Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 16:38, контрольная работа
Государство, организуя и формируя свою государственную службу, использует в этих целях, прежде всего, закон, право. Законодательство о службе - непременное условие и правовая основа всей ее организации и деятельности. Характерным для развития законодательства о службе многих государств является наличие законодательных актов двоякого рода: акты, регулирующие только отношения по службе и всецело отводимые для этой цели.
1. Создание правовых основ современной российской системы государственной гражданской службы …………………………………. …………………………………………………………………………..…стр. 3
2. Понятие компетенции, компетентности, профессионализма и профессиональной компетентности государственного служащего ……
……………………………………………………………………………….. стр. 8
3. Военная служба ………………………………………………………. стр. 13
4. Список используемой литературы ………………………………… стр. 19
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Создание правовых основ современной российской системы государственной гражданской службы …………………………………. …………………………………………………………………………..
2. Понятие компетенции, компетентности, профессионализма и профессиональной компетентности государственного служащего ……
………………………………………………………………………………
3. Военная служба ………………………………………………………. стр. 13
4. Список используемой литературы ………………………………… стр. 19
1. Создание правовых основ современной российской системы государственной гражданской службы.
Государство, организуя и формируя свою государственную службу, использует в этих целях, прежде всего, закон, право. Законодательство о службе - непременное условие и правовая основа всей ее организации и деятельности. Характерным для развития законодательства о службе многих государств является наличие законодательных актов двоякого рода: акты, регулирующие только отношения по службе и всецело отводимые для этой цели. Это, как правило, законы (декреты, указы и др.) о государственной службе; другую группу составляют акты по иным вопросам государственной деятельности, в которых регулирование отношений по службе проводится частично, в связи с основным вопросом, например, положения о министерствах и других органах государства, законы о судебной системе, о прокуратуре и т.д., в которых кадровые вопросы решаются в своей основе, с последующей детализацией в специальных правовых актах.
Закон «О государственной гражданской службе РФ» ориентирует на принятие значительного числа законов как общего, так и отраслевого, регионального характера.
Является важнейшим положение Закона о том, что законодательство о государственной службе состоит из Конституции РФ и других федеральных нормативных актов, и также конституций, уставов, законов, иных нормативных актов субъектов Российской Федерации. Стало быть, теперь каждая республика в составе Российской Федерации и каждая область (край) будут иметь свои законы о государственной службе, которые дополнят и разовьют применительно к региональным условиям федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» впервые закладывает правовые и организационные основы государственной службы применительно к современным условиям социального и государственного характера.
В разделе Концепции реформирования системы государственной службы РФ, разработанной В.В. Путиным, сказано следующее: «Нормативное правовое регулирование системы государственной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».
Государственно - служебные отношения, возникающие при реализации гражданином Российской Федерации конституционного права на равный доступ к государственной службе и ее прохождение, становятся предметом регулирования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной службе.
Основой обеспечения целостности системы государственной службы станут федеральные законы о системе государственной службы и о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Нормативное правовое регулирование государственной службы в отдельных государственных органах осуществляется посредством разработки и принятия федерального закона о дипломатической службе и федеральных законов, регламентирующих особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, органах юстиции Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы Минюста России, а также путем внесения изменений и дополнений в действующие федеральные законы о воинской обязанности и военной службе, о прокуратуре, о налоговой полиции, о таможенной службе и другие.
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменяются и дополняются на систематизированной основе. Это восполнит имеющиеся пробелы правового регулирования, в особенности в отношении профилактики коррупции и борьбы с ней.
Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной службе приводится в соответствие с федеральным законодательством.
Законодательство Российской Федерации, в том числе трудовое законодательство, будет использоваться на основе субсидиарности по отношению к законодательству о государственной службе.»
Основными законодательными актами в сфере регулирования отношений в государственной службе являются: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другие федеральные законы о государственной службе.
Ограничения служащего в правах могут иметь место только законом о государственной службе, в связи с обеспечением надлежащего выполнения служащим своих служебных полномочий, например, в сфере предпринимательской деятельности.
Государственный служащий действует в пределах своих служебных полномочий, проявляя инициативу. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должности квалифицируется законодательством как бездействие, выход за пределы служебных полномочий, связанный с нарушением правовых актов, - как превышение власти (должностных полномочий) или использование служебных полномочий в личных целях.
Государственный служащий в случае сомнения в правильности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием (ст. 15 п. 2 Закона).
Ответственность в этом случае несет подтвердивший распоряжение руководитель (там же).
Полномочия государственного служащего включают его права и обязанности, которые Закон «О государственной гражданской службе РФ» закрепляет раздельно (ст. 14 и 15).[4]
Права государственного служащего. Права государственного служащего очерчены в ст. 14 Закона «О государственной гражданской службе РФ»: «1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.»
Государственная служба имеет свою структуру, которая имеет свою классификацию, в соответствии с которой можно разделить все государственные должности на виды и классы. Присвоение классных чинов определяется указом президента, причем не важно, какого уровня чиновник - Федерального или Субъекта Федерации.
Государственная служба развивается на двух уровнях: Федеральном и Субъекта Федерации. При этом законодательная база, регламентирующая деятельность государственного служащего на уровне Федерации и Субъекта Федерации, может корректироваться в зависимости от потребностей региона, но при этом очень важно, чтобы принятый на уровне Субъекта Федерации закон или другой законодательный акт не противоречил основному закону.
Основные права и обязанности государственного служащего четко прописаны в статьях 14 и 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Каждый государственный служащий обязан выполнять предписанные законом условия реализации его деятельности. Невыполнение или нарушение Закона может привести в одних случаях к смещению с должности, в других - уголовную ответственность. Выбор меры наказания зависит от тяжести правонарушения.
2. Понятие компетенции, компетентности, профессионализма и профессиональной компетентности государственного служащего.
Основным критерием эффективности деятельности государственных учреждений можно считать соответствие профессиональных компетентных действий служащих реальным потребностям и интересам граждан -потребителей, а также всем имеющимся ресурсам, обеспечивающим "качество" производимых общественных услуг.
Профессиональная компетентность – это необходимая совокупность управленческих, экономических, политологических, этических, социально-психологических знаний и умений государственного служащего, включающая его способность творчески мыслить, готовность пойти на риск и брать на себя ответственность, умение предвидеть результаты своей деятельности и критически оценить их последствия, грамотное владение инновационными управленческими технологиями в условиях рыночных отношений, человековедческую образованность.
Государственный служащий - это доверенное лицо государства, связующее звено между народом и властью. В этой связи "сервисная" направленность профессиональной деятельности работников государственного аппарата предъявляет повышенные требования к тем профессиональным знаниям и умениям, которыми они призваны владеть. И человековедческая компетентность, символизирующая о наличии "гуманитарного тезауруса" в структуре профессионального образования государственного служащего, является, на наш взгляд, неотъемлемым их компонентом.
Наряду с человековедческой компетентностью, важной составляющей профессиональной компетентности государственных служащих является их "государствоведческая маркетинговая компетентность".
В сфере государствоведческого маркетинга находится не только оказание услуг, но и человековедческое познание государственными служащими потребностей населения, а также их возможностей быть причастными к деятельности властных структур и организации конструктивного открытого диалога. И на основе этого взаимодействия, учитывая разнообразные потребности и интересы людей, государственные учреждения "производят" необходимые им социальные услуги.
Социономический характер профессиональной деятельности государственных служащих обуславливает необходимость овладения искусством работы в новых рыночных условиях, использования ими современных технологий менеджмента, а также тех инновационных государствоведческих методов, которые способны повысить социальную эффективность и "сервисность" их деятельности в целом.
Таким образом, обращение к государствоведческому маркетингу как инновационной составляющей профессиональной компетентности государственного служащего даёт возможность государственным учреждениям грамотно осваивать передовые управленческие, этические, экономические, социально-психологические знания и на основе этого умело координировать свои профессиональные усилия. Чем большее значение приобретёт вышеназванная компетентность и её человековедческая направленность в деятельности государственных служащих, тем выше будут её количественные и качественные показатели, а именно: ориентированность работы государственных учреждений на главных потребителей их "продукции" - граждан с целью обеспечения высокого и качественного уровня их жизни, преодоление отчуждённости населения от власти, формирование позитивного имиджа государственной службы в глазах общественности.