Роль и место предприятия (на примере ООО «УК ТИТАН ») в муниципальной экономике города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать мероприятия по укреплению роли и места предприятия УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
Дать теоретическую оценку основных понятий;
Раскрыть теоретическую сущность роли и места предприятия в муниципальной экономике;
Описать объект и предмет исследования
Проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность предприятия;
Проанализировать основные направления и показатели деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы роли и места предприятия в муниципальной экономике
Теоретическая оценка основных понятий роли и места предприятия в муниципальной экономике
Теоретическая сущность роли и места предприятия в муниципальной экономике
Анализ роли и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка
Описание объекта и предмета исследования
Анализ нормативно-правовой базы
Анализ роли и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка
3 Мероприятия по укреплению роли и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка
3.1 SWOT-анализ роли и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка
3.2 Мероприятия по укреплению роли и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Dlya_Vity.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Конституция РФ, признавая и гарантируя жизнеспособность местного самоуправления, определяет экономические условия его функционирования. Это находит свое выражение прежде всего в признании и равной правовой защите наряду с другими формами собственности муниципальной собственности (ст. 8), в праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью (ст. 132). При этом Конституция РФ в качестве субъекта права муниципальной собственности называет население муниципального образования, которое владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью (ст. 130).

По мнению ряда исследователей, определение понятия муниципальное  предприятие должно включать в себя три основных момента:

    1. это некий неделимый имущественный комплекс, собственником которого является муниципальное образование;
    2. это производитель определенной муниципальной услуги (работы, товара), необходимой для населения муниципального образования, либо для других муниципальных предприятий и учреждений, оказывающих услуги населению;
    3. это коммерческая (в отличии от муниципального учреждения) организация, обязано работать рентабельно и получать прибыль.

Совокупность этих составляющих отражает и юридическую, и функциональную, и экономическую составляющие муниципального предприятия.

Е.Г. Анимица, А.Н. Рябцев, М.А. Гилева, Н.В. Новикова отмечают следующие функции (роли) муниципальных предприятий в жизни города:

  1. предприятия – производители продукции (услуг);
  2. предприятия – источники пополнения финансовой базы местного самоуправления;
  3. предприятия – субъекты (объекты) инвестирования;
  4. предприятия – потребители территориальных ресурсов;
  5. предприятия – участники решения социальных проблем;
  6. предприятия – источники возможного экономического ущерба.

При этом каждое предприятие  может одновременно выступать в  нескольких ролях.

Наибольшее количество муниципальных предприятий функционирует  в жилищно-коммунальном комплексе.

  Существуют  различные подходы к определению понятия роли и места предприятия в муниципальной экономике:4

1. Экономический:

Если предприятие работает на территории муниципального образования, оно определяет благосостояние граждан как минимум тремя способами:

- обеспечивает рабочие  места;

- обеспечивает налоговую базу для бюджета муниципального образования;

- обеспечивает доходы работников, проживающих на территории муниципального образования.

В том случае, когда  предприятие, например, не зарегистрировано на территории муниципального образования  и, соответственно, не платит налоги в  местный бюджет, но на предприятии работают жители муниципального образования, влияние предприятия остается через обеспечение занятости и через доходы работников-жителей. Учитывать такое влияние при рассмотрении экономической ситуации и, тем более, при рассмотрении перспектив развития просто необходимо. Без учета такого влияния любой прогноз и принимаемые на его основе управленческие действия не будут соответствовать действительности, а значит, будут неэффективны или просто опасны.

2. Социальный:

Предприятия создают рабочие места, а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

Решение вопросов регионального развития. Факторы экономической и социальной напряженности особенно остро ощущаются в регионах с неразвитой инфраструктурой, удаленных от торгово-промышленных центров и путей, с сырьевой направленностью основных производств, моноструктурой городов, не обеспечивающим насущные нужды сельским хозяйством. Развитие малых городов, поселков немыслимо без участия малых производственных предприятий. Малые предприятия и создаваемые на их основе художественные и различные кустарные промыслы способствуют укреплению экономики небольших поселений, сглаживают различия между центром и провинцией, выравнивают интеллектуальный уровень и образ жизни населения.

3. Политический

Важнейшей тенденцией современного этапа явилась нарастающая роль государства в формировании жилищно-коммунальной политики и принятии пакета законов  доступном жилье и модернизации коммунальной инфраструктуры, капитальном ремонте, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

Таким образом, предприятия играет важную роль в муниципальной экономике. Выделяют различные подходы к определению роли и места предприятия в муниципальной экономике

Таким образом, теоретические исследования показали:

  1. Были рассмотрены понятия «роль» и «место»
  2. Рассмотрены подходы к определению роли и места предприятия в муниципальной экономике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ РОЛИ И МЕСТА УК «ТИТАН» В ЭКОНОМИКЕ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

    1. Описание объекта и предмета исследования

 

ООО "Титан" г. Новокузнецк  ул. Кутузова, 72 Руководитель Красков  Павел Иванович. Компания управляет  многоквартирными домами с целевым  и рациональным использованием средств, поступающих на лицевые счета  домов, для обеспечения необходимого качества среды проживания клиентов. Управляющая компания «Титан» осуществляет свою деятельность с 1 февраля 2008 года в сфере жилищно-коммунального хозяйства, исходя из реального спроса и интересов населения. Компания была создана на базе муниципального предприятия «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест Центрального района». По своему организационному строению предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления. (Рис. 2)

 


Рисунок 2 Организационная структура ООО «Титан»

 

Руководство текущей  деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом  предприятия – директором. Система  управления – централизованная. Директору  непосредственно подчиняются главные  специалисты: главный бухгалтер, главный инженер, юрисконсульт, инженер по подбору и подготовке кадров и др. Главным специалистам подчиняются начальники цехов и отделов.

Директор, назначенный  Учредителем на контрактной основе, действует от имени ООО УК «Титан»  представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия.

Предметом исследования является роль и место УК «ТИТАН»  в муниципальной экономике. 

   Роль и место предприятия представлена на рисунке 3.



 







 

 


 

Рисунок 3 – Роль и место УК «ТИТАН» в муниципальной экономике

 

 

                        

                2.2 Анализ нормативно-правовой базы

 

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность управляющих компаний представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 – Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность управляющих компаний

Документ

Содержание

Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ – Часть 2, Глава 48 Страхование, Статья 927. Добровольное обязательное страхование

Страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ 

основывается на необходимости  обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

Постановление от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

регулируют отношения  между исполнителями и потребителями  коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Федеральный закон от 22 декабря 2004 г. N 210 «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»

устанавливает основы регулирования  тарифов организаций коммунального  комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных  вод, утилизацию (захоронение) твердых  бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Постановление от 21 января 2006 г. N 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями»

определяют порядок  пользования жилыми помещениями  государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах

Постановление от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении правил и норм

Технической эксплуатации жилищного фонда»

определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда


 

Таким образом, что действующее федеральное законодательство не решает проблемы ЖКХ в комплексе, плохо учитывает местные условия. Ряд федеральных нормативно-правовых актов требуется еще в доработке. Так, в Жилищном кодексе необходимо установить более четкую систему ответственности управляющих организаций перед собственниками; детально урегулировать способы управления многоквартирным домом.

 

2.3 Анализ роли  и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка

 

ООО "Титан" осуществляет комплексное обслуживание общего имущества  многоквартирных домов. Основной задачей является  максимально возможное удовлетворение требований потребителей. Управляющая компания оказывает комплекс  услуг по техническому обслуживанию конструктивных элементов и внутридомовых инженерных коммуникаций, санитарной очистке лестничных клеток, чердаков, подвалов, мусоропроводов, придомовых территорий.

Политика в области  качества является важным инструментом руководства управляющей компании центрального района. Соответствие действительным требованием рынка жилищно-коммунальных услуг и деятельности организации поддерживается ее регулярной проверкой.  

Для достижения указанной  цели Предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

- организация содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального хозяйства, в соответствии с действующими нормами и правилами;

- формирование муниципального  заказам на организацию исполнения  поставок товаров, работ и услуг  для муниципальных нужд;

- размещение муниципального заказа и его финансирование;

- начисление, распределение  платежей за жилищно-коммунальные  услуги и дотаций из бюджетов  всех уровней на покрытие убытков oт применения регулируемых органами власти тарифов, убытков, в связи с предоставлением населению льгот и субсидий через информационный расчетный центр;

- распределение финансовых  ресурсов (платежи населения, бюджетные  ассигнования) между производителями  жилищно-коммунальных услуг (работ)  через расчетные, транзитные счета,  в зависимости от качества и объема поставленных работ (услуг);

- осуществление иных  видов деятельности, не запрещенные  действующим законодательством,  по согласованию с Собственником. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности ООО «Титан» оказывают ассортимент услуг и структура производства и реализации специально выполняемых работ. Своевременное обновление ассортимента услуг с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности ООО «Титан» и его конкурентоспособности.

Исходя из данной вышесказанного можно сделать вывод, что в  управленческой структуре ООО «Титан»  используется принцип функциональной департаментизации, который применяется  сейчас на большинстве производственных предприятий.

Социальная значимость предприятия ООО «Квазар-Инжиниринг» в экономике города Новокузнецка обусловлена тем, что предприятие создает рабочие места. Для анализа использования трудовых ресурсов воспользуемся технико-экономическими показателями по коммунальным услугам за 2009-20010гг.

    Определим и оценим состав трудовых ресурсов и его изменение в динамике за три года. Для этого составим таблицу 4.

 

Таблица 4 – Состав трудовых ресурсов (данные на конец года), чел.

Категория работников

2009г.

2010г.

Всего персонала, в том  числе:

257

255

АУП

45

48


  

    По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом численность работников сократилась на 2 человека, тогда как численность работников АУП увеличилась на 3 человека.

Рассмотрим  состав фонда  заработной платы. Для этого воспользуемся таблицей 5.

Таблица 5 – Состав фонда  заработной платы по категориям работников

Показатели

2009г.

2010г.

Изменения

+/-

%

Фонд з/п

36184

42267

6083

116,8

В том числе АУП

9998

12533

2535

125,4

Средняя з\плата 1 работника

11733

13813

2080

117,7

В том числе АУП

18514

21759

3245

117,5

Выручка от реализации

215440

594645

379205

276

Производительность труда

838,3

2332

1493,7

278,2

Информация о работе Роль и место предприятия (на примере ООО «УК ТИТАН ») в муниципальной экономике города