Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:32, курсовая работа
При рыночной системе хозяйствования коммерческая организация в сфере оптово-розничной торговли является самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирующей в жестких условиях конкурентной среды, и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность, в широком смысле, направлена , как на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, так и достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с таким положение, управленческие решения, их анализ и аудит, система учета и контроля ориентированы главным образом на обеспечение основных показателей эффективности работы в современных условиях, а именно:
- устойчивое положение организации на рынке (среди конкурентов);
- своевременную адаптацию систем производства и управления организацией и перманентно меняющейся внешней среде (конъюнктуре) и др.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРИЗЕДЕНТЕ РФ
Фмлиал ГОУ ВПО Волго-Вятская Академия Государственной Службы в г. Кирове
Курсовая работа
по дисциплине
Тема: «Разработка управленческого решения на примере организации»
Выполнил: Студент группы ГМУ 31 СП 09
Дёмин Александр Владимирович
Киров, 2011
Содержание:
Введение
При рыночной системе хозяйствования коммерческая организация в сфере оптово-розничной торговли является самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирующей в жестких условиях конкурентной среды, и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность, в широком смысле, направлена , как на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, так и достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с таким положение, управленческие решения, их анализ и аудит, система учета и контроля ориентированы главным образом на обеспечение основных показателей эффективности работы в современных условиях, а именно:
- устойчивое
положение организации на
- своевременную адаптацию
систем производства и
В рыночных условиях, характеризующихся
высокой неопределенностью и
нестабильностью внешней среды,
эффективное управление организацией
в сфере оптово-розничной
Объектом изучения в работе является деятельность оптово – розничной компании ООО «Инфра – Трейд».
Субъект – управленческий персонал (менеджеры и специалисты) разрабатывающие и принимающие управленческие решения (УР) в организации.
Цели – изучение и оценка опыта, разработки эффективных технологий в процессе подготовки, принятия и реализации УР, а также выработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи:
- изучение теоретических и методологических основ целевой ориентации УР и разработка технологии;
- анализ и оценка
опыта принятия эффективных
- формирование выводов и основных рекомендаций по совершенствованию применения технологий в процессе разработки УР в организации ООО «Инфра-Трейд»
Процесс разработки и реализации УР должен быть ориентирован на достижение выработанной в компании цели (рис 1).
Рис. 1. Обобщенная схема разработки решения:
1 – решение направлено на изменение цели,
2 – решение направлено на изменение ситуации
В основе схемы лежит блок «Глобальная цель управления». Глобальная цель управления любой социальной системой – это максимальное удовлетворение потребностей и интересов человека, коллектива, общества. В рамках этой глобальной цели формируются технократические и социальные цели управления. К технократическим целям относятся технические, технологические и другие, достижение которых основано на формализованных приемах. К социальным относят: достижение социальной справедливости, охрана окружающей среды, создание положительной мотивации труда, создание условий для развития личности. Конкретная ситуация – это реальное положение дел относительно провозглашонной цели. Проблема формируется , как разность между целью и соответствующей ситуацией. Группы проблем сводятся к обобщенной проблеме, которая и является индикатором эффективности реализуемых решений. Обычно проблемы анализируют на остроту и решаемость.
Первичной является цель организации, а вторичной цель – УР (рис. 2).
Рис. 2. Схема взаимодействия цели и задач
Тем не менее, иногда цели УР прямо противоположны целям компании из-за непрофессионализма руководителей и специалистов («все в одной лодке, но гребут в разные стороны»).
Цель рассматривают, как процесс и как явление.
Цель компании - Как процесс цель отражает принятую в организации тенденцию развития, например, «Максимальное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в качественной продукции». Как явление цель представляет собой мотивированный документы, касающиеся развития компании , - бизнес-план, тексты различных задач, лозунги и призывы.
Цель управленческого решения – Как процесс цель отражает развитие какого-либо вида деятельности по формированию или реализации УР, направленного на достижение цели компании. Например, «Совершенствование системы управления качеством продукции». Как явление цель также представляет собой мотивированные документы – задание на разработку УР, философия УР или стратегия УР.
В общем виде цель должна удовлетворять пяти условиям (рис. 3):
- быть желаемой для ее инициатора (руководителя, специалиста) (Ж);
- иметь технические,
экономические и другие
- быть необходимой для коллектива компании и общества (Н);
- находиться в рамках исторической приемлемости для ближайшего окружения внешней среды (ИП);
- текст цели должен
включать ключевые слова,
Рис. 3. Условия формирования цели
Свойства цели: суперзависимоть, иерархия, обратное преобразование, недостижимость абсолютных значений.
Цели могут усиливать или ослаблять друг друга. В одном случае отсутствие какой-либо цели может свести на нет результат реализации остальных, в другом – отсутствие какой-либо цели может свести на нет результат реализации остальных, в другом – отсутствие какой-либо цели может существенно усилить воздействие оставшихся. Это свойство называется суперзависимоть.
Суперзависимоть приводит либо к положительной синергии, либо – к отрицательной.
Свойство иерархии проявляется в том, что большие по затратам или времени цели могут быть разделены на более мелкие, подчиненные основной идее большой цели. Обычно УР направлено не на разрешение цели, а на решение составляющих ее конкретных задач. Поэтому для каждой цели необходимо формировать не менее двух задач. Если подучается только одна, то цель преображается в задачу.
Свойство обратного преобразование заключается в том, что набор сложных задач может быть представлен в виде нового набора целей с последующим формированием новых наборов задач (рис. 4).
Рис. 4. Схема раскрупнения целей и задач
Свойство недостижимости абсолютных значений определяется тем, что все процессы в управлении и экономике являются постоянно изменяющимися непрерывно и дискретно. Поэтому цель должна ориентироваться не на какие-либо конечные значения, а на динамику процесса.
При формировании задач также используют шаблонный набор слов типа: построить, сдать, разработать, оценить, помочь, отчитаться.
Управление компанией как профессиональной деятельности базируется на обоснованном применении технологий РУР. В отличие от технократической технологии (в машиностроении, металлообработке и др.) технологии РУР не являются детерминированными, так как ее объектами служат: человек, бригада, бюро и др. В состав технологии РУР входят целевые технологии (ЦТ) ПРУР и процессорные (ПТ). Процессорные технологии обслуживают целевые, являясь по отношению к ним инструментарием.
Инициативно – целевая технология основана на выдаче заданий для разработки или реализации УР, без указания средств и методов их выполнения. Она рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя (работника). Данная технология принятия управленческого решения предусматривает разработку руководителем только конечной цели в процессе управления и сопутствующих ей задач, а также срока выполнения (Т выполнения) без указания механизма ее достижения. Это обусловлено тем, что руководителю самому не известны конкретные пути достижения цели и он представляет исполнителям право на инициативу. Такая инициативность основана, как правило на полном доверии руководителя исполняющему лицу. Обычно такая ситуация складывается при инновационной деятельности, а также при недостаточном профессиональном уровне руководителя или другого инициатора УР.
Рис. 5. Схема реализации инициативно-целевой технологии
При этом возможны различные варианты выполнения работ (рис. 5):
- цель может быть не реализована по каким-либо причинам (Кривая 1). Например, в процессе ее выполнения уволился специалист, существенно уменьшились необходимые ресурсы и др.;
- цель может быть достигнута в предусмотренные сроки в пределах допустимого временного диапазона (Кривая 2);
- цель может быть
достигнута за пределами
Инициативно – целевая технология дает большой простор для инициативных решений подчиненных.
Для данной технологии подходит линейная схема организационных отношений. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией исполнителя выполняющего задание, а квалификация руководителя играет вторичную роль данная технология формирует УР для управления по упреждению.
Инициативно – целевая технология ПРУР обычно не гарантирует достижение поставленной цели компании.
Наиболее часто в компаниях используется программно-целевая технология (ПЦТ). Она состоит в выдаче руководителем заданий (целей, задач) с указанием средств, методов и времени их выполнения (рис. 6).
Рис. 6. Схема реализации инициативно – целевой технологии ПРУР А11-А21-А31-А41 – планируемые результаты в сроки Т1, Т2, Т3 и Твып.;
А11-А22; А11-А22-А32-А41 – возможные результаты выполнения.
Обычно это технология используется
для типовых работ с использова
Использование ПЦТ может привести к трем основным результатам:
Основные условия для эффективн
Информация о работе Разработка управленческого решения на примере организации