Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:32, курсовая работа
При рыночной системе хозяйствования коммерческая организация в сфере оптово-розничной торговли является самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирующей в жестких условиях конкурентной среды, и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность, в широком смысле, направлена , как на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, так и достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с таким положение, управленческие решения, их анализ и аудит, система учета и контроля ориентированы главным образом на обеспечение основных показателей эффективности работы в современных условиях, а именно:
- устойчивое положение организации на рынке (среди конкурентов);
- своевременную адаптацию систем производства и управления организацией и перманентно меняющейся внешней среде (конъюнктуре) и др.
Программно-целевая технология РУР базируется на современных знаниях об эвристических методах и приемах РУР, экономико-математических методах и информационных технологиях. Для данной технологии эффективна кольцевая организационных отношений профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдающего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль. Технология формирует УР для управления по упреждению.
Программно-целевая технология ПРУР обычно гарантирует достижение поставленной цели компании.
Технология состоит в выдаче руководителем заданий (целей, задач) с указанием средств и их возможных ограничений, ориентировочных методов и времени их выполнения. Это технология основана на соблюдении требования (регламента) о безусловном не удалении от цели, то есть возможны: либо приближение к цели, либо неизменяемость результатов в течении краткого срока (рис. 7).
Рис. 7. Схема реализации регламентной технологии ПРУР А11-А21-А31-А41 планируемые результаты в сроки Т1, Т2, Т3 и Т4; А12-А22-А32-А42 – возможные результаты выполнения
Она обусловлена твердой уверенностью руководителя в положительных результатах УР, хотя он точно не знает конкретных путей достижения цели. Обычно такая ситуация складывается при разработке или реализации УР, касающихся больших масс людей, страны или миропорядка в целом. Технология предусматривает жесткий контроль над динамикой процесса выполнения задания.
Регламентная – технология может привести к двум основным результатам:
Основные условия эффективного использования данной технологии:
Рассматриваемая технология базируется на статических методах, теории размытых множеств, теории разработки решений в условиях неопределенности рекомендуемые управления – линейно – функциональная, продуктовая и структура, ориентированная на потребителя.
Профессионализм выполнения задания определяется как квалификаций руководителя, так и квалификацией исполнителя данная технология формирует УР для управления по результатам.
Регламентная технология ПРУР обычно гарантирует достижение цели, но в сроки, заранее трудно определимые.
УР могут приниматься в различных условиях, а именно в условиях определенности или неопределенности.
Анализ принятия решений в условиях определенности - Это самый простой случай: известно количество возможных ситуаций (вариантов) и их исходы. Нужно выбрать один из возможных вариантов . Степень сложности процедуры выбора в данном случае определяется лишь количеством альтернативных вариантов . Рассмотрим две возможные ситуации :
Имеется два возможных варианта;
а) n=2
В данном случае аналитик должен выбрать (или рекомендовать к выбору) один из двух возможных вариантов. Последовательность действий здесь следующая:
Возможны различные методы решения этой задачи. Как правило они подразделяются на две группы:
методы, основанные на дисконтированных оценках;
методы, основанные на учетных оценках.
Первая группа методов основывается на следующей идее. Денежные доходы , поступающие на предприятие в различные моменты времени , не должны суммироваться непосредственно; можно суммировать лишь элементы приведенного потока . Если обозначить F1,F2 ,....,Fn коэффициент дисконтирования прогнозируемый денежный поток по годам, то i-й элемент приведенного денежного потока Рi рассчитывается по формуле :
Pi = Fi / (1+ r) i
где r- коэффициент дисконтирования.
Назначение коэффициента
дисконтирования состоит во временной
упорядоченности будущих
Итак, последовательность
действий аналитика такова (расчеты
выполняются для каждого
NPV= E Pi - IC
Вторая группа методов продолжает использование в расчетах прогнозных значений F . Один из самых простых методов этой группы - расчет срока окупаемости инвестиции. Последовательность действий аналитика в этом случае такова:
б) n>2
Процедурная сторона
анализа существенно
В итоге сформировалась таблица (рис. 8), где определены приоритеты технологий в зависимости от группы компаний и их организационно – правовой формы, а также от численности персонала или населения, в интересах которых принимается УР.
Группа компаний |
Численность людей |
Приоритеты | ||
Микро-компании |
Все формы компаний, в т.ч. без образования ЮЛ |
Рисковое пр-во |
до 100 |
Инициативно - целевая; Регламентная; Программно-целевая |
Типовое пр-во |
до 1000 |
Регламентная; Программно-целевая; Инициативно-целевая | ||
Малые предприятия |
Товарищества, общества, кооперативы, унитарные предприятия |
10 тыс. |
Программно-целевая; Регламентная; Инициативно-целевая | |
Средние комапнии |
Акционерные общества открытого и закрытого типа |
100 тыс. |
Программно-целевая; Регламентная; Инициативно-целевая | |
Крупные компании |
Финансово-промышленные группы, международные корпорации |
1 млн. |
Программно-целевая; Регламентная; Инициативно-целевая | |
Социумы |
Государства, международные союзы и объединения |
св. 100 млн. |
Только регламентная |
Рис. 8. Приоритеты технологии ПРУР
Процесс подготовки и реализации УР зависит от объективной картины событий, происходящих в компании. Руководитель обычно формирует модель участка работы, для которого он должен готовить и реализовывать УР. Эта модель (цех, группа, бригада, компании в целом) складывается из докладов подчиненных, непосредственных наблюдателей, документов, математических описаний. Ее называют модель объекта управления. Для процесса подготовки и реализации УР также существуют описательные и математические модели, например, модель организационной подготовки разработки УР, модель, составляющая метод «дерева решений» и др. Таким образом, руководителю желательно иметь понятную модель объекта управления и модель для процесса ПРУР (рис. 9).
Модель объекта управления, в котором подготавливаются |
|
Модель самого процесса подгоовки |
Рис. 9. Взаимодействие моделей объекта управления и процесса ПРУР
Модель может описываться релевантной (относящейся непосредственно к делу) информацией, а может и – математическими соотношениями, имитирующими реальную компанию. Модель, представляющая набор описательной информации, называется концептуальной, а модель, предоставляющая набор математических и логических соотношений, называется имитационной. Частным следствием этих моделей могут быть социотехническое, интеракционистские, институциональные, экономические, социальные и др.
Таким образом, при ПРУР руководитель может руководствоваться либо своими представлениями об объекте управления, либо использовать концептуальную модель компании. Как правило, вои представления не редко бывают ошибочными.
Организация ООО «Инфра-Трейд» была организованная в 2000г.
Организация работает в сфере оптово-розничной торговли. В частности предприятие занимается импортом: пива, минеральной воды, сокосодержащих и мультивитаминных натуральных напитков, продукты для японской кухни. ООО «Инфра-Трейд» импортирует продукцию из таких стран, как: Германия, Англия, Китай, Индия, Япония и пр. Компания на рынке занимает сильные позиции по экзотическим сортам пива и постоянно ищет новые продукты для расширения своего ассортимента.
Свою продукцию организация реализует на территории города Москвы и через дистрибьюторов по регионам России. В Москве сбыт организуется через ресторан, магазины розничные и сетевые, оптовые компании, работающие на территории Москвы и области.
Организация ООО «Инфра – Трейд» относится к предприятию малого или микро бизнеса, так как штат компании менее 50 человек. Для небольшого оборота компании, на данный момент времени, такое количество человек является оптимальным.
Рис. 10.Схема организационных отношений в «ООО «Инфра-Трейд»»
Генеральный директор – он стоит во главе фирмы, хотя в большей степени он занимается вопросами логистики, он формирует контейнеры для отгрузки на основании данных полученных от коммерческого директора. Определяет время ухода груза из места отправки до места прибытия. Занимается подготовкой стандартного пакета документации для груза (сертификаты, справки, инвойсы). Так же в его обязанности входит доставка груза от таможенного терминала, до непосредственно склада фирмы. И уже на складе размещение продукции.
Коммерческий директор – вот этот человек в масштабе этой фирмы выполняет большое количество функций, которые мне, как будущему менеджеру организации были очень интересны. Так как на его плечи взвален весь груз непосредственного процесса управления за товародвижением, составлением первичной документации, работа с персоналом (менеджерами), организация и проведение встреч и презентаций. А так же, составление коммерческих предложений, выработка приоритетных направлений, управление деньгами, потраченными на рекламные компании, деловая переписка и пр. Коммерческий директор определяет порядок исчисления зарплаты менеджеров.
Бухгалтерия – штат бухгалтерии не велик, условно его можно поделить на три основные составляющие:
- главный бухгалтер (вопросы отчетности, представление интересов фирмы в налоговых инспекциях и различных фондах, контроль на изменением законодательств в области бухгалтерского контроля и аудита);
- бухгалтер (составление
текущих отчетов, контроль
- секретарь (он же офис – менеджер, бухгалтер по составлению первичной документации, работа на телефоне, обеспечение повседневны разводных материалов)
Юрист – привлеченный специалист для решения споров вызванных не выполнением определенных условий договора – соглашения.
Менеджеры – это самое мобильное звено компании, на них ложиться вся нагрузка управления текущим процессом. В их обязанности входит поиск новых клиентов, поддержание старых, контроль дебиторское задолженности по своим клиентам, проведение переговоров и встреч, представление интересов фирмы на всевозможных презентациях, выставках и прочих мероприятиях. Одним из главных свойств менеджеров является поиск информации.
Информация о работе Разработка управленческого решения на примере организации