Современные модели местного самоуправление в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Но все же большинство из них так или иначе вписывается в две хрестоматийные модели местного самоуправления, первой из которых является "англосаксонская", второй — "континентальная". В данной контрольной работе последовательно рассмотрим каждую из них.
Цель контрольной работы – рассмотреть модели местного самоуправление в зарубежных странах.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… ….3
1.Современные модели местного самоуправление в зарубежных странах.…………………………………………………………………………....5
2.Местные органы и административно-территориальное деление………….…..……………………………………...……………….…….8
3. Совмещение различных управленческих уровней в крупных городах…….9
4. Государственная администрация на местах………………………...………10
5. Задание ……………………………………………………..………………...13
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

муниципальное.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

В Индии во главе области (самого крупного территориального подразделения  индийского штата, являющегося субъектом  федерации) стоит комиссар, а во главе  округа (область делится на несколько округов) — коллектор (заместитель комиссара), назначаемый губернатором штата по указанию правительства штата. На низовом уровне интересы государства представляют назначаемые властями соответствующего штата комиссар муниципальной корпорации (в наиболее крупных городах) или же секретарь (в остальных городах). Комиссар же Делийской корпорации — органа самоуправления индийской столицы — назначается непосредственно центральным правительством. Обычно комиссар корпорации занимает свой пост в течение фиксированного срока, но может быть отозван досрочно в случае, если правительство штата сочтет, что он не справляется со своими обязанностями. Его смещение возможно и по инициативе городского совета; для этого не менее 3/5 членов представительного органа должны потребовать его отставки,

В качестве примера африканской  страны с континентальной моделью  местного самоуправления можно сослаться  на Центрально-Африканскую Республику. Государственная администрация  на местах здесь представлена префектами и супрефектами, назначаемыми правительством и непосредственно подчиняющимися министру внутренних дел. Префекты руководят деятельностью государственных чиновников, обеспечивают сбор налогов, принимают решения об открытии (закрытии) того или иного предприятия, магазина, составляют списки призывников на военную службу, разрабатывают ежегодные планы общественных работ. Супрефекты наделены аналогичными полномочиями в рамках руководимых ими супрефектур, на которые делятся префектуры. Супрефекту подчинены старшины, возглавляющие сельские коммуны, которым, в свою очередь, подчиняются старосты входящих в коммуны деревень.

Почему многие страны поощряют подобное "местничество"? Значение представителя государственной  администрации на местах заключается  прежде всего в том, что он укрепляет связь государственной власти с местным самоуправлением, нацеливая коммуны и муниципалитеты на решение не только локальных, но и выдвигаемых центральной властью общенациональных задач. Недостатком в данном случае является то, что представители государственной администрации порой пытаются подчинить себе местное самоуправление. В итоге снижается демократический потенциал всей политической системы, она становится менее гибкой и эффективной.

5. Задание.

Тема 1. Муниципальное  право - комплексная отрасль права, наука, учебная дисциплина.

1.Современной государственно-правовой  доктриной место муниципального  права в системе российского  права определяется неоднозначно. Встречается три точки зрения  на этот счет: 
· согласно первой из них, муниципальное право является подотраслью конституционного (государственного) права наряду с парламентским, избирательным, конституционно-судебным, президентским правом (Постовой Н.В.);

· другие считают его  самостоятельной (одной из основных, профилирующей) отраслью права (Баранчиков В.А.);

· третьи полагают, что  это комплексная вторичная отрасль  российского права (Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Шугрина Е.С. и др.).

Не смотря на то, что  доминирующей является третья позиция, отечественная правовая наука пока окончательно не определилась с этим вопросом.  
Вопрос: Какая из названных точек зрения, на Ваш взгляд, является предпочтительной? Свой ответ обоснуйте.

По моему мнению, верна третья точка зрения. Так как непривычное для нас понятие «муниципальное право», давно ставшее обычным в развитых странах, уже дает все основания для его определения не как отрасли российского права, а как отрасли российского законодательства, юридически обеспечивающей системное функционирование всех структурных подразделений местной власти и тем самым решающей все вопросы социально-экономического, культурно-бытового и иного характера, возникающие на территории муниципального образования.

Как форма публичной власти местное  самоуправление (и местное население, и формируемый им аппарат, и соответствующие должностные лица) реализует нормы многих отраслей права: конституционного, административного, финансового, гражданского и др., поэтому местное самоуправление нельзя назвать отраслью права и даже именовать его комплексной (или вторичной) отраслью права, поскольку они всего лишь юридический образ, который совершенно недостаточен для научного юридического анализа такого сложного юридического понятия, как муниципальное право. Например, положение ч. 2 ст. 3 Конституции РФ, закрепляющее осуществление народовластия через органы государственной власти и местного самоуправления, нельзя представить как норму муниципального права в качестве отрасли. Эта норма-принцип – важнейшая норма конституционного (государственного) права Российского государства как основной отрасли системы права. Она справедливо нашла свое место в гл. 1 «Основы  конституционного строя» раздела первого Конституции РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Зарубежный опыт организации муниципальных  учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, формы правления  государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы.

Местное самоуправление строится, как правило, в соответствии с административно – территориальным делением страны. Первичной ячейкой выступают городские и сельские единицы (коммуны, общины, приходы и т.д.).

Правовой основой организации  самоуправления в зарубежных странах  являются соответствующие положения конституций, национальных законов о местном управлении и самоуправлении, в федеративных государствах – также законы штатов, земель, других субъектов федерации.

Важную правовую основу самоуправления для всех стран Европы составляет Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г. Значительная часть в организации этой Хартии принадлежит Конгрессу местных и региональных властей Европы. Он представляет собой совещательный орган, состоящий из двух палат – Палаты местных властей и Палаты регионов. С 1996 г. Россия – член Совета Европы, ее делегации участвуют в работе Конгресса. «8 февраля 1996 г. Европейская Хартия местного самоуправления была подписана от имени Российской Федерации в городе Страсбурге и ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года. СПС Гарант.
  2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». СПС Гарант.
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». СПС Гарант.
  4. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370). СПС Гарант.
  5. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 640 с.
  6. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. Учебник. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 368 с.
  7. Четвериков В.С. История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М.: Новая Правовая культура, 2003-256 с.
  8. Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права. 2001. № 4
  9. Н.В. Баглай, «Конституционное право зарубежных стран», Норма - Инфра М, Москва, 2000

 


Информация о работе Современные модели местного самоуправление в зарубежных странах