Совершенствование развития Администрации Иркутского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 06:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать теоретические аспекты муниципального управления.
Задачи, которые помогут нам достичь цели:
- рассмотреть сущность понятия муниципальное управление;
- описать опыт муниципального управления в современном обществе;
- проанализировать проблемы и перспективы муниципального управления.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы муниципального управления 5
1.1 Сущность понятия муниципальное управление…………………...5
1.2 Опыт муниципального управления……………………………….10
Глава 2 Совершенствование развития Администрации Иркутского района 14
2.1 Анализ развития Администрации Иркутского района 14
2.2 Проблемы и перспективы развития Администрации Иркутского района 19
Заключение 22
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Теория_муниципального_управления.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

В согласовании с нормами ГК РФ имущество, передаваемое муниципальным компаниям, находится в хозяйственном ведении. Законная регламентация полномочия хозяйственного ведения заключается в ст. 294, 295, 299, 300 ГК. В соответствии со ст. 294 ГК РФ унитарное предприятие, «которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, имеет, использует и распоряжается этим богатством в пределах, характеризуемых в соответствии с реальным Кодексом».

Наконец, юридическая система полномочия хозяйственного ведения дает субъекту такого полномочия широкий круг возможностей по владению, использованию и распоряжению имуществом владельца, включающих, в частности:

- право собственности, использования  и распоряжения по собственному  усмотрению любым движимым имуществом (в т. ч. валютными средствами), в  т. ч. полномочия на сдачу в  аренду, задаток, мену, дарение, реализацию, передачу в доверительное регулирование и др. (ст. 294, абз. 2 п. 2 ст. 295 ГК РФ);

- право собственности  и использования по собственному  усмотрению неподвижным имуществом, находящимся у него в хозяйственном  ведении (ст. 294 ГК РФ);

- с согласия владельца имущества - право распоряжения недвижимым имуществом (абз. 1 п. 2 ст. 295 ГК РФ);

- право на охрану собственности, в т. ч. против владельца (ст. 305 ГК  РФ).

Имущество выбывает из практического обладания владельца - городского образования, которое уже не может в отношении этого имущества исполнять триаду возможностей владельца. Круг возможностей владельца в отношении имущества, переданного им в хозяйственное пользование, очень узок и определен Кодексом исчерпывающе. Они сводятся к даче согласия на сделки по распоряжению недвижимым имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения, в т. ч. на отбор, сдачу в аренду, передачу в залог, внесение в качестве взноса в основной капитал хозяйственных сообществ и товариществ (п. 2 ст. 295 ГК РФ) и праву на приобретение доли выгоды от доли имущества, переданного в хозяйственное пользование (абз. 2 п. 1 ст. 295 ГК РФ).

Если владелец после сдачи на пользование по договору с предприятием вмешивается в этот процесс, данное рассматривается как нарушение закона.

 Городское образование как основатель унитарного предприятия обладает правами, упомянутыми в п. 1 ст. 295 ГК РФ, на:

- создание компании, его  реорганизацию и устранение,

- устройство предмета  и целей деятельности компании,

- предназначение управляющего  компании,

- осуществление контроля  за внедрением по направлению  и сохранностью принадлежащего  предприятию имущества [18, c. 185].

 

Глава 2 Совершенствование развития Администрации Иркутского района

2.1 Анализ развития Администрации Иркутского района

 

Иркутский район расположен в юго-восточной части Иркутской области. Вся его протяженность составляет примерно до 130 км. Общая площадь территории 1132,4 тыс. га. Недалеко, к западу можно увидеть озеро Байкал. Река Ангара представляется основной водной артерией. Климат континентальный умеренный.

Муниципальное образование Иркутского района составляет всего 1132,4 тысяч га. Население Иркутского района небольшое и составляет 59,8 тысяч человек, среди них – 18% городские жители, остальные 82% - сельские жители.

Рассмотрим основные муниципальные образования, которые входят в территорию Иркутского района:

- Голоустненское муниципальное образование;

- Гороховское муниципальное образование;

- Дзержинское муниципальное образование;

- Карлукское муниципальное образование;

- Максимовское муниципальное образование;

- Мамонское муниципальное образование;

- Молодежное муниципальное образование;

- Никольское муниципальное образование;

- Ревякинское муниципальное образование;

- Смоленское муниципальное образование;

- Сосновоборское муниципальное образование;

- Уриковское муниципальное образование;

- Усть-Балейское муниципальное образование;

- Усть-Кудинское муниципальное образование;

- Ушаковское муниципальное образование;

- Хомутовское муниципальное образование;

- Ширяевское муниципальное образование;

- Большереченское муниципальное образование;

- Листвянское муниципальное образование;

- Марковское муниципальное образование.

Иркутский район - это один из самых старых образований в области. История его происхождения связана с главным упоминанием Иркутской провинции в исторических бумагах начала восемнадцатого столетия, когда по приказу Петра 1 Cибирская губерния была поделена на 5 провинций, одной из которых стала Иркутская.

Сейчас на местности региона живут 68615 человек - там представлено 60 национальностей [22]

В Иркутском районном городском образовании 84 населённых пункта. Административно регион разделяется на 21 городское образование. Общественная площадь местности 1132,4 тыс. га.

В регионе 19 сельхозпредприятий. Собственных вспомогательных хозяйств - 15730. Крестьянских фермерских хозяйств - 160. Принята программа становления собственных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств на 2010-2017гг., которой предусмотрена инвестиционная помощь из местного и районного бюджетов, а также поощрительное финансирование. Запланирована стройка животноводческих помещений и жилья. Намечается повышение поголовья КРС на 108%, свиней на 105%, овец и коз на 110%.

Городская система образования региона включает 82 учреждения общего и дополнительного образования, в том числе: 51 общеобразовательную школу, 28 детских садов, 1 вечернюю школу, 3 учреждения дополнительного образования.

В школах региона учатся 8908 чел. - 7334 студентов и 1574 дошкольников. Все средние учебные заведения оборудованы компьютерными классами. Определены площадки под реконструкцию средней школы в селе Хомутово на 500 мест и строительство новейшей средней школы в посёлке Молодёжный на 750 участков. Утверждена городская целевая Программа «Экологическое образование школьников на 2007 - 2010 гг.» Действует положение о стипендии мэра региона для талантливых детей.

Инновационное состояние финансового и общественного развития региона определяется присущими ему тенденциями, характерными как для Иркутской области, так и для всей России.

В итоге проводимых общественно-финансовых реформ в России большая часть аграрных компаний очутились в ситуации, которая значительно отличается от тех ситуаций, которые происходили до реформ. В отличие от многих индустриальных городов и районов, отраслевая квалификация финансовой базы дозволила Иркутскому району безболезненно пережить переломный момент.

Ход приватизации базовых компаний региона, который для основной массы отечественных МО проходил очень мучительно, для Иркутского района не сопровождался глубокими спадами производства, глобальной безработицей и иными явлениями, отличительными для почти всех российских мегаполисов в данный момент [23].

В этот момент трудности перехода к рыночным условиям в районе уже в основном разрешены, и перед муниципалитетами стоит цель найти направленности становления на будущее. Новая модель становления должна дозволить району найти собственную нишу в рыночном финансовом месте региона.

В среднесрочной перспективе район будет оставаться туристическим и сельскохозяйственным узлом, с селитебными участками, в котором будут строиться новые инфраструктуры, возводится новые учреждения, которые в дальнейшем будут удовлетворять всё новые потребности жителей Иркутского района.

Второй источник функций - оздоровительные и культурно-развлекательные услуги. Формирование данного блока позволит найти новые творческие пути (торговый и другие виды дизайна, выставочное, музейное мастерство и др.).

Третий источник функций связан с расширением позиции на строительном рынке региона по линиям становления ресурсной и своей строительной базы.

Уровень жизни. Инфляционные движения, маленькая зарплата у населения и обесценивание государственной валюты уже сказались в розничной торговле. Понижение темпов подъема употребления населением продуктов и услуг происходило под воздействием понижения динамики реальных располагаемых заработков народонаселения и настоящей заработной платы, а также снижение возможности пользованием кредита.

Размер среднедушевого денежного дохода в регионе за 2013 год увеличилась на 18,9% по сравнению с 2012 годом и собрала 12 985,8 руб. По уровню среднедушевых заработков регион находился на 5-ом месте среди муниципальных образований Иркутской области.

Уже в первом квартале 2014 года ресурс оплаты труда в целом в организациях района понизился на 86,6 млн. руб.

Доля жителей с денежными заработками ниже прожиточного минимума за последнее время понизилась на 2% и собрала в 2012 году 19% общего числа жителей.

Численность пенсионеров на 01.01.2014 г. - 15 840 человек. Величина пенсии на 1 января 2014 года по региону возросла на 24,4% по сопоставлению с прошлым годом и составляет - 7 647 руб., что на 32,9% больше прожиточного минимума для пожилых людей установленного за IV квартал 2013 года [22].

С половины 2014 года экономика региона развивалась энергично. С начала другого полугодия развивающийся финансово-экономический упадок увеличил отрицательное воздействие на финансовое формирование территории.

Темпы подъема финансовых показателей в последнем квартале прошедшего периода значительно замедлились, но в целом за год их положительная динамика сохранилась.

Базу финансового благополучия региона значительно определяет степень сельскохозяйственного производства.

Но, не смотря на позитивную динамику объема отгруженной продукции, произошло понижение выручки от продаж, работ, услуг на 21%.

Негативная динамика этих характеристик считается следствием отрицательных воздействий, стимулированных результатами денежного кризиса, в том числе ухудшением критерий кредитования, обесценивания рубля, увеличения стоимости импортной продукции.

Таблица 1. Основные показатели развития малого бизнеса Иркутского района

Показатели

2012

2013

2014

Малые предприятия и организации

312

321

212

В том числе:

     

- производство

7

4

6

       

- постройки

33

38

16

- торговля и питание

75

137

91

- с/х

88

104

34

Число работников разных предприятий

2625

3223

2725

Объем производства, млн.руб.

5137,7

4112,1

1292,4

Выручка от реализации, млн. руб.

658,04

4118,2

3293

Фонд оплаты труда, млн. руб

186

267

327


 

В сфере малого предпринимательства на 1 января 2014 года было занято 2721 чел., что составляет 14,4% всего населения, занятого в отраслях народного хозяйства.

Антикризисные мероприятия, проводимые в муниципальном районе, корреспондируются с Программой антикризисных мер Правительства РФ за 2015-2016 год.

 

2.2 Проблемы и перспективы  развития Администрации Иркутского района

 

В статье 15 ФЗ «О единых принципах системы местного самоуправления в Российской Федерации» рассматриваются вопросы районного значения, которые также рассматриваются на уровне города и городских образований.

К ним, прежде всего, относятся орган медицины и образования на территории региона, организация, исполнение функций и т.д. В компетенцию муниципальных районов вступает формирование и содержание сети на территории региона, транспортного сервиса, орган утилизации и обработки. Иркутский район несет ответственность за организацию защиты социального распорядка на местности.

Сегодня Иркутский район считается распорядителем на всей местности региона: сельские заселения, которые также входят в распорядительность Иркутского района, не имеют бюджетов, а лишь сметы затрат. Район также исполняет планировку уровня экономической состоятельности поселений, входящих в число городского района, за счёт средств бюджета городского района [21].

Однако сегодня можно с уверенностью сказать, что разграничение полномочий между бюджетными организациями и органами районного управления друг с другом не согласуются.

К поселениям определены самые расходные функции, среди которых: дороги, водопроводы, электро- и газоснабжение и т.д. Но бюджетный процесс выстроен так, что городские образования по-прежнему практически финансируются по остаточному принципу. Помимо этого, неопределенность формулировок и дублирование полномочий областей, поселений, региональной власти может привести к тому, что деяния глав городских образований можно подвести под нецелевое внедрение бюджетных средств.

На сегодняшний день - самый главный момент, который необходимо рассматривать властям это вопрос регистрации имущества поселению.

Также, планируется посвятить для Иркутского района часть бюджетных средств на:

- ремонт и содержание  автомобильных дорог;

- освящение дорог;

- оглавление круги ЖКХ.

Однако именно такие полномочия многие поселения не могут продуктивно исполнять потому, что у них просто отсутствует соответствующее финансирование.

Актуальность рассмотрения вопроса о межмуниципальном содействии, определена тем обстоятельством, что на сегодня в рамках городской реформы осуществляется поиск хороших путей системы местного самоуправления и определения форм деятельности организаций местного самоуправления. Одной из таких форм и выступает совместная работа муниципальных образований, которое «считается одним из методик решения разных задач районного и межтерриториального значения». В российской практике районного самоуправления межмуниципальное сотрудничество развивается как институционально, так и очень функционально. В данной взаимосвязи исследование вопросов, которые напрямую связаны с понятием, сущностных показателей, форм межмуниципального сотрудничества и оценка законодательства о межмуниципальном сотрудничестве будут содействовать раскрытию оптимальных путей становления сотрудничества муниципалитетов, а также делать его вполне эффективным.

Информация о работе Совершенствование развития Администрации Иркутского района