Проблемы в управлении ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить проблемы в управлении ЖКХ на основе его характеристики и предложить рекомендации по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения поставленной цели в исследовании определены следующие задачи: теоретические исследования экономического механизма реформирования жилищно-коммунальной отрасли, как одной из наиболее важных и сложных частей современной экономики;

вычленение путей решения проблемы реформирования сложившейся системы жилищно-коммунального хозяйства;

анализ современного состояния жилищно-коммунальной отрасли как сложной организационно-экономической системы в России и Архангельской области.

Содержание работы

Введение

1. Анализ состояния ЖКХ

1.1 Состояние ЖКХ в современный период

1.2 Управление ЖКХ и возникающие проблемы

2. Решение вопросов реформирования ЖКХ

2.1 Анализ хода реформирования ЖКХ

2.2 Создание экономических механизмов в жилищно-коммунальном хозяйстве

2.3 Функции хозяйствующего субъекта

3. Рыночные механизмы функционирования коммунального хозяйства

3.1 Создание конкурентной среды

3.2 Процесс реформирования тарифной системы

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

моя курсовая МУ ЖКХ.docx

— 31.81 Кб (Скачать файл)

При демонополизации  жилищной сферы целесообразно проведение конкурсов на выполнение специализированных работ (обслуживание лифтового хозяйства, вывоз мусора, установка и обслуживание счетчиков тепла, воды и др.).

Развитие  конкуренции в сфере управления жилищным фондом окажет существенное влияние на внедрение альтернативных новых технологий в сфере тепло- и электроснабжения, позволяющих  осуществлять обслуживание относительно небольших групп потребителей. Это  будет способствовать развитию конкуренции  в сфере энергоснабжения. Управляющая  компания будет иметь возможность  рассматривать альтернативные варианты - создать собственный локальный  источник энергоснабжения или воспользоваться  услугами системы централизованного  энергоснабжения.

Специализация расчетно-кассовых центров должна заключаться  в оперативном ежемесячном расчете  платежей населения в зависимости  от реального потребления жилищно-коммунальных услуг. Это предполагает наличие  специализированной информационно-вычислительной базы. Поэтому в городах, где будет  существовать несколько управляющих  компаний, функции по проведению расчетов по платежам населения целесообразно  передавать на условиях подрядного договора специализированным расчетно-кассовым центрам, которые собирают всю информацию по платежам, осуществляемым потребителями  предприятиям жилищно-коммунального  хозяйства. В муниципальных образованиях, где управление муниципальным жилищным фондом осуществляет только одна управляющая  компания и она является муниципальной, расчетно-кассовый центр целесообразно создавать как структурное подразделение этой компании.

Реформа собственности в жилищном хозяйстве  должна привести к развитию конкуренции  в двух направлениях:

конкуренция в сфере управления недвижимостью  за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом;

конкуренция подрядных организаций за получение  заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг от управляющей компании. Импульсом  для развития конкуренции в этих направлениях должно служить появление  многообразия объединений собственников  жилья.

Создание  товариществ собственников жилья  в границах единого комплекса  недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный  участок и расположенное на нем  жилое здание, является на сегодняшний  день одним из эффективных способов защиты прав собственников жилья  и организации управления многоквартирным  жилым домом с разными собственниками отдельных помещений.

 

 

3. Рыночные  механизмы функционирования коммунального  хозяйства

 

 


Информация о работе Проблемы в управлении ЖКХ