Создание правовых основ современной российской системы государственной гражданской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Государство, организуя и формируя свою государственную службу, использует в этих целях, прежде всего, закон, право. Законодательство о службе - непременное условие и правовая основа всей ее организации и деятельности. Характерным для развития законодательства о службе многих государств является наличие законодательных актов двоякого рода: акты, регулирующие только отношения по службе и всецело отводимые для этой цели.

Содержание работы

1. Создание правовых основ современной российской системы государственной гражданской службы …………………………………. …………………………………………………………………………..…стр. 3
2. Понятие компетенции, компетентности, профессионализма и профессиональной компетентности государственного служащего ……
……………………………………………………………………………….. стр. 8
3. Военная служба ………………………………………………………. стр. 13
4. Список используемой литературы ………………………………… стр. 19

Файлы: 1 файл

Госслужба.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ:

1.      Создание правовых основ современной российской системы государственной гражданской службы …………………………………. …………………………………………………………………………..…стр. 3

2.      Понятие компетенции, компетентности, профессионализма и профессиональной компетентности государственного служащего ……

……………………………………………………………………………….. стр. 8

3.      Военная служба ………………………………………………………. стр. 13

4.      Список используемой литературы ………………………………… стр. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Создание правовых основ современной российской системы государственной гражданской службы.

 

Государство, организуя и формируя свою государственную службу, использует в этих целях, прежде всего, закон, право. Законодательство о службе - непременное условие и правовая основа всей ее организации и деятельности. Характерным для развития законодательства о службе многих государств является наличие законодательных актов двоякого рода: акты, регулирующие только отношения по службе и всецело отводимые для этой цели. Это, как правило, законы (декреты, указы и др.) о государственной службе; другую группу составляют акты по иным вопросам государственной деятельности, в которых регулирование отношений по службе проводится частично, в связи с основным вопросом, например, положения о министерствах и других органах государства, законы о судебной системе, о прокуратуре и т.д., в которых кадровые вопросы решаются в своей основе, с последующей детализацией в специальных правовых актах.

Закон «О государственной гражданской службе РФ» ориентирует на принятие значительного числа законов как общего, так и отраслевого, регионального характера.

Является важнейшим положение Закона о том, что законодательство о государственной службе состоит из Конституции РФ и других федеральных нормативных актов, и также конституций, уставов, законов, иных нормативных актов субъектов Российской Федерации. Стало быть, теперь каждая республика в составе Российской Федерации и каждая область (край) будут иметь свои законы о государственной службе, которые дополнят и разовьют применительно к региональным условиям федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» впервые закладывает правовые и организационные основы государственной службы применительно к современным условиям социального и государственного характера.

В разделе Концепции реформирования системы государственной службы РФ, разработанной В.В. Путиным, сказано следующее: «Нормативное правовое регулирование системы государственной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

Государственно - служебные отношения, возникающие при реализации гражданином Российской Федерации конституционного права на равный доступ к государственной службе и ее прохождение, становятся предметом регулирования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной службе.

Основой обеспечения целостности системы государственной службы станут федеральные законы о системе государственной службы и о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Нормативное правовое регулирование государственной службы в отдельных государственных органах осуществляется посредством разработки и принятия федерального закона о дипломатической службе и федеральных законов, регламентирующих особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, органах юстиции Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы Минюста России, а также путем внесения изменений и дополнений в действующие федеральные законы о воинской обязанности и военной службе, о прокуратуре, о налоговой полиции, о таможенной службе и другие.

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменяются и дополняются на систематизированной основе. Это восполнит имеющиеся пробелы правового регулирования, в особенности в отношении профилактики коррупции и борьбы с ней.

Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной службе приводится в соответствие с федеральным законодательством.

Законодательство Российской Федерации, в том числе трудовое законодательство, будет использоваться на основе субсидиарности по отношению к законодательству о государственной службе.»

Основными законодательными актами в сфере регулирования отношений в государственной службе являются: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другие федеральные законы о государственной службе.

Ограничения служащего в правах могут иметь место только законом о государственной службе, в связи с обеспечением надлежащего выполнения служащим своих служебных полномочий, например, в сфере предпринимательской деятельности.

Государственный служащий действует в пределах своих служебных полномочий, проявляя инициативу. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должности квалифицируется законодательством как бездействие, выход за пределы служебных полномочий, связанный с нарушением правовых актов, - как превышение власти (должностных полномочий) или использование служебных полномочий в личных целях.

Государственный служащий в случае сомнения в правильности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием (ст. 15 п. 2 Закона).

Ответственность в этом случае несет подтвердивший распоряжение руководитель (там же).

Полномочия государственного служащего включают его права и обязанности, которые Закон «О государственной гражданской службе РФ» закрепляет раздельно (ст. 14 и 15).[4]

Права государственного служащего. Права государственного служащего очерчены в ст. 14 Закона «О государственной гражданской службе РФ»: «1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.»

Государственная служба имеет свою структуру, которая имеет свою классификацию, в соответствии с которой можно разделить все государственные должности на виды и классы. Присвоение классных чинов определяется указом президента, причем не важно, какого уровня чиновник - Федерального или Субъекта Федерации.

Государственная служба развивается на двух уровнях: Федеральном и Субъекта Федерации. При этом законодательная база, регламентирующая деятельность государственного служащего на уровне Федерации и Субъекта Федерации, может корректироваться в зависимости от потребностей региона, но при этом очень важно, чтобы принятый на уровне Субъекта Федерации закон или другой законодательный акт не противоречил основному закону.

Основные права и обязанности государственного служащего четко прописаны в статьях 14 и 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Каждый государственный служащий обязан выполнять предписанные законом условия реализации его деятельности. Невыполнение или нарушение Закона может привести в одних случаях к смещению с должности, в других - уголовную ответственность. Выбор меры наказания зависит от тяжести правонарушения.

 

 

2.      Понятие компетенции, компетентности, профессионализма и профессиональной компетентности государственного служащего.

Основным критерием эффективности деятельности государственных учреждений можно считать соответствие профессиональных компетентных действий служащих реальным потребностям и интересам граждан -потребителей, а также всем имеющимся ресурсам, обеспечивающим "качество" производимых общественных услуг.

Профессиональная компетентность – это необходимая совокупность управленческих, экономических, политологических, этических, социально-психологических знаний и умений государственного служащего, включающая его способность творчески мыслить, готовность пойти на риск и брать на себя ответственность, умение предвидеть результаты своей деятельности и критически оценить их последствия, грамотное владение инновационными управленческими технологиями в условиях рыночных отношений, человековедческую образованность.

Государственный служащий - это доверенное лицо государства, связующее звено между народом и властью. В этой связи "сервисная" направленность профессиональной деятельности работников государственного аппарата предъявляет повышенные требования к тем профессиональным знаниям и умениям, которыми они призваны владеть. И человековедческая компетентность, символизирующая о наличии "гуманитарного тезауруса" в структуре профессионального образования государственного служащего, является, на наш взгляд, неотъемлемым их компонентом.

Наряду с человековедческой компетентностью, важной составляющей профессиональной компетентности государственных служащих является их "государствоведческая маркетинговая компетентность".

В сфере государствоведческого маркетинга находится не только оказание услуг, но и человековедческое познание государственными служащими потребностей населения, а также их возможностей быть причастными к деятельности властных структур и организации конструктивного открытого диалога. И на основе этого взаимодействия, учитывая разнообразные потребности и интересы людей, государственные учреждения "производят" необходимые им социальные услуги.

Социономический характер профессиональной деятельности государственных служащих обуславливает необходимость овладения искусством работы в новых рыночных условиях, использования ими современных технологий менеджмента, а также тех инновационных государствоведческих методов, которые способны повысить социальную эффективность и "сервисность" их деятельности в целом.

Таким образом, обращение к государствоведческому маркетингу как инновационной составляющей профессиональной компетентности государственного служащего даёт возможность государственным учреждениям грамотно осваивать передовые управленческие, этические, экономические, социально-психологические знания и на основе этого умело координировать свои профессиональные усилия. Чем большее значение приобретёт вышеназванная компетентность и её человековедческая направленность в деятельности государственных служащих, тем выше будут её количественные и качественные показатели, а именно: ориентированность работы государственных учреждений на главных потребителей их "продукции" - граждан с целью обеспечения высокого и качественного уровня их жизни, преодоление отчуждённости населения от власти, формирование позитивного имиджа государственной службы в глазах общественности.

Информация о работе Создание правовых основ современной российской системы государственной гражданской службы