ЗАКЛЮЧЕНИЕ Система профессионального
развития государственных служащих позволяет
осуществлять подготовку, переподготовку,
повышение квалификации и стажировку
государственных служащих с целью более
профессионального решения задач государственного
управления. Непрерывное образование
– образование, охватывающее всю жизнь
человека. Оно включает в себя формальные
и неформальные виды образования, связь
между изучаемыми предметами и различными
аспектами развития человека на отдельных
этапах жизни, способность к ассимиляции
новых достижений науки; совершенствование
умения учиться; стимулирование мотивации
к учебе; создание соответствующих условий
и атмосферы для учебы; реализацию творческого
и инновационного подходов, с акцентом
на самообразование и самоорганизацию. В 70-х годах в мировой экономике возник
большой интерес к проблеме непрерывного
профессионального образования и его
значения для экономики различных стран.
В разных странах это образование называется
по-разному: 1) в США – «пожизненное образование»; 2)
в Англии – «продолжающееся образование»; 3)
в Швеции – «возобновляющееся образование». Взрослое
население, занятое в экономике и насчитывающее
60-70 млн. чел., в процессе развития техники,
науки, экономики нуждается в постоянном
обновлении и восполнении знаний, переподготовке
и повышении квалификации. С учетом требований реальной
экономики, а также в процессе карьерного
роста на каждом уровне человеку необходимо
иметь знания, соответствующие занимаемой
должности и экономическим условиям. Сегодня для развития первичного базового профессионального
образования разработаны необходимые нормативные,
законодательные акты, определены источники
финансирования. В частности, во Франции создана Национальная ассоциация непрерывного
профессионального образования взрослых,
назначение которой заключается в регулировании
рынка труда, адаптации специалистов к
изменяющимся требованиям производства. Обращение российской педагогической
науки к иностранному опыту может способствовать
углублению отечественной теории образования,
совершенствованию национального законодательства
в области профессионального образования,
более активному участию российских учебных заведений в общеевропейских образовательных программах
и адекватному переносу положительного
зарубежного опыта на российские реалии
при обязательном сохранении уникальности
и ценности отечественной системы профессионального
образования. Одним из важных направлений совершенствования
государственной гражданской службы в
России является формирование профессиональной
культуры специалиста в области управления.
Специалист, отвечающий современным требованиям,
может быть подготовлен только эффективной
системой образования, нацеленной на будущее.
На Западе чиновник — это профессия,
для которой требуется специальное образование,
соответствующая аттестация, наличие
профессиональных знаний. Деятельность
чиновников регулируется, например в Германии,
особой системой правовых норм (ветвь
административного права), в отличие от
лиц, занятых в других сферах жизнедеятельности.
На чиновников распространяются урегулированные
законом государственно-служебные права
и обязанности, а также отношения служебной
верности и служения отечеству. Видный
американский специалист О. Ренней определяет
бюрократию как большую и сложную организацию
с фиксированными и официальными областями
юрисдикции, иерархической системой центральной
власти и корпусом чиновников со специальными
профессиональными навыками, следующих
в своей деятельности систематизированным
общим правилам и процедурам. В конечном итоге непрерывное профессиональное
образование должно приводить специалистов
в области управления к выработке навыков самообразования.
Именно способность к самообразованию
в этом изменчивом мире сопровождает государственного
служащего всю сознательную жизнь, позволяет
адаптироваться к новым условиям. В этом
свете возникает необходимость осознать
принципиальность непрерывного образования,
понять его как способ преодоления возникающих
социальных и управленческих проблем.
На первый план в таком случае выходит
не застывший стандарт педагогических
вершин в виде профессиограмм, а самосовершенствующаяся
модель личности профессионала. Россия в плане развития непрерывного
образования государственных гражданских
служащих может идти по пути развития
запада, а может согласовано со странами
запада развивать данную систему . Это
должно не только улучшить отношения России
и запада, но и позволит не отставать от
зарубежных стран в развитии.