Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:49, курсовая работа
Последующие демократические преобразования в обществе, признание и возникновение политического многообразия, формирование многопартийности создали благоприятные условия для наполнения данного права реальным содержанием. В отличие от предшествующих конституционных установлений комментируемая статья не упоминает об участии граждан в управлении также общественными делами. Право на это вытекает из другой статьи - 30-й. Участию граждан в местном самоуправлении как институте самоорганизации населения, не входящем в систему государственной власти, посвящены статьи 12, 130-133 Конституции.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основные понятия муниципальных выборов…………………….... 4
1.1 Понятия муниципальных выборов……………………………………… 4
1.2 Виды муниципальных выборов…………………………………………. 5
Глава 2. Принципы и регулирование муниципальных выборов……………. 7
2.1 Основные принципы организации и проведения муниципальных выборов…………………………………………………………………………… 7
2.2 Правовое регулирование муниципальных выборов…………………….. 10
Заключение ……………………………………………………………………… 12
Библиографический список литературы………………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные понятия
муниципальных выборов…………………….
Глава 2. Принципы и регулирование муниципальных выборов……………. 7
2.1 Основные принципы организации
и проведения муниципальных
2.2 Правовое регулирование
муниципальных выборов…………………….
Заключение …………………………………………………
Библиографический список литературы……………………………………… 13
Впервые право граждан участвовать в управлении государственными и общественными делами, было сформулировано в Конституции РСФСР 1978 г. (ст. 46) вслед за Конституцией СССР 1977 г. Его провозглашение в условиях все еще сохранявшейся монополии на власть партийно-государственной элиты, административно-приказной системы номенклатурного управления превращало это право в декларацию.
Последующие демократические
преобразования в обществе, признание
и возникновение политического
многообразия, формирование многопартийности
создали благоприятные условия
для наполнения данного права
реальным содержанием. В отличие
от предшествующих конституционных
установлений комментируемая статья не
упоминает об участии граждан
в управлении также общественными
делами. Право на это вытекает из
другой статьи - 30-й. Участию граждан
в местном самоуправлении как
институте самоорганизации
Право граждан участвовать в управлении делами государства неразрывно связано с принципом народовластия - одной из основ конституционного строя. Оно юридически обеспечивает реализацию данного принципа, включение граждан в сферу принятия и осуществления государственных решений, в сферу политики. Тем самым преодолевается отчуждение гражданина от государства.
Актуальность данной работы заключается в том, что исследование результативности избирательных систем на муниципальных выборах представляет большой интерес, так как данная тема недостаточно разработана в отечественной литературе.
Цель работы дать определение муниципальным выборам.
Исходя из цели, мною были определены основные задачи работы:
- охарактеризовать основные виды выборов;
- провести исследование нормативно правовой базы по выбранной теме.
Муниципальные выборы –
это акт самоуправления, который
основывается на социальной активности
населения, осознании им своей ответственности
за управление местными делами. Я считаю,
что муниципальные выборы должны
не только обеспечивать подбор лучших
представителей населения в органы
местного самоуправления, но и давать
возможность населению в
Муниципальные выборы проводятся:
- во-первых, в целях формирования представительного органа муниципального образования и иных выборных органов (контрольного и др.);
- во-вторых, в целях избрания главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Таким образом, можно дать
более полное определение: муниципальные
выборы – это форма прямого
волеизъявления жителей муниципального
образования, осуществляемого в
соответствии с Конституцией Российской
Федерации, законами субъектов Российской
Федерации и уставами муниципальных
образований в целях
1.2. Виды муниципальных выборов
Рассматривая вопрос о видах муниципальных выборов, необходимо, прежде всего, выделить основные выборы, которые можно подразделить на очередные и досрочные выборы.
Очередные выборы проводятся в связи с истечением срока полномочий органа или должностного лица местного самоуправления.
Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления2.
Так, полномочия представительного
органа местного самоуправления согласно
Закону об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации 2003 г. могут быть прекращены
досрочно законом субъекта РФ в случае
его роспуска в порядке и по
основаниям, предусмотренным ст. 73 указанного
Закона (ответственность
Муниципальные выборы могут быть также повторными и дополнительными.
Повторные выборы проводятся
в том случае, если основные выборы
были признаны несостоявшимися, недействительными,
либо кандидат, избранный по одномандатному
(многомандатному) избирательному округу,
не сложил с себя полномочия, несовместимые
со статусом депутата, а кандидат, избранный
на должность выборного
Дополнительные выборы назначаются в одномандатном избирательном округе в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по указанному избирательному округу3. Они могут быть назначены также и в многомандатном округе в случае и порядке, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 г.
Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
Таким образом, муниципальные
выборы, являясь наряду с местным
референдумом высшим непосредственным
выражением воли населения муниципальных
образований, занимают особое место
в системе местного самоуправления.
Посредством муниципальных
Глава 2. Принципы и регулирование муниципальных выборов
2.1 Основные принципы
организации и проведения
В соответствии с международными
избирательными стандартами всеобщее
избирательное право
Вместе с тем это право может быть ограничено требованиями, предъявляемыми к реализации активного и пассивного избирательного права. Федеральное законодательство устанавливает, что активным избирательным правом граждане обладают:
- во-первых, по достижении 18 лет;
- во-вторых, их место жительства должно быть расположено в пределах соответствующего избирательного округа. На основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, правом участвовать в муниципальных выборах обладают иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования.
Принцип равного избирательного
права призван обеспечить участие
граждан в муниципальных
Гарантией равного избирательного права является также законодательное требование к образованию избирательных округов: они образуются примерно с равным числом избирателей с установленными законом допустимыми отклонениями от средней нормы представительства избирателей. Принцип равного избирательного права предполагает также: равенство возможностей всех избирательных объединений, кандидатов, участвующих в муниципальных выборах.
Принцип прямого голосования
на муниципальных выборах
Принцип тайного голосования,
закрепляемый избирательным
Участие гражданина в муниципальных выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Открытость и гласность
муниципальных выборов
Деятельность избирательных
комиссий при подготовке и проведении
муниципальных выборов, подсчете голосов,
установлении итогов голосования, определении
результатов выборов
Обеспечение гласности и открытости муниципальных выборов предполагает также создание необходимых условий для объективного освещения избирательной кампании средствами массовой информации, для осуществления общественного контроля и международного наблюдения за муниципальными выборами.
Обеспечение честных, справедливых
и подлинных муниципальных
Муниципальные выборы организуют
и проводят избирательные комиссии.
Вмешательство в деятельность избирательных
комиссий со стороны законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной
Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления. Срок, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты (члены) указанных органов, выборные должностные лица местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
Таким образом, муниципальные
выборы, как и выборы государственных
органов власти, только в том случае
выполняют свое социальное предназначение,
играют роль действенного демократического
инструмента выявления воли граждан,
когда они являются подлинно демократическими,
свободными, справедливыми, проводятся
регулярно в установленные
Для современного этапа развития законодательства о муниципальных выборах характерно следующее:
Информация о работе Принципы и регулирование муниципальных выборов