Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:55, реферат
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства. В этой работе мы рассмотрим возможности открытой модели современного бизнес образования, новую фазу образовательной реформы. Расскажем об учебных программах и информационной поддержке индивидуальных и корпоративных клиентов, а также о выигрышах и рисках платного образования.
Введение
Глава 1. Состояние отрасли в России, в мире.
Глава 2. Образовательные инновации
Глава 3. Проблемы сегмента, стратегии его развития в России
Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение я хотела бы привести некоторые факты и данные статистики о развитии образования в России. По данным Госкомстата РФ, основанных на результатах Всероссийской переписи населения 2002 г., порядка 109,4 млн. человек в России в возрасте 15 лет и более имеют образование основное общее и выше, что составляет 90,2% этой возрастной группы. По сравнению с 1989 г. число лиц с указанным уровнем образования увеличилось на 18,3 млн. человек, или на 20%. При этом из группы населения в возрасте 15 лет и более 76,5% имеют среднее (полное) общее образование, а 59% имеют профессиональное образование (высшее, среднее и начальное).
Всего с 1989 г. по 2002 г. число специалистов с высшим образованием увеличилось на 6,6 млн. человек (на 52%), со средним профессиональным -- на 11,2 млн. человек (на 52%), с начальным профессиональным -- на 0,7 млн. человек (на 5%). Число лиц, имеющих послевузовское образование (закончивших аспирантуру, докторантуру, ординатуру), составило по итогам переписи 4 тыс. человек. Кроме того, увеличилось на 5% (1 млн.) число лиц, имеющих среднее образование.
Помимо всего прочего, по количественным характеристикам наблюдается рост уровня образования среди молодежи. Так, по данным Госкомстата, за 1989-2002 гг. было подготовлено и выпущено 7,1 млн. специалистов с высшим и 8,3 млн. специалистов со средним профессиональным образованием. При этом численность молодых людей в возрасте 16-29 лет с высшим образованием выросла по сравнению с 1989 г. на 42,5%, со средним профессиональным -- на 7,7%. В расчете на 1000 человек в этом возрасте приходится 112 человек с высшим образованием (в 1989 г.-84) и 225 человек со средним профессиональным (в 1989 г.-223). В то же время численность молодежи в возрасте 16-29 лет, имеющих только начальное общее образование, увеличилась за указанный выше период в 2,1 раза и составила 0,5 млн. человек, из которых 70% не учится.
Таким образом, мы наблюдаем тенденцию к всё больше усиливающейся роли образования в жизни общества. Исходя из этого, необходимо совершенствовать всю систему обучения как в России, так и в мире, опираясь на требования современной жизни. И не следует забывать, что слабая школа равнозначна слабому государству.
В соответствии с собранными статистическими данными 88 % абитуриентов выбирают платную форму обучения потому, что поступить в платный ВУЗ или на платное отделение какого-то института легче, чем на бесплатное. 83 % опрошенных абитуриентов считают, что учится на платной форме обучения легче, чем на бесплатной. Первая гипотеза исследования о том, что абитуриенты выбирают платную форму обучения потому, что уровень подготовки преподавателей и техническая оснащённость процесса учёбы выше, чем в бесплатных ВУЗах частично подтвердилась: 52 % опрошенных считают, что техническая оснащённость процесса учёбы выше в платных ВУЗах, а вот утвердительно сказать, что уровень подготовки преподавателей выше в платных ВУЗах нельзя, т.к. лишь 13 % опрошенных считают, что от уровня з/п зависит уровень подготовки преподавателей (как известно преподаватель платного учебного заведения получает больше, чем преподаватель бесплатного), 38% опрошенных сказали, что уровень подготовки преподавателя зависит от научной деятельности преподавателя, 27 % - от стажа работы, 22 % - от престижности заведения. Следовательно, большая часть абитуриентов, выбравших платную форму обучения, не рассчитывают на высокий уровень подготовки преподавателей. Кроме того, 65 % абитуриентов сказали, что качество получаемого образования выше на бесплатной форме обучения. Значит, выбирая платную форму обучения абитуриенты стремятся минимизировать затрачиваемые усилия в процессе учёбы, независимо от уровня и качества получаемых знаний: 83 % абитуриентов считают, что учится на платной форме обучения легче, чем на бесплатной - вторая гипотеза исследования полностью подтвердилась. Третья гипотеза исследования подтвердилась, ведь для 54 % абитуриентов жизненно важно поступить в ВУЗ в этом году, а поступить на платную форму обучения легче, чем на бесплатную, следовательно абитуриенты выбирают платные ВУЗы для того чтобы свести риск не поступления к нулю. Четвёртая гипотеза исследования не подтвердилась, т.к. 65 % опрошенных не считают, что платное образование более престижно, чем бесплатное.
Итак, в соответствии с полученными статистическими данными можно сказать, что большая часть абитуриентов выбирают платную форму обучения, руководствуясь тем, что поступить и учится в платном ВУЗе легче и тем, что техническая оснащённость процесса обучения там выше.
Социологическое исследование показывает, что практически 80 % абитуриентов выбирают платную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при поступлении в ВУЗ и в процессе учёбы, при этом 65 % абитуриентов считают, что качество получаемого образования выше на бесплатной форме обучения. 50 % абитуриентов, имеющих среднее образование, 60 % абитуриентов, имеющих среднее специальное образование, и 44 % абитуриентов, имеющих высшее образование, считают, что полученные знания будут оказывать весомое значение в их жизни при определении дохода и престижа. Поэтому, было бы логично для всех платных учебных заведений ужесточить правила приёма абитуриентов (вместо общего собеседования проводить экзамены по всем предметам необходимым для начала обучения по специальности), процесс обучения (проводить как можно больше экзаменов в процессе учёбы, а не зачётов) и сдачи выпускных экзаменов (приглашать на приём выпускных экзаменов преподавателей из бесплатных ВУЗов, которые смогут объективно оценить знания выпускника) . Таким образом им удастся резко повысить уровень знаний выпускников и поднять свой престиж и уменьшить количество абитуриентов, поступающих в платные ВУЗы или на платные отделения бесплатных ВУЗов.