Принципы и регулирование муниципальных выборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Последующие демократические преобразования в обществе, признание и возникновение политического многообразия, формирование многопартийности создали благоприятные условия для наполнения данного права реальным содержанием. В отличие от предшествующих конституционных установлений комментируемая статья не упоминает об участии граждан в управлении также общественными делами. Право на это вытекает из другой статьи - 30-й. Участию граждан в местном самоуправлении как институте самоорганизации населения, не входящем в систему государственной власти, посвящены статьи 12, 130-133 Конституции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основные понятия муниципальных выборов…………………….... 4
1.1 Понятия муниципальных выборов……………………………………… 4
1.2 Виды муниципальных выборов…………………………………………. 5
Глава 2. Принципы и регулирование муниципальных выборов……………. 7
2.1 Основные принципы организации и проведения муниципальных выборов…………………………………………………………………………… 7
2.2 Правовое регулирование муниципальных выборов…………………….. 10
Заключение ……………………………………………………………………… 12
Библиографический список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

муниципальные выборы.docx

— 30.84 Кб (Скачать файл)

-  совершенствование федеральной системы правовых гарантий, призванных обеспечить периодичность и обязательность проведения демократичных и свободных муниципальных выборов, их открытость и гласность, подлинность их результатов;

-  оптимизация времени и сроков проведения избирательных кампаний в муниципальных образованиях;

-  увеличение объема правового регулирования организации и проведения муниципальных выборов на федеральном уровне в целях обеспечения единых избирательных стандартов и принципов;

-  стремление ряда субъектов РФ кодифицировать избирательное законодательство, включая и законодательство о муниципальных выборах.

Необходимо отметить, что  развитие избирательного законодательства в Российской Федерации свидетельствует, что законодатель придает важное значение повышению роли политических партий в избирательном процессе. Эта тенденция в целом прослеживается и в правовом регулировании муниципальных  выборов. Однако следует учитывать, что специфика муниципальных  выборов предполагает участие в  них не только политических партий, но и различных местных общественных объединений граждан.

И эта проблема также находит  свое отражение в развитии законодательства о муниципальных выборах, хотя и  нуждается в большем внимании федерального законодателя.

Правовое регулирование  муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов  Федерации и муниципальном. Кроме того, нельзя забывать, что правовую основу местного самоуправления, принципов его организации и деятельности, формирования органов местного самоуправления составляют также общепризнанные принципы и нормы международного права, определяющие международные избирательные стандарты, важнейшие условия обеспечения демократического избирательного процесса, учитываемые в практике правого регулирования муниципальных выборов.

Заключение

Каждый вид избирательной  системы имеет свои достоинства  и недостатки, которые достаточно основательно проанализированы в юридической  литературе. Вместе с тем вполне очевидно, что в муниципальных  образованиях различного вида, отличающихся не только своим правовым статусом, но и размерами территории, численностью населения, другими признаками и  параметрами, могут использоваться различные виды избирательных систем.

В демократическом обществе и государстве важнейшее значение имеет выборный путь реализации народовластия. Выборы – способ формирования органов  государства и местного самоуправления с помощью голосования.

Муниципальные выборы, являясь  наряду с местным референдумом высшим непосредственным выражением воли населения  муниципальных образований, занимают особое место в системе местного самоуправления. Посредством муниципальных  выборов граждане определяют тех, кто  наиболее подготовлен для осуществления  функций местного самоуправления в  качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления.

Правовое регулирование  муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов  Федерации и муниципальном. На мой  взгляд, большее внимание при совершенствовании  избирательного законодательства регулирующего  муниципальные выборы следует уделить  федеральному и муниципальному законодательству. Я считаю, что именно эти уровни власти имеют наибольшее значение при  рассмотрении данной проблемы, так  как законы субъектов Федерации  нередко просто дублируют положения, которые уже урегулированы на федеральном уровне.

Библиографический список литературы

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации. / Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Международные избирательные стандарты. Сборник документов / Отв. ред. А. А. Вешняков; Науч. ред. В. И. Лысенко. М., 2004.
  3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»
  4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»/ С последними изменениями от 07 декабря 2011 г.
  5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

 

Монографии, научные  статьи

  1. Авакьян С.А. Конституционное право России; Учебный курс: В 2 т. М., 2005.
  2. Веденеев Ю.А., Миронов Н.М. Современное избирательное право: понятие и система / Вестник ЦИК России. 2004. № 8.
  3. Веденеев Ю.А., Навальный С.В. Избирательное право: роль и место в системе права России / Вестник ЦИК России. 2003. № 2 (140).
  4. Веденеев Ю.А., Раудин В.И. Источники избирательного права Российской Федерации / Вестник ЦИК России. 2003. № 6 (144).
  5. Дубровина Е.П. К вопросу о формировании избирательных комиссий / Вестник ЦИК России. 2002. № 5 (131).
  6. Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации / Журнал российского права. 2002. № 5.
  7. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации. Муниципальные выборы: практика, проблемы: Сборник. М., 2005.
  8. Семенов М. Муниципальные выборы: общее и особенное / Российская Федерация сегодня. 2000. № 2.
  9. Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления / Журнал российского права. 2004. № 9.

 

1 Авакьян С.А. Конституционное право России; Учебный курс: В 2 т. М., 2005.

2 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2005.

3 Муниципальное право: Учебник/Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2005.

4 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М. Норма, 2004.

5 Фадеев В.И., Рауткина Н.И., Миронов Н.М. Муниципальные выборы в РФ. М.: Норма, 2006.

    


Информация о работе Принципы и регулирование муниципальных выборов