Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:55, контрольная работа
Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации обусловил необходимость проведения пенсионной реформы в целях адаптирования пенсионных отношений к условиям рыночной экономики.
12 декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации1, в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
1.Развитие пенсионной системы в РФ
2. Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
3. Индивидуальное задание. Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих.
4. Заключение.
5. Библиография .
Содержание
1.Развитие пенсионной системы в РФ
2. Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
3. Индивидуальное задание. Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих.
4. Заключение.
5. Библиография .
1.Развитие пенсионной системы в РФ.
Переход к рыночным
отношениям в Российской Федерации
обусловил необходимость
12 декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации1, в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации
охраняются труд и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный
В развитие данной конституционной нормы в рамках пенсионной реформы принят целый пакет федеральных законов, посвященных регламентированию пенсионных отношений.
Правовая регламентация
пенсионного обеспечения
Ввиду изложенного исследование правовой регламентации порядка пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих представляется актуальной.
Учитывая специфику данной темы отчета , работа является в основном обобщением целого спектра нормативных актов, в которых содержатся нормы о пенсионном обеспечении государственных и муниципальных служащих.
Положение
о Пенсионном фонде Российской
Федерации утверждено
Указом Президента РФ от 27 сентября
2000г. № 1709 "О мерах по совершенствованию
управления государственным
1) закрепить за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий;
2) рекомендовать
органам исполнительной власти
субъектов РФ заключить с
Таким образом, Президент РФ, издав
Указ, наделил Пенсионный фонд
РФ полномочием по начислению
и выплате государственных
Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001г. № 9 признал, что Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в части, закрепляющей за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, не противоречит Конституции РФ. Следовательно, этот Указ будет действовать до издания соответствующего федерального закона.
Пенсионный фонд является
- фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
- денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
- формируется в основном
за счет обязательных
- страховые взносы в
фонды и взаимоотношения,
- на отношения, связанные
с исчислением, уплатой и
- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
-расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).
Руководство Пенсионного
фонда России осуществляет
Пенсионный фонд
РФ является самостоятельным
финансово - кредитным учреждением,
однако эта самостоятельность
имеет свои особенности, и
Таким образом,
результатом десятилетнего
2. Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю – обладатель почётных званий лучшего Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году, а также звания лучшего Отделения в Южном федеральном округе в 2006 и 2007 годах и звание лучшего Отделения в Северо-Кавказском федеральном округе в 2011 году.
Именно сотрудниками ГУ – Отделения ПФР по Ставропольскому краю разработан ряд программных комплексов, на сегодняшний день внедрённых в производство по всей стране. Так, программный комплекс «Макет» формирует сетевую базу лиц, в ближайшее время уходящих на пенсию. Работа с «кандидатами» начинается заблаговременно, и к моменту наступления пенсионного возраста необходимый для назначения пенсии пакет документов уже сформирован. Впервые в системе ПФР была разработана и внедрена уникальная технология электронного документооборота с территориальными органами службы судебных приставов, позволившая многократно сократить объем временных и трудозатрат на подготовку и учет документов и повысить процент исполнения исполнительных производств по обязательному пенсионному страхованию. Программный комплекс «Perso», также разработанный Отделением, обеспечивает проведение всех видов работ по добазовой проверке и регистрации сведений индивидуального (персонифицированного) учета и взысканию задолженности по обязательному пенсионному страхованию. Результатом внедрения блока взыскания недоимки является максимальная автоматизация процесса взыскания задолженности.
По состоянию на 01.04.2013 года на учете в Отделении ПФР по Ставропольскому краю состоит 169 408 страхователей, в том числе 65056 страхователей, использующий труд наемных работников, 104352 страхователя, уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. На 1 января 2013 года в управлениях ПФР на учете состоит 729182 получателя пенсий. За прошлый год в управлениях края было назначено 47082 пенсии, в том числе 40577 трудовых пенсий, 5007 пенсий - по Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Количество назначенных пенсий в 2012 году по сравнении с 2011 годом уменьшилось на 0,46 %.
3. Индивидуальное задание. Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"2 одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению является пенсия за выслугу лет. Согласно нормам этого же Закона федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям:
При этом граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, не связанным с ликвидацией государственного органа и сокращением штата, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"3, и выплачивается одновременно с ней.
Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию.
Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
В стаж государственной службы входит суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии.
В стаж государственной службы
для назначения пенсии за выслугу
лет федеральных
Постановлением
Правительства РФ от 15 сентября 2003 года
N 570 "О порядке включения в
стаж государственной службы для
назначения пенсии за выслугу лет
федеральных государственных
Документ, подтверждающий стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, представляется федеральным государственным органом в Пенсионный фонд Российской Федерации для решения вопроса о назначении пенсии.