Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:22, курсовая работа
Цель работы: Рассмотрение теоритических аспектов форм и методов деятельности муниципального управления.
Предметом данной работы является формы и методы деятельности управления.
Объектом данной работы является муниципальное управление
Введение…………………………………………………………..……………….2
1. Формы и методы муниципального управления……………………………..4
1.1 Формы организации муниципального управления...……………………….4
1.2 Методы муниципального управления……………………………………...6
2. Проблемы деятельности муниципального управления…………………..10
2.1.Планирование работы представительного органа муниципального образования………………………...…………………………………………….102.2.Правовые проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления…………......10
2.3.Проблемы совершенствования социальной деятельности муниципального образования………………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список……………………………………………………..26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Формы и методы муниципального управления……………………………..4
1.1 Формы организации муниципального управления...……………………….4
1.2 Методы муниципального управления……………………………………...6
2. Проблемы деятельности
муниципального управления……………
2.1.Планирование работы
представительного органа
2.3.Проблемы
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..26
Введение
Муниципальное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на их властную силу.
Муниципальное управление - это комплексная наука, включающая элементы ряда дисциплин: экономики, права, политологии, социологии, демографии, теории управления и многих других. Это отражает многогранный характер самой муниципальной деятельности. Важной стороной муниципальной деятельности является создание условий для эффективного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Представительные органы муниципальных образований реализуют
значительный объем полномочий по организации собственной деятельности: подтверждают полномочия депутатов, а также досрочное прекращение их полномочий, решают вопрос о досрочном прекращении полномочий самого представительного органа, избирают председателя, его заместителей, образуют комиссии, комитеты, утверждают структуру, штаты, фонд оплаты труда аппарата представительного органа, утверждают положение о нем, планируют и осуществляют предусмотренные местным бюджетом расходы, связанные с деятельностью представительного органа, планируют работу самого представительного органа и его комиссий.
К полномочиям по организации деятельности представительного органа муниципального образования также относится утверждение правового акта, определяющего внутренний порядок его деятельности (регламента). В регламентах детализируется правотворческий процесс в представительном органе муниципального образования, устанавливается порядок работы представительного органа.
Сегодня муниципальное управление есть складывающаяся и развивающаяся система знаний о закономерностях, принципах и методах, механизме управления муниципальным образованием и его сферами в целях преобразования общественных отношений, активизации человеческого фактора, социального поведения людей, достижения общественно значимых результатов их деятельности и развития
Тема данной работы является актуальной и значимой, поскольку методы и формы деятельности муниципального управления представляют не только теоретический интерес, но и большой практический интерес.
Цель работы: Рассмотрение теоритических аспектов форм и методов деятельности муниципального управления.
Предметом данной работы является формы и методы деятельности управления.
Объектом данной работы является муниципальное управление
Задачи:
1.Формы и методы муниципального управления
1.1 Формы организации муниципального управления
Анализ базовых понятий "управление" и "муниципальное управление" сам по себе не позволяет выйти к точной постановке вопроса о повышении квалификации муниципальных управленцев. Для продолжения движения необходима операционализация этих понятий, позволяющая ответить на вопрос о формах организации муниципального управления как особой деятельности и выделение в системе операциональных представлений ответа на вопрос о месте и задачах работы по повышению квалификации.1
Один из типичных ответов на вопрос о такой операционализации связан с построением организационно-управленческих систем разного масштаба и уровня. Организационно-управленческие системы позволяют значительно умощнить возможности управления, распределяя работы, которые должны быть выполнены, между разными людьми и коллективами людей. Более того, осуществление любой мало-мальски сложной деятельности, не обеспеченное работой таких систем, попросту невозможно.
Однако, оборотной стороной создания организационно-управленческих систем является то, что, будучи созданы, они, в большей или меньшей степени, начинают работать на собственное воспроизводство, тратя большее или меньшее количество усилий на решение задачи самосохранения, вне зависимости от того, что происходит с целями, для достижения которых эти системы были созданы изначально.
Искусство построения шага развития управления состоит в том, чтобы максимально использовать ресурсы, связанные с возможностями организационно-управленческих систем, найдя возможности для преодоления этих ориентаций.
Постановка этой задачи и поиск путей ее решения требует анализа закономерностей и тенденций, определяющих жизнь и деятельность организационно-управленческих систем, и формирует запрос на их реорганизацию.2
Смысл реорганизации состоит в приведении возможностей организационно-управленческих систем в соответствие с новыми целями деятельности, а постоянно возникающий разрыв между этими целями и принципами, определяющими жизнь и деятельность организационно-управленческих систем, превращает работу по реорганизации из отдельных актов в постоянное направление управленческой работы.
Представления о возможностях и технологиях организации управления, позволяющих удерживать исходно заданные организационно-управленческой системе смысл, целевые ориентиры и задачи деятельности в современной управленческой культуре связаны с освоением практики проектно-программного подхода к организации управления. Проект здесь выступает как средство построения действия с точным удержанием связанного с ним смысла, требует выделения этого смысла и оформления его в виде целевых ориентиров, организующих действие. Это, в свою очередь, задает соответствующий набор требований к проектной форме организации управления.
Муниципальное управление формируется сегодня как новая сфера управленческой деятельности, профессия и квалификация. С другой стороны, она формируется не "в пустом пространстве", но прорастает в организационно-управленческих формах, сложившихся в советское время для решения принципиально иного круга задач. Проектная организация деятельности муниципального управления позволяет наиболее безболезненно преодолеть это противоречие, благодаря точной локализации планируемого действия и учету всего набора обстоятельств, определяющих возможности его осуществления - в том числе характеристик и возможностей организационно-управленческой системы, в рамках которой осуществляется проект.
1.2 Методы муниципального управления
Методы управления — это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение своих целей.
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Методы муниципального управления основываются на объективных экономических законах, закономерностях социально-экономических систем, должны учитывать достигнутый научно-технический уровень, социальные, правовые и психологические отношения в процессе управления.
Методы муниципального
управления всегда
Каждая группа методов обладает определенным характером воздействия на объект управления. Искусство управления заключается в овладении этими методами, в правильном их выборе и сочетании, умении применить на практике.
Направленность методов управления всегда одна и та же — они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности.
Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления: 4
1.организационно — административные, основанные на прямых директивных указаниях;
2. экономические, обусловленные экономическими стимулами;
3. социально — психологические,
применяемые с целью повышения
социальной активности
По мнению А. И. Гаврилова, классификация включает следующие методы управления:
1. административные (организационно-
2. экономические;
3. социально-психологические;
4. воспитательные и др.
В соответствии со структурой объекта управления, в качестве которого в сфере муниципального управления выступает муниципальное образование, методы управления по уровню их применения подразделяются следующим образом:
а) методы, которые относятся ко всему муниципальному образованию как системе;
б) методы, относящиеся к подсистемам, выделяемым в рамках муниципального образования (экономическая, социальная, природно-ресурсная и т.д.);
в) методы управляющего воздействия по отношению к отдельному работнику или отдельным группам.
Кроме того, наиболее универсальными методами организации деятельности муниципального управления являются:
а) прогнозирование – это профессиональное развитие каких-либо событий или процессов на основе учета и анализа каких-либо статистических данных и соответствующих достижений науки;
б) планирование – это определение направления целей, задач, пропорций, этапов, темпов и конкретных количественных и качественных показателей, развития тех или иных процентов, а также достижение определённых результатов (в том числе планы развития муниципального образования, индивидуальные планы руководителей на неделю, на месяц);
в) организация – это
создание наиболее
г) регулирование – это метод муниципального управления, который призван устроить режим, рамки и порядок какой – либо деятельности, поведение управляемых объектов, а также осуществлять их корректировку с учетом требований изменившихся внутренней и внешней среды;
д) оперативное распорядительство – означает издание не нормативных распоряжений, влияющих на операционную деятельность управляемых объектов;
е) согласование – это координация и объединение действий различных субъектов муниципального управления для достижения общих задач;
ж) контроль – этот метод устанавливает соответствие или несоответствие фактического состояния управляемого объекта заданным параметрам. Контроль в сфере муниципального управления также заключается в проверке фактического использования законов и муниципально- правовых актов, а также в анализе целей и средств их выполнения.5
з) учет – это выработка или фиксация, выражаемые в количественной форме данных о результатах управления управленческих решений, о наличие и движение документов, о наличие и расходе ресурсов.
Применение этих методов, используемых в сфере муниципального управления, помогает решать такие проблемы в муниципальном образовании, как поддержка социально незащищенных групп населения, безработица, решение национальных вопросов и т.д.
Таким образом муниципальное
управление представляет собой единый
процесс планирования, регулирования,
организации, координации и контроля для
достижения поставленных целей.
2. Проблемы деятельности
муниципального управления.
2.1. Планирование работы представительного органа муниципального образования.
К полномочиям по организации деятельности представительного органа муниципального образования также относится утверждение правового акта, определяющего внутренний порядок его деятельности (регламента). В регламентах детализируется правотворческий процесс в представительном органе муниципального образования, устанавливается порядок работы представительного органа.
Информация о работе Проблемы деятельности муниципального управления