Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 06:03, курсовая работа
Цель работы – исследовать теоретические аспекты муниципального управления.
Задачи, которые помогут нам достичь цели:
- рассмотреть сущность понятия муниципальное управление;
- описать опыт муниципального управления в современном обществе;
- проанализировать проблемы и перспективы муниципального управления.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы муниципального управления 5
1.1 Сущность понятия муниципальное управление…………………...5
1.2 Опыт муниципального управления……………………………….10
Глава 2 Совершенствование развития Администрации Иркутского района 14
2.1 Анализ развития Администрации Иркутского района 14
2.2 Проблемы и перспективы развития Администрации Иркутского района 19
Заключение 22
Список литературы 25
Ожидается, что межмуниципальное сотрудничество Иркутского района нужно организовать с такими государственными образованиями, как город Иркутстк, город Шелехов, Шелеховский район, так как они более близко размещены друг к другу [15, c. 36].
К главным его течениям деятельности относится:
- прогноз федерального законодательства с точки зрения наблюдения интересов местного самоуправления;
- роль в федеральном законотворческом и законодательном действиях;
- организация взаимодействия с федеральными органами государственной власти по вопросам представления интересов районного самоуправления;
- консультативно-методическое и координационное содействие деятельности советов муниципальных образований субъектов РФ, снабжение их взаимодействия с органами государственной власть субъектов РФ;
- помощь в создании порядка подготовки сотрудников для организаций районного самоуправления и др.
В результате такого объединения в дальнейшем можно будет решать такие вопросы, как:
- организация отдыха и туризма;
- постройка домов культуры и спорта (спорт. центры, залы, бассейны и т.п.)
- более действенное
- наиболее действенная организация утилизации мусора и твердых бытовых отходов;
Основное в рамках межмуниципального сотрудничества для региона в краткосрочной и в длительной перспективе – это осуществление регулирования землей как ресурсной основой хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения народонаселения, снабдить нужную для стабильного становления самодостаточность поселений, сформировать условия для финансового и общественного благополучия домашних хозяйств.
Заключение
Местное самоуправление – это такая власть, которой подчиняется регион. Она более приближена к населению и держит население под контролем. Конкретно на данном уровне решаются вопросы удовлетворения главных жизненных потребностей народонаселения, и конкретно тут ошибки и неэффективность дорого обходятся людям. Конкретно местное самоуправление и считается той долей общественной власти, которая гарантирует, живучесть и демократичный нрав всей системы властных институтов.
Улучшение механизмов регулирования общественно-финансового становления муниципальных и местных городских образований обязано исполняться с учетом главных течений их развития.
Приоритетными направлениями общественно-финансового становления слаборазвитых городских образований считаются:
- выравнивание уровня их общественного становления для снабжения обещанных государством малых социальных стереотипов;
- формирование и поддержка сети компаний и производств путем системы наиболее совершенной обработки исходного минерального, лесного, сельскохозяйственного материала и роста формирования конечной продукции, особенно в таких отраслях индустрии как цветная и черная металлургия, машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая, пищевая, легкая, производство строительных материалов;
- повышение качества и удешевление продукта, производимой на индустриальных фирмах; создание новейших конкурентоспособных производств; перепрофилирование компаний, продукция которых не находит реализации; улучшение производственных взаимосвязей компаний;
- воплощение структурных преобразований в агропромышленных образованиях на базе перепрофилирования аграрных компаний с учетом действенного применения районных природно-финансовых условий, оптимизации соотношения значения становления отраслей аграрного хозяйства и перерабатывающей индустрии;
- организация строительной базы за счет передислокации строительных подразделений в малые города, рабочие поселки, районные центры, организация производства строительных материалов на ресурсах местного сырья;
- создание производственной, социальной, рыночной инфраструктуры;
- развитие туризма на базе имеющихся природного и историко-культурного потенциалов;
- разработка и реализация долгосрочных целевых комплексных программ в городах и районах с высоким уровнем безработицы, острыми демографическими и миграционными проблемами, сложной экологической ситуацией;
- создание зон экономического благоприятствования; обеспечение притока отечественного и иностранного капитала, широкого использования современных зарубежных технологий, углубления рыночных реформ.
Современное состояние экономического и социального развития района определяется в значительной мере общими тенденциями, характерными как для Иркутской области, так и для России в целом.
В результате проводимых социально-экономических реформ в Российской Федерации большинство сельскохозяйственных предприятий оказались в ситуации, качественно отличающейся от той, что формировала их развитие в дореформенный период. В отличие от многих промышленных городов и районов, отраслевая специализация экономической базы позволила Иркутскому району относительно безболезненно пройти кризисный период.
Иркутский район обладает серьезным социально-экономическим потенциалом. В этой связи необходимо наиболее эффективно использовать имеющейся ресурсы для его эффективной реализации.
Эти факты обуславливают актуальность темы данной курсовой работы. В этой связи целью работы является комплексный анализ Иркутского района, и оценка его стратегического развития, в комплекте с анализом сильных слабых сторон и наиболее эффективного управления данной территорией.
Список литературы
1. Анисимов А.Д. Управление. Руководство системой. М.: ЛИТЕРС-М, 2012 г., 508 с.
2. Ахтонов А.Д., Малахова П.Г. Сельскохозяйственные формирования и организация управленческого решения в Иркутске. Саратов, 2013 г., 610 с.
3. Бельский К.У. Малое и крупное предпринимательство. Основы идеального планирования. Помощь государства. - 2-е изд. М.: Ось-13, 2011 г., 215 с.
4. Буреева О.Н., Иркутское административное управление. Иркутск, 2012 г., 399 с.
5. Варогин Д. О. Словарь экономических терминов. Переиздание. М.: Питер-М., 2010г., 44 с.
6. Верошников Л.О., Парчуля М.Р. Менеджмент. Теория управления: люди, деньги, стратегия. Спб.: Оникс, 2014 г., 602 с.
7. Виханов И.Т., Наумов
Г.Д. Теория управления
8. Гальцева П.Р., Насенин Г.Л. Государство и право. Учебник. Волгоград, 2010 г., 97 с.
9. Геромов Н.В. Теория принятия решения. Современные подходы.- М.: ПИТЕР, 2012 г.
10. Гущин Ф.У. Государственное регулирование сегодня. М.: Наука, 2012 г.
11 Гончаров Е.Н. Совершенство управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: «Река», 2014 г., 250 с.
12. Зиновьева А.П. Организация управления трудовыми ресурсами. М.: ИНФРА-М., 2011 г., 550 с.
13. Ковальков П.А. Экономический прогресс. // Жизнь под прицелом санкций. 2014 г
14. Кузин П.Т., Алькаева В.И. Основы государственного управления. Спб.: Оникс, 2013 г., 310 с.
15. Крубельт М., Одинцов В.А. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: ПРОГРЕСС, 2013.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Переизд. - М.: Дело, 2012.
17. Румянцева О.Д. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 2014 г.
19. Хинский С.О., Мартин Е.Р., Структура локального объединения общества. М.: Хагуэ, 2011 г., 518 с.
20. Яновский В. В., Кирсанов С. А., Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление», М.: КноРус, 2012 г., 200 с.
21. www.irkraion.ru
22. www.irkobl.ru
23. irkutsk85.ru
Информация о работе Совершенствование развития Администрации Иркутского района