Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:55, реферат
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства. В этой работе мы рассмотрим возможности открытой модели современного бизнес образования, новую фазу образовательной реформы. Расскажем об учебных программах и информационной поддержке индивидуальных и корпоративных клиентов, а также о выигрышах и рисках платного образования.
Введение
Глава 1. Состояние отрасли в России, в мире.
Глава 2. Образовательные инновации
Глава 3. Проблемы сегмента, стратегии его развития в России
Заключение
Федеральное агентство по образованию
Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра «Экономической теории и экономической политики »
н а т е м у
Развитие системы платного образования
Волгоград,2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
Глава 1. Состояние отрасли в России, в мире. |
Глава 2. Образовательные инновации |
Глава 3. Проблемы сегмента, стратегии его развития в России |
Заключение
Глоссарий |
Библиографический список |
ВВЕДЕНИЕ
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства. В этой работе мы рассмотрим возможности открытой модели современного бизнес образования, новую фазу образовательной реформы. Расскажем об учебных программах и информационной поддержке индивидуальных и корпоративных клиентов, а также о выигрышах и рисках платного образования.
Что представляла собой сфера образования в своих основных, главных чертах примерно до середины нашего века?
Это была прежде всего достаточно жёсткая и закрытая система образования, являвшаяся одним из важных элементов государственного устройства отдельной конкретной страны.
Её основной целью была подготовка молодого поколения к производственной, профессиональной деятельности, к вступлению во «взрослую» социально-производственную жизнь. Эта подготовка мыслилась как снабжение учащихся определённым запасом социального опыта предшествующих поколений, достаточным для функционирования в конкретных общественных условиях не протяжении практически всей жизни человека.
Для подавляющего большинства людей образование являлось относительно кратким периодом в начале жизни, некоторым законченным, дискретным опытом, большей частью, завершавшимся с окончанием школы либо профессионально-технического учебного заведения.
В общем, образование можно представить как процесс и результат усвоения определённой системы знаний, умений и навыков, способов мышления, обеспечения на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование включает в себя как процесс обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов, так и самообразование. Образованный человек - это личность, способная мыслить логически, обладающая определённым уровнем интеллекта, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.
История образования
Школы и высшие учебные заведения, как мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития. С одной стороны, они оказывали значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в социуме, науке и культуре всех стран и народов. Здесь можно привести высказывание Цицерона, точно подметившего связь между историей и образованием, обучением: «История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».
Начальный период развития школы, высших учебных заведений и других образовательных институтов восходит к эпохе великих цивилизаций.
История развития высшего образования.
В Древней Греции был создан один из первых прообразов высшего учебного заведения. В IV веке до н.э. Платон организовал в роще близ Афин, посвящённой Академу, философскую школу, которая получила название Академии.
Другими вариантами высших учебных институтов в Древней Греции были философские школы и эфебии. Окончание двухлетнего обучения в ней давало выпускникам право считаться полноправными гражданами Афин. В 425 году в Константинополе была учреждена высшая школа - Аудиториум (от лат. audiere - слушать), которая в IX веке именовалась «Магнавра» (золотая палата). Церковь сыграла особую роль в развитии высшего образования. Например, монастырские высшие школы восходили к раннехристианской традиции. Это связано с господством церкви, сфера образования отражала религиозную идеологию. В исламском мире появление Домов мудрости в Багдаде (в 800 году) стало примечательным событием в процессе развития просвещения. Появившиеся на Востоке школы университетского типа (с лекционными залами, богатой библиотекой, научной школой, системой самоуправления) стали предшественниками средневековых университетов Европы. Образовательная практика исламского мира, в особенности арабская, значительно повлияла на развитие высшего образования в Европе.
Каждое новое высшее учебное заведение обязательно создавало свой устав и обретало статус среди других учебных заведений.
В Индии мусульмане получали высшее образование в медресе и монастырских учебных заведениях (даргаб).
В Китае в период «золотого века» (III - X век) появились учебные заведения университетского типа.
В Европе на протяжении XII - XV веков начинают появляться университеты. Однако в каждой стране этот процесс происходил по-разному. Как правило, система церковных школ выступала в качестве истока зарождения большинства университетов.
В конце XI - начале XII века ряд кафедральных и монастырских школ Европы превращаются в крупные учебные центры, которые затем стали называться университетами. Сеть университетов в Европе расширялась довольно быстро. Если в XIII веке насчитывалось 19 университетов, то к XIV веку их число возросло до 44.
Во второй половине XIII века в университетах появились факультеты, или колледжи. Самые первые университеты имели всего несколько факультетов, однако их специализация постоянно углублялась. Например, Парижский университет славился преподаванием теологии и философии, Оксфордский - канонического права, Орлеанский - гражданского права, университеты Италии - римского права, университеты Испании - математики и естественных наук.
На протяжении веков, вплоть до конца XX века, сеть высших учебных заведений быстро расширяется, представляя сегодня широкий и разнообразный спектр специализаций.
В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования всё более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования.
Содержание образования имеет исторический характер, поскольку оно определяется целями и задачами образования на том или ином этапе развития общества. Это означает, что оно изменяется под влиянием требований жизни, производства и уровня развития научного знания.
Образование как социальное явление возникло из прагматической потребности людей в знаниях, которые были необходимы для обеспечения их жизнедеятельности. Накопление и углубление знаний, рост образованности общества привели к появлению культурологической функции знания, связанного с представлениями о вселенной, человеке, искусстве и др. Именно эти две тенденции (прагматическая и культурологическая) определили направления в отборе содержания образования в различных культурах и цивилизациях. Нужно отметить, что на него оказывали влияние и социальные факторы, связанные с расслоением общества на социальные группы. Господствующие классы присвоили себе монополию на общекультурные и развивающие знания. Основные же слои населения получали лишь знания, необходимые для повседневной жизни и практической деятельности.
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
ГЛАВА 3
ГЛОССАРИЙ
1. Университет - высшее
учебное заведение,
2. Академия - высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры. Академия является ведущим научным и методическим центром в сфере своей деятельности, в широких масштабах осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации и переподготовку руководящих специалистов определенной отрасли (области).
3. Институт - самостоятельное высшее
учебное заведение или часть
(структурное подразделение) университета,
академии, реализующее профессиональные
образовательные программы по ряду направлений
науки, техники и культуры и осуществляющее
научные исследования.
4. Образованный человек – это личность, способная мыслить логически, обладающая определенным уровнем интеллекта, стремлением к самообладанию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.
5.Образование – это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Необходимое условие подготовки человека к жизни и труду.
6.Открытое образование (дистанционное образование) – это доступность качественного образования и с точки зрения более низкой стоимости обучения, и в плане преодоления территориальных барьеров.
7.Бакалавр – это первая ученая степень во многих современных зарубежных странах и в России.
8.Факультет – это учебно-научное и административное подразделение вуза, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов.
9.Инновация – это
результат внедрения в
10.Анализ – это исследования каких-то явлений на основе их квалификационных признаков.
11.Исследование – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
12.Абитуриент – это физическое лицо, поступающее в высшее учебное заведение.
13. Ассоциация
– добровольное объединение
14. Инвестиции
– долгосрочные вложения
15. Статистика – это
получение, обработка, анализ
и публикация информации, характеризующей
количественной закономерности
жизни общества в неразрывной
связи с их качественным
16. Услуги – виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых создается специально заказанный индивидуальный материально-вещественный продукт, или изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это адресно-ориентированные блага, предоставляемые обычно не в виде вещей, а в форме деятельности.
17. Модель – любой образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т.п.) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заменителя», «представителя».
18. Реформа – это
преобразования, изменения, переустройство
какой-либо стороны
19.Процесс – это
последовательная смена
20.Учебный предмет (учебная дисциплина) – это система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства производственной деятельности для изучения в учебном заведении.