Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:41, контрольная работа
Роль местного самоуправления возрастает и приобретает общегосударственное значение. Муниципальные органы на сегодняшний день формируют гражданское общество в современной России и составляют одну из основ демократического строя. Согласно статье 25 Федерального закона от 06 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сход граждан осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления, в том числе и отнесенные к его исключительной компетенции.
Введение
Понятие, признаки местного самоуправления
Собрания и конференции граждан в системе местного самоуправления в городе Вологда
Заключение
Согласно статье 15 Устава Муниципального образования «Города Вологда», принятого решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 г. N 301 для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Вологды могут проводиться собрания граждан. Собрания граждан могут созываться по инициативе населения, Вологодской городской Думы, Главы города Вологды, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Вологодской городской Думы или Главы города Вологды, назначается соответственно решением Вологодской городской Думы или постановлением Главы города Вологды.
В названных
правовых актах должны быть указаны
дата, время, место проведения собрания
и вопросы, предлагаемые к рассмотрению.
В решении Вологодской
Данные муниципальные правовые акты по вопросу назначения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за пять дней до даты проведения собрания.
Для назначения собрания по инициативе населения Вологодской городской Думой группа граждан численностью не менее двухсот человек, проживающих в муниципальном образовании и достигших шестнадцатилетнего возраста, представляет в Вологодскую городскую Думу ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос и предлагаемое место проведения собрания. Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания. Граждане имеют право не указывать место проведения собрания и обратиться в Вологодскую городскую Думу с просьбой о предоставлении помещения для его проведения. Вологодская городская Дума обязана в этом случае предоставить место для проведения собрания.
Граждане имеют право пригласить на собрание депутатов, Главу города Вологды, должностных лиц Администрации города Вологды для предоставления информации по интересующему их вопросу. Приглашение должно быть направлено соответственно в Вологодскую городскую Думу, Главе города Вологды не позднее чем за 5 дней до проведения собрания (конференции). Явка депутата, должностного лица местного самоуправления на собрание (конференцию) является обязательной.
Глава города Вологды обязан обеспечить участие в собрании приглашенных гражданами должностных лиц или иных лиц, компетентных ответить на поставленные вопросы. Глава города Вологды имеет право участвовать в собрании граждан лично. В этом случае должностные лица Администрации города Вологды могут по решению Главы города Вологды на собрании не присутствовать.
Вологодская городская Дума должна назначить собрание на ближайшей очередной сессии и установить дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается Вологодской городской Думой простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. Основанием отказа в назначении собрания может быть только несоответствие представленного ходатайства требованиям, установленным пунктом 4 настоящей статьи Устава.
При неназначении
собрания Вологодской городской
Думой в установленный
Решение Вологодской городской Думы о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за пять дней до даты проведения собрания.
Порядок назначения
и проведения собрания граждан в
целях осуществления
Порядок назначения собрания по вопросу учреждения ТОС определяется статьей 13 настоящего Устава.
В работе собрания
имеют право участвовать
При проведении собрания по инициативе Вологодской городской Думы или Главы города Вологды на собрании должны присутствовать официальный представитель Вологодской городской Думы или Глава города Вологды соответственно.
Инициаторы проведения собрания обязаны обеспечить учет лиц, принимающих в нем участие, и ведение протокола собрания. Для ведения протокола по решению собрания может избираться секретарь (секретариат). В учетных данных участников собрания указываются фамилия, имя, отчество участника и его место жительства.
Для ведения собрания его участники простым большинством голосов избирают председательствующего. Председательствующим по решению собрания может быть представитель Вологодской городской Думы или Глава города Вологды, если собрание проводится по инициативе соответственно Вологодской городской Думы или Главы города Вологды.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять участников данного собрания во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Порядок избрания таких лиц, их число, пределы компетенции, поручения данным лицам определяются собранием и фиксируются в протоколе.
Решения собрания, обращения, принятые собранием, протокол собрания и иные документы собрания подписываются председательствующим на собрании и - при избрании секретаря - секретарем собрания. Решения, обращения собрания могут быть подписаны по решению собрания его участниками.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами или должностными лицами местного самоуправления, к чьей компетенции относится решение вопросов, поставленных в обращении. Если обращение направлено органу, должностному лицу местного самоуправления не по принадлежности, руководитель получившего обращение органа местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления соответственно обязаны передать обращение по принадлежности и уведомить уполномоченное собранием лицо о сделанной переадресации.
Обращения подлежат рассмотрению в течение пятнадцати дней с момента поступления в органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, а коллегиальными органами - на ближайшем заседании коллегиального органа. По существу рассмотрения уполномоченному собранием лицу (лицам) направляется письменный ответ.
Согласно статье 16 вышеуказанного Устава Муниципального образования «Город Вологда» для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться конференции граждан.
Конференция назначается в случае, когда из-за предполагаемого большого числа желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов граждан нет возможности провести собрание.
Инициирование, назначение, проведение конференции осуществляются в порядке, предусмотренном для проведения собрания граждан, с особенностями, определенными настоящей статьей.
Для участия
в конференции гражданами
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Заключение
Значение местного самоуправления однозначно очень велико для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения. Выросла ответственность муниципальных органов перед гражданами за решение социально-экономических проблем населения.
Конечно институт местного самоуправления еще не достиг апогея, но пути развития уже велики. Развитие муниципальных органов зависит от очень многих факторов это и финансирование за счет государственных органов, и от кадрового аппарата управления и конечно от заинтересованности самого населения.
В целом можно позитивно оценить перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Учитывая многочисленность проблем становления местного самоуправления, это и многообразие различных по характеру субъектов и издание новых законов, которые должны работать одинаково, но совершенно в различных условиях, целесообразно не рассчитывать на создание местного самоуправления повсеместно, а двигаться к нему постепенно.
Список используемой литературы: