Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 08:19, курсовая работа
Актуальность. Государственная гражданская служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
Введение 3
Глава 1. Государственная служба как профессиональная служебная деятельность 5
1.1. Понятие, принципы и виды государственной службы 5
1.2. Государственные должности и их классификация 12
Глава 2. Характеристика деятельности государственных служащих 17
2.1. Понятие и виды государственных служащих 17
2.2. Правовое положение государственного служащего 21
Заключение 30
Библиографический список 31
К первой группе в этом случае относятся руководители предприятий и учреждений и структурных подразделений в них, работники милиции и другие. В литературе и текущем законодательстве все эти служащие именуются должностными лицами.
ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» классифицирует государственных служащих по видам государственной службы в соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей на: государственных служащих исполнительной власти, государственных служащих судебной власти.
Государственный служащий обладает полным объёмом конституционных прав личности и гражданина РФ. Общегражданские права и обязанности государственных служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, несут обязанности перед обществом наравне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами. Ограничения государственного служащего (например, в сфере предпринимательской деятельности) в правах могут иметь место только законом о государственной службе, в связи с обеспечением надлежащего исполнения служащими своих служебных полномочий и обязанностей.9
Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.
Правовое положение служащего, находящегося на федеральной государственной службе (в министерствах, государственных комитетах, аппарате Администрации Президента, Правительства и т.д.) отличается от правового положения, например, военнослужащего, характером служебных полномочий, содержанием прав и обязанностей, механизмом привлечения к правовой ответственности.
Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый
4) оплату труда и другие выплаты
в соответствии с настоящим
Федеральным законом, иными
5) получение в установленном
порядке информации и
6) доступ в установленном
7) доступ в установленном
8) ознакомление с отзывами о
его профессиональной
9) защиту сведений о
10) должностной рост на
11) профессиональную
12) объединение в
13) урегулирование индивидуальных
служебных споров в
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных
интересов на гражданской
16) медицинское страхование в
соответствии с настоящим
17) государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.10
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не приводит к конфликту интересов.
Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию
2) исполнять должностные
3) исполнять поручения
4) соблюдать при исполнении
5) соблюдать установленные в
государственном органе
6) поддерживать уровень
7) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и здоровье граждан;
8) беречь государственное
9) представлять в установленном
порядке предусмотренные
10) сообщать о выходе из
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов, которые установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, иными федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры к предотвращению такого конфликта.
Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему незаконное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, незаконным, гражданский служащий обязан представить письменное обоснование незаконности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении указанного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от исполнения незаконного поручения.
В случае исполнения гражданским служащим
незаконного поручения
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей, для исключения конфликта интересов не может представлять интересы гражданских служащих в выборном представительном органе гражданских служащих в период замещения им указанной должности.
Гражданские служащие подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным
или ограниченным в
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей на государственной службе Российской Федерации, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия судимости;
3) отказа от прохождения
4) наличия заболевания,
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) несоблюдения требований к
служебному поведению,
7) утраты гражданства Российской Федерации;
8) наличия гражданства другого
государства (государств), если иное
не предусмотрено
9) представления заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
10) непредставления или
В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, кроме случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность
3) осуществлять коммерческую или
предпринимательскую
4) приобретать в случаях,
5) быть поверенным или
6) получать в связи с
7) выезжать в связи с
8) использовать в целях, не
связанных с исполнением
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, ведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к конфиденциальной или служебной информации, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11) получать без письменного
разрешения представителя
Информация о работе Развитие системы государственной службы в Российской Федерации