Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:03, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать мероприятия по укреплению роли и места предприятия УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
Дать теоретическую оценку основных понятий;
Раскрыть теоретическую сущность роли и места предприятия в муниципальной экономике;
Описать объект и предмет исследования
Проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность предприятия;
Проанализировать основные направления и показатели деятельности предприятия.
Введение
1 Теоретические основы роли и места предприятия в муниципальной экономике
Теоретическая оценка основных понятий роли и места предприятия в муниципальной экономике
Теоретическая сущность роли и места предприятия в муниципальной экономике
Анализ роли и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка
Описание объекта и предмета исследования
Анализ нормативно-правовой базы
Анализ роли и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка
3 Мероприятия по укреплению роли и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка
3.1 SWOT-анализ роли и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка
3.2 Мероприятия по укреплению роли и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка
Заключение
Список использованных источников
Конституция РФ, признавая и гарантируя жизнеспособность местного самоуправления, определяет экономические условия его функционирования. Это находит свое выражение прежде всего в признании и равной правовой защите наряду с другими формами собственности муниципальной собственности (ст. 8), в праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью (ст. 132). При этом Конституция РФ в качестве субъекта права муниципальной собственности называет население муниципального образования, которое владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью (ст. 130).
По мнению ряда исследователей,
определение понятия
Совокупность этих составляющих отражает и юридическую, и функциональную, и экономическую составляющие муниципального предприятия.
Е.Г. Анимица, А.Н. Рябцев, М.А. Гилева, Н.В. Новикова отмечают следующие функции (роли) муниципальных предприятий в жизни города:
При этом каждое предприятие может одновременно выступать в нескольких ролях.
Наибольшее количество
муниципальных предприятий
Существуют различные подходы к определению понятия роли и места предприятия в муниципальной экономике:4
1. Экономический:
Если предприятие работает на территории муниципального образования, оно определяет благосостояние граждан как минимум тремя способами:
- обеспечивает рабочие места;
- обеспечивает налоговую базу для бюджета муниципального образования;
- обеспечивает доходы работников, проживающих на территории муниципального образования.
В том случае, когда предприятие, например, не зарегистрировано на территории муниципального образования и, соответственно, не платит налоги в местный бюджет, но на предприятии работают жители муниципального образования, влияние предприятия остается через обеспечение занятости и через доходы работников-жителей. Учитывать такое влияние при рассмотрении экономической ситуации и, тем более, при рассмотрении перспектив развития просто необходимо. Без учета такого влияния любой прогноз и принимаемые на его основе управленческие действия не будут соответствовать действительности, а значит, будут неэффективны или просто опасны.
2. Социальный:
Предприятия создают рабочие места, а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Решение вопросов регионального развития. Факторы экономической и социальной напряженности особенно остро ощущаются в регионах с неразвитой инфраструктурой, удаленных от торгово-промышленных центров и путей, с сырьевой направленностью основных производств, моноструктурой городов, не обеспечивающим насущные нужды сельским хозяйством. Развитие малых городов, поселков немыслимо без участия малых производственных предприятий. Малые предприятия и создаваемые на их основе художественные и различные кустарные промыслы способствуют укреплению экономики небольших поселений, сглаживают различия между центром и провинцией, выравнивают интеллектуальный уровень и образ жизни населения.
3. Политический
Важнейшей тенденцией современного этапа явилась нарастающая роль государства в формировании жилищно-коммунальной политики и принятии пакета законов доступном жилье и модернизации коммунальной инфраструктуры, капитальном ремонте, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Таким образом, предприятия играет важную роль в муниципальной экономике. Выделяют различные подходы к определению роли и места предприятия в муниципальной экономике
Таким образом, теоретические исследования показали:
2 АНАЛИЗ РОЛИ И МЕСТА УК «ТИТАН» В ЭКОНОМИКЕ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ООО "Титан" г. Новокузнецк ул. Кутузова, 72 Руководитель Красков Павел Иванович. Компания управляет многоквартирными домами с целевым и рациональным использованием средств, поступающих на лицевые счета домов, для обеспечения необходимого качества среды проживания клиентов. Управляющая компания «Титан» осуществляет свою деятельность с 1 февраля 2008 года в сфере жилищно-коммунального хозяйства, исходя из реального спроса и интересов населения. Компания была создана на базе муниципального предприятия «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест Центрального района». По своему организационному строению предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления. (Рис. 2)
Рисунок 2 Организационная структура ООО «Титан»
Руководство текущей
деятельностью предприятия
Директор, назначенный Учредителем на контрактной основе, действует от имени ООО УК «Титан» представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия.
Предметом исследования является роль и место УК «ТИТАН» в муниципальной экономике.
Роль и место предприятия представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Роль и место УК «ТИТАН» в муниципальной экономике
2.2 Анализ нормативно-правовой базы
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность управляющих компаний представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность управляющих компаний
Документ |
Содержание |
Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ – Часть 2, Глава 48 Страхование, Статья 927. Добровольное обязательное страхование |
Страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). |
Жилищный кодекс РФ от
29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ |
основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав. |
Постановление от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» |
регулируют отношения
между исполнителями и |
Федеральный закон от 22 декабря 2004 г. N 210 «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» |
устанавливает основы регулирования
тарифов организаций |
Постановление от 21 января 2006 г. N 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» |
определяют порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах |
Постановление от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении правил и норм Технической эксплуатации жилищного фонда» |
определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда |
Таким образом, что действующее федеральное законодательство не решает проблемы ЖКХ в комплексе, плохо учитывает местные условия. Ряд федеральных нормативно-правовых актов требуется еще в доработке. Так, в Жилищном кодексе необходимо установить более четкую систему ответственности управляющих организаций перед собственниками; детально урегулировать способы управления многоквартирным домом.
2.3 Анализ роли и места УК «ТИТАН» в экономике города Новокузнецка
ООО "Титан" осуществляет комплексное обслуживание общего имущества многоквартирных домов. Основной задачей является максимально возможное удовлетворение требований потребителей. Управляющая компания оказывает комплекс услуг по техническому обслуживанию конструктивных элементов и внутридомовых инженерных коммуникаций, санитарной очистке лестничных клеток, чердаков, подвалов, мусоропроводов, придомовых территорий.
Политика в области
качества является важным инструментом
руководства управляющей
Для достижения указанной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- организация содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального хозяйства, в соответствии с действующими нормами и правилами;
- формирование муниципального
заказам на организацию
- размещение муниципального заказа и его финансирование;
- начисление, распределение
платежей за жилищно-
- распределение финансовых
ресурсов (платежи населения, бюджетные
ассигнования) между производителями
жилищно-коммунальных услуг (
- осуществление иных
видов деятельности, не запрещенные
действующим законодательством,
Исходя из данной вышесказанного можно сделать вывод, что в управленческой структуре ООО «Титан» используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий.
Социальная значимость предприятия ООО «Квазар-Инжиниринг» в экономике города Новокузнецка обусловлена тем, что предприятие создает рабочие места. Для анализа использования трудовых ресурсов воспользуемся технико-экономическими показателями по коммунальным услугам за 2009-20010гг.
Определим и оценим состав трудовых ресурсов и его изменение в динамике за три года. Для этого составим таблицу 4.
Таблица 4 – Состав трудовых ресурсов (данные на конец года), чел.
Категория работников |
2009г. |
2010г. |
Всего персонала, в том числе: |
257 |
255 |
АУП |
45 |
48 |
По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом численность работников сократилась на 2 человека, тогда как численность работников АУП увеличилась на 3 человека.
Рассмотрим состав фонда заработной платы. Для этого воспользуемся таблицей 5.
Таблица 5 – Состав фонда заработной платы по категориям работников
Показатели |
2009г. |
2010г. |
Изменения | |
+/- |
% | |||
Фонд з/п |
36184 |
42267 |
6083 |
116,8 |
В том числе АУП |
9998 |
12533 |
2535 |
125,4 |
Средняя з\плата 1 работника |
11733 |
13813 |
2080 |
117,7 |
В том числе АУП |
18514 |
21759 |
3245 |
117,5 |
Выручка от реализации |
215440 |
594645 |
379205 |
276 |
Производительность труда |
838,3 |
2332 |
1493,7 |
278,2 |