Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:35, реферат
Но все же большинство из них так или иначе вписывается в две хрестоматийные модели местного самоуправления, первой из которых является "англосаксонская", второй — "континентальная". В данной контрольной работе последовательно рассмотрим каждую из них.
Цель контрольной работы – рассмотреть модели местного самоуправление в зарубежных странах.
Введение……………………………………………………………………… ….3
1.Современные модели местного самоуправление в зарубежных странах.…………………………………………………………………………....5
2.Местные органы и административно-территориальное деление………….…..……………………………………...……………….…….8
3. Совмещение различных управленческих уровней в крупных городах…….9
4. Государственная администрация на местах………………………...………10
5. Задание ……………………………………………………..………………...13
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………..16
Введение………………………………………………………
1.Современные модели местного самоуправление
в зарубежных странах.…………………………………………………………
2.Местные органы и административно-
3. Совмещение различных управленческих уровней в крупных городах…….9
4. Государственная администрация на местах………………………...………10
5. Задание ……………………………………………………..………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Среди множества отраслей российской правовой системы муниципальное право является сравнительно молодой отраслью права. В последние годы муниципальное право является одной из самых динамично развивающихся отраслей российского права. В мировой юридической науке и практике государственного устройства вопросам местного значения отводится значительная роль. Рассмотрим способы и методы самоуправления, используемые в современном мире, которые довольно разнообразны. Систематизация их зависит от выбираемого нами критерия. Взяв за основу страноведческий принцип, мы не слишком продвинемся вперед, ибо самоуправление в каждой стране несет на себе отпечаток ее культуры, истории, географического положения, прочих факторов, В полученных таким образом описательных картинах трудно будет выделить главное, типичное. Более перспективен подход, подчеркивающий различия в происхождении, а следовательно, и в правовых основаниях муниципальных систем. Классик муниципальных исследований русский ученый Л.А.Велихов в своей книге "Основы городского хозяйства" различал "два характерных типа муниципальной организации: один — возникший стихийно в эволюционном развитии местных сил (английский) и другой — построенный по определенному принципу и заданию (французский). Остальные муниципалитеты приближаются то к первому, то ко второму типу". Разумеется, при этом ни одна из форм не существует в чистом виде: между ними можно найти великое множество промежуточных и посредующих типов. Но все же большинство из них так или иначе вписывается в две хрестоматийные модели местного самоуправления, первой из которых является "англосаксонская", второй — "континентальная". В данной контрольной работе последовательно рассмотрим каждую из них.
Цель контрольной работы – рассмотреть модели местного самоуправление в зарубежных странах.
Англосаксонская модель. Для англосаксонской модели, утвердившейся в Великобритании, США, Канаде, Австралии и других, в основном англоязычных, странах, характерны следующие особенности.
Во-первых, избираемые населением представительные органы местного самоуправления здесь самостоятельны, это означает, что ни одна государственная инстанция не вправе указывать им или руководить ими, когда они занимаются вопросами своей исключительной компетенции.
Во-вторых, в этой модели отсутствует прямое подчинение нижестоящих органов местного самоуправления вышестоящим по каким бы то ни было вопросам; каждая местная община — это отдельный мир, живущий по своим собственным законам и обычаям (при этом государство предъявляет единственное требование: чтобы эти законы и обычаи не нарушали общегосударственное законодательство).
В-третьих, в рамках данной модели главная роль в управлении местными делами принадлежит не столько органу местного самоуправления в целом, сколько профильным комитетам и комиссиям, формируемым депутатами этого органа; именно эти комитеты и комиссии решают, например, открывать ли в населенном пункте новый детский сад и принимать ли на постоянное жительство иммигрантов.
Эта модель — в отличие, к примеру, от континентальной — не предусматривает учреждения на местах представительств центрального правительства, опекающих местные органы и надзирающих за ними. Разумеется, здесь есть свои формы государственного контроля: работа местных властей контролируется в основном косвенно, через столичные министерства, а также суды. Население стран, использующих англосаксонскую модель, может избирать не только депутатов представительного органа местного самоуправления, но и ряд должностных лиц, хотя и не входящих в этот орган, но принимающих участие в местном самоуправлении. Например, в США местное население избирает шерифа, казначея и некоторых других функционеров.
Континентальная модель. В большинстве стран мира, в особенности в странах континентальной Европы, франкоязычных странах Африки, а также странах Латинской Америка, Ближнего Востока утвердилась иная модель местного самоуправления. Эту модель принято называть континентальной. В чем же ее особенности и отличия от англосаксонской модели?
Во-первых, при континентальной модели предусматривается наличие на данной территории чиновников государственной администрации, наблюдающих за деятельностью органов местного самоуправления. Это принципиально отличает континентальную модель от англосаксонской.
Во-вторых, в рамках континентальной модели обычно сохраняется соподчиненность органов самоуправления различных уровней. В Италии, например, области следят за тем, чтобы нормативные акты, принимаемые органами самоуправления территориальных единиц, входящих в данную область (провинций, коммун и прочих), не противоречили действующему законодательству, а также определяют основные направления развития данных территорий, распределяют между ними деньги, поступающие от центральных властей.
В-третьих, в отличие от стран
с англосаксонской моделью
Следует иметь в виду, что различия между двумя рассмотренными моделями в настоящее время не носят принципиального характера. И англосаксонская, и континентальная традиции базируются на множестве сходных принципов; фундамент местного самоуправления и там, и здесь составляют представительные органы, формируемые населением в результате свободных и состязательных выборов.
Как правило, система
местных органов строится в соответствии
с административно-
Что же такое "административно-
Конечно, "карликовые" государства могут вообще не иметь административного деления - там просто нет территории, которую можно было бы разделить. Но зачастую и в этих государствах существует местное самоуправление на уровне небольших населенных пунктов (деревень, маленьких городов и т.п.) или городских районов. Даже крошечная Андорра имеет в своем составе 7 самоуправляющихся общин, а в небольшом княжестве Монако насчитывается целых три города.
Низовые звенья административно-
Далеко не в каждой административно-
3. Совмещение различных управленческих
уровней в крупных городах. В ряду прочих административно-
Крупные города обычно делятся
на меньшие территориальные
4. Государственная администрация на местах.
Конкретные комбинации
различных форм государственного управления
и самоуправления определяются историческими,
географическими и иными особенностями
страны. Как уже отмечалось, для континентальной
модели местного самоуправления характерна
активная роль назначаемых сверху представителей государственной
администрации на местах (своеобразного
"государева ока"). В одних государствах
такие "наместники" направляются
во все без исключения административно-
Информация о работе Современные модели местного самоуправление в зарубежных странах