Развитие системы платного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:55, реферат

Описание работы

Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства. В этой работе мы рассмотрим возможности открытой модели современного бизнес образования, новую фазу образовательной реформы. Расскажем об учебных программах и информационной поддержке индивидуальных и корпоративных клиентов, а также о выигрышах и рисках платного образования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Состояние отрасли в России, в мире.
Глава 2. Образовательные инновации
Глава 3. Проблемы сегмента, стратегии его развития в России
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат по эконом теории.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Волгоградский  государственный  архитектурно-строительный университет

 

 

 

 

Кафедра «Экономической теории и экономической  политики »

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

н а    т е м у

 

 

Развитие  системы платного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Выполнил: ст.гр.ФК 1

                                                                              Петкевичус Е.С.

                                                                              Проверил: преподаватель

                                                                              Рогова Н.В.

 

 

Волгоград,2007

СОДЕРЖАНИЕ                                   

 

Введение

Глава 1. Состояние отрасли  в России, в мире.

Глава 2. Образовательные  инновации

Глава 3. Проблемы сегмента, стратегии его развития в России

Заключение 

 

Глоссарий

 

Библиографический список


 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Образование является одной  из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком  систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства. В этой работе мы рассмотрим возможности открытой модели современного бизнес образования, новую фазу образовательной реформы. Расскажем об учебных программах и информационной поддержке индивидуальных и корпоративных клиентов, а также о выигрышах и рисках платного образования.

Что представляла собой сфера образования в своих основных, главных чертах примерно до середины нашего века?

Это была прежде всего  достаточно жёсткая и закрытая система  образования, являвшаяся одним из важных элементов государственного устройства отдельной конкретной страны.

Её основной целью  была подготовка молодого поколения  к производственной, профессиональной деятельности, к вступлению во «взрослую» социально-производственную жизнь. Эта  подготовка мыслилась как снабжение  учащихся определённым запасом социального опыта предшествующих поколений, достаточным для функционирования в конкретных общественных условиях не протяжении практически всей жизни человека.

Для подавляющего большинства  людей образование являлось относительно кратким периодом в начале жизни, некоторым законченным, дискретным опытом, большей частью, завершавшимся с окончанием школы либо профессионально-технического учебного заведения.

В общем, образование  можно представить как процесс  и результат усвоения определённой системы знаний, умений и навыков, способов мышления, обеспечения на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование включает в себя как процесс обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов, так и самообразование. Образованный человек - это личность, способная мыслить логически, обладающая определённым уровнем интеллекта, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.

 История  образования

Школы и высшие учебные  заведения, как мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития. С одной стороны, они оказывали значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в социуме, науке и культуре всех стран и народов. Здесь можно привести высказывание Цицерона, точно подметившего связь между историей и образованием, обучением: «История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

Начальный период развития школы, высших учебных заведений  и других образовательных институтов восходит к эпохе великих цивилизаций.

История развития высшего образования.

В Древней Греции был  создан один из первых прообразов высшего учебного заведения. В IV веке до н.э. Платон организовал в роще близ Афин, посвящённой Академу, философскую школу, которая получила название Академии.

Другими вариантами высших учебных институтов в Древней  Греции были философские школы и эфебии. Окончание двухлетнего обучения в ней давало выпускникам право считаться полноправными гражданами Афин. В 425 году в Константинополе была учреждена высшая школа - Аудиториум (от лат. audiere - слушать), которая в IX веке именовалась «Магнавра» (золотая палата). Церковь сыграла особую роль в развитии высшего образования. Например, монастырские высшие школы восходили к раннехристианской традиции. Это связано с господством церкви, сфера образования отражала религиозную идеологию. В исламском мире появление Домов мудрости в Багдаде (в 800 году) стало примечательным событием в процессе развития просвещения. Появившиеся на Востоке школы университетского типа (с лекционными залами, богатой библиотекой, научной школой, системой самоуправления) стали предшественниками средневековых университетов Европы. Образовательная практика исламского мира, в особенности арабская, значительно повлияла на развитие высшего образования в Европе.

Каждое новое высшее учебное заведение обязательно  создавало свой устав и обретало статус среди других учебных заведений.

В Индии мусульмане получали высшее образование в медресе  и монастырских учебных заведениях (даргаб).

В Китае в период «золотого  века» (III - X век) появились учебные  заведения университетского типа.

В Европе на протяжении XII - XV веков начинают появляться университеты. Однако в каждой стране этот процесс происходил по-разному. Как правило, система церковных школ выступала в качестве истока зарождения большинства университетов.

В конце XI - начале XII века ряд кафедральных и монастырских школ Европы превращаются в крупные учебные центры, которые затем стали называться университетами. Сеть университетов в Европе расширялась довольно быстро. Если в XIII веке насчитывалось 19 университетов, то к XIV веку их число возросло до 44.

Во второй половине XIII века в университетах появились  факультеты, или колледжи. Самые  первые университеты имели всего  несколько факультетов, однако их специализация  постоянно углублялась. Например, Парижский  университет славился преподаванием теологии и философии, Оксфордский - канонического права, Орлеанский - гражданского права, университеты Италии - римского права, университеты Испании - математики и естественных наук.

На протяжении веков, вплоть до конца XX века, сеть высших учебных заведений быстро расширяется, представляя сегодня широкий и разнообразный спектр специализаций.

В последнее десятилетие  в свете идеи гуманизации образования  всё более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования.

Содержание образования  имеет исторический характер, поскольку  оно определяется целями и задачами образования на том или ином этапе  развития общества. Это означает, что  оно изменяется под влиянием требований жизни, производства и уровня развития научного знания.

Образование как социальное явление возникло из прагматической потребности людей в знаниях, которые были необходимы для обеспечения  их жизнедеятельности. Накопление и  углубление знаний, рост образованности общества привели к появлению  культурологической функции знания, связанного с представлениями о вселенной, человеке, искусстве и др. Именно эти две тенденции (прагматическая и культурологическая) определили направления в отборе содержания образования в различных культурах и цивилизациях. Нужно отметить, что на него оказывали влияние и социальные факторы, связанные с расслоением общества на социальные группы. Господствующие классы присвоили себе монополию на общекультурные и развивающие знания. Основные же слои населения получали лишь знания, необходимые для повседневной жизни и практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

1. Университет - высшее  учебное заведение, деятельность  которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественнонаучных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры. Университет является ведущим центром развития образования, науки и культуры, способствующим распространению научных знаний и осуществляющим культурно-просветительскую деятельность среди населения.

2. Академия - высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры. Академия является ведущим научным и методическим центром в сфере своей деятельности, в широких масштабах осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации и переподготовку руководящих специалистов определенной отрасли (области).

3. Институт - самостоятельное высшее учебное заведение или часть 
(структурное подразделение) университета, академии, реализующее профессиональные образовательные программы по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования.

4. Образованный человек – это личность, способная  мыслить логически, обладающая определенным уровнем интеллекта, стремлением к самообладанию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.

5.Образование – это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Необходимое условие подготовки человека к жизни  и труду.

6.Открытое образование  (дистанционное образование) –  это доступность качественного образования и с точки зрения более низкой стоимости обучения, и в плане преодоления территориальных барьеров.

7.Бакалавр – это  первая ученая степень во многих современных зарубежных странах и в России.

8.Факультет – это  учебно-научное и административное подразделение вуза, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов.

9.Инновация – это  результат внедрения в производство  новых технологий.

10.Анализ – это исследования  каких-то явлений на основе их квалификационных признаков.

11.Исследование – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

12.Абитуриент – это физическое лицо, поступающее в высшее учебное заведение.

13. Ассоциация  – добровольное объединение физических  и (или) юридических лиц с  целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости, входящих в объединение членов.

14. Инвестиции  – долгосрочные вложения капитала  в собственной стране или за  рубежом в предприятия разных  отраслей, предпринимательские и  инновационные проекты, социально-экономические программы

15. Статистика – это  получение, обработка, анализ  и публикация информации, характеризующей  количественной закономерности  жизни общества в неразрывной  связи с их качественным содержанием.

16. Услуги – виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых создается специально заказанный индивидуальный материально-вещественный продукт, или изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это адресно-ориентированные блага, предоставляемые обычно не в виде вещей, а в форме деятельности.

17. Модель – любой образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т.п.) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заменителя», «представителя».

18. Реформа – это  преобразования, изменения, переустройство  какой-либо стороны общественной  жизни, не уничтожающее основ  существующей социальной структуры;  формально – нововведение любого  содержания, однако реформы обычно называют более или менее прогрессивные преобразования.

19.Процесс – это  последовательная смена явлений,  состояний в развитии чего-нибудь; совокупность последовательных  действий для достижения какого-либо  результата.

20.Учебный предмет  (учебная дисциплина) – это система  знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства производственной деятельности для изучения в учебном заведении.

Информация о работе Развитие системы платного образования