Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:34, курсовая работа
В связи с тем, что на современном этапе в условиях ускоренного социального и экономического развития мирового сообщества повышаются требования к системе профессионального образования, а так же современная экономика требует высокообразованных, способных получать и творчески применять новые знания специалистов необходимо непрерывное профессиональное образование государственных гражданских служащих, именно этим обусловлена актуальность темы.
ВВЕДЕНИЕ
В связи с тем, что на современном
этапе в условиях ускоренного социального
и экономического развития мирового сообщества
повышаются требования к системе профессионального
образования, а так же современная экономика
требует высокообразованных, способных
получать и творчески применять новые
знания специалистов необходимо непрерывное
профессиональное образование государственных
гражданских служащих, именно этим обусловлена
актуальность темы. Целью непрерывного образования становится
всестороннее развитие человека. Идея
необходимости обучения «всю жизнь», трансформированная
в теорию «непрерывного образования»,
сегодня принята во всем мире. Непрерывное
образование – образование, охватывающее
всю жизнь человека. Оно включает в себя
формальные и неформальные виды образования,
связь между изучаемыми предметами и различными
аспектами развития человека на отдельных
этапах жизни, способность к ассимиляции
новых достижений науки; совершенствование
умения учиться; стимулирование мотивации
к учебе; создание соответствующих условий
и атмосферы для учебы; реализацию творческого
и инновационного подходов, с акцентом
на самообразование и самоорганизацию.
ГЛАВА 1 теоретические основы государственной службы в российской федерации
1.1 Государственная служба
Государственная служба
Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная
служебная деятельность граждан Российской
Федерации (далее - граждане) по обеспечению
исполнения полномочий: 1) Российской
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) [5]. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации) [5]. Принципами гражданской службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых
и организационных основ
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и
компетентность гражданских
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о
7) взаимодействие с
Порядок прохождения
военной службы определяется настоящим
Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности
и воинской службе», Положением о порядке
прохождения военной службы и иными нормативными
правовыми актами РФ. В 2003 году закон впервые определил военную
службу как один из видов государственной
службы, включив гражданскую, военную
и правоохранительную службы в единую
систему государственной службы Российской
Федерации. Также было установлено, что
военная служба является разновидностью
федеральной государственной службы.
Военная служба - особый вид федеральной
государственной службы, исполняемой
гражданами, не имеющими гражданства (подданства)
иностранного государства, в Вооруженных
Силах Российской Федерации и во внутренних
войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации (далее - другие войска),
в инженерно-технических, дорожно-строительных
воинских формированиях при федеральных
органах исполнительной власти и в спасательных
воинских формированиях федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
на решение задач в области гражданской
обороны (далее - воинские формирования),
Службе внешней разведки Российской Федерации,
органах федеральной службы безопасности,
органах государственной охраны и федеральном
органе обеспечения мобилизационной подготовки
органов государственной власти Российской
Федерации (далее - органы), воинских подразделениях
федеральной противопожарной службы и
создаваемых на военное время специальных
формированиях, а гражданами, имеющими
гражданство (подданство) иностранного
государства, и иностранными гражданами
- в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках и воинских формированиях
[8]. Статус военнослужащих представляет
собой совокупность прав, свобод, гарантированных
государством, а также обязанностей и
ответственности военнослужащих, установленных
федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащие обладают правами и свободами
человека и гражданина с некоторыми законодательно
установленными ограничениями. Федеральное
законодательство устанавливает также
особенности статуса военнослужащих,
проходящих военную службу в военное время,
в период мобилизации, во время исполнения
обязанностей военной службы в условиях
чрезвычайного положения и при вооруженных
конфликтах. Федеральная государственная
гражданская служба - профессиональная
служебная деятельность граждан на должностях
федеральной государственной гражданской
службы по обеспечению исполнения полномочий
федеральных государственных органов
и лиц, замещающих государственные должности
Российской Федерации.
1.2 Государственный гражданский служащий : понятие и признаки
Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации [5]. Согласно закону, о государственной гражданской службе гражданский служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем и др. [5]. Государственный служащий России, как и всякий субъект права - гражданин Российской Федерации, имеет права, свободы и обязанности человека и гражданина, установленные Конституцией и рядом других нормативных правовых актов. Вместе с тем после издания полномочным органом или должностным лицом правового акта о назначении этого лица на конкретную должность, указанную в соответствующем перечне должностей государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, он становится субъектом государственно-служебных отношений: наделяется особыми правами и обязанностями, на него возлагается ответственность за исполнение обязанностей, появляется возможность быть поощренным за их исполнение. При этом следует различать, во-первых, должностные права и обязанности, которые определяют полномочия по конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязанности, установленные для государственных гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы независимо от замещаемых ими должностей. Общие права и обязанности государственных служащих определяются федеральными законами о видах государственной службы. Особенностью этих прав и обязанностей является то, что они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий государственных служащих, условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемой должности. Такие права и обязанности разнообразны. В соответствии с принципом разделения властей существуют государственные служащие, замещающие должности в органах государственной власти: представительной, исполнительной, судебной, иных органах. В зависимости от групп должностей различают: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы. Признаки государственного служащего сводятся к тому, что он: 1) гражданин Российской Федерации; 2) замещает государственную должность в государственном органе; 3) замещает в таком органе должность государственной службы; 4) выполняет обязанности, определяемые данной должностью; 5) получает за их выполнение денежное вознаграждение за счет средств бюджета [24]. Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на следующие пять групп: 1) высшие государственные должности государственной службы — пятая; 2) главные государственные должности государственной службы — четвертая; 3) ведущие государственные должности государственной службы — третья; 4) старшие государственные должности государственной службы — вторая; 5) младшие государственные должности государственной службы — первая группы [4]. Разумеется, что каждой из этих групп свойственны специфические элементы, определяющие особенности правового положения служащих, замещающих соответствующие должности, а также их квалификационные качества. В качестве квалификационных установлены специальные требования к: а) уровню и профилю профессионального образования с учетом категории, группы и специализации должностей гражданской службы; б) стажу гражданской службы и опыту работы по специальности; в) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для успешного исполнения должностных обязанностей. В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих: 1) в представительных органах; 2) судебных органах; 3) органах исполнительной власти. Рассматривая отличительные черты государственного служащего и служащего общественных организаций, И.Н. Пахомов подчеркивает, что "государственный служащий выполняет работу, связанную с осуществлением государственной власти, состоящей в совокупности действий, требуемых государством в целях организации и выполнения государственного руководства отдельными сферами хозяйственного, социально-культурного и адми- нистративно-политического строительства". Главным критерием выделения госслужащих, по мнению И.Н. Пахомова, является выполнение ими работы, связанной с осуществлением государственной власти, а подобного рода деятельностью заняты только лица, занимающие должности в государственных органах. Можно выделить следующие признаки государственного служащего: 1) пребывание в соответствующей должности в государственном аппарате; 2) осуществление деятельности по выполнению государственного руководства социальными и экономическими процессами; 3) получение вознаграждения от государства.
Информация о работе Профессиональное образование мун служащих