Создание правовых основ современной российской системы государственной гражданской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Государство, организуя и формируя свою государственную службу, использует в этих целях, прежде всего, закон, право. Законодательство о службе - непременное условие и правовая основа всей ее организации и деятельности. Характерным для развития законодательства о службе многих государств является наличие законодательных актов двоякого рода: акты, регулирующие только отношения по службе и всецело отводимые для этой цели.

Содержание работы

1. Создание правовых основ современной российской системы государственной гражданской службы …………………………………. …………………………………………………………………………..…стр. 3
2. Понятие компетенции, компетентности, профессионализма и профессиональной компетентности государственного служащего ……
……………………………………………………………………………….. стр. 8
3. Военная служба ………………………………………………………. стр. 13
4. Список используемой литературы ………………………………… стр. 19

Файлы: 1 файл

Госслужба.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Профессионализм государственного служащего. Уровень профессионализма это качественно определенная степень соответствия деятельности специалиста предъявляемым к ней требованиям.

Онтология профессионализма государственного служащего может быть построена на основе общей онтологии теории деятельности. Каждая деятельность состоит из трех компонентов: труда, познания и общения. Тогда, соответственно, деятельность государственного служащего проходит в трех измерениях: в труде государственного служащего, в познании государственными служащими внешнего пространства и своего труда и в общении государственных служащих по поводу своего труда и познания. Опираясь на сказанное, введем утверждение, что профессионализм государственного служащего состоит из профессионализма его труда, профессионализма его познания и профессионализма его общения. Акцентированность на каком-либо из трех элементов введет к появлению акцентированного типа профессионала: либо профессионала - исполнителя, либо профессионала - аналитика, либо профессионала - организатора. Но при такой акцентации, другие элементы не должны перестать существовать для государственного служащего, иначе произойдет разрушение целостности профессиональной деятельности и деструкция профессионализма.

Уровни профессионализма государственного служащего. В профессиональной деятельности государственного служащего можно выделить два основных уровня профессионализма: уровень управленческих задач и уровень управленческих проблем. Управленческая задача состоит в наличии управленческого решения и необходимости его выполнения, т.е. в случае возникновения затруднения в исполнительской деятельности управленец имеет представление о том, что и как нужно сделать, чтобы вывести деятельность из затруднения. Причем, если готового решения нет, но управленец знает, что нужно сделать, чтобы его сформулировать, и может это сделать, то, это более сложный, но тоже задачный уровень.

Рост профессионализма государственного служащего соответствует его переходу с одного подуровня на другой. Направление перехода задает требование обеспечить большую надежность и ответственность в непредсказуемых условиях. Каждый последующий подуровень сохраняя возможности предыдущего имеет свои отличительные черты.

Во-первых: Государственный служащий знает когда, как и что нужно сделать, и может все это проделать. Наиболее простой вариант состоит в том, что государственный служащий имеет одну схему реализации поручения, и, каждый раз, когда возникает ситуация в которой она действует, государственный служащий ее реализует.

Во-вторых, это успешная реализация типового поручения. Государственный служащий приобретает способность реализовывать поручение в пределах соответствующего типа поручений и в рамках допустимого объема времени без большого напряжения. Подуровень характерен тем, что государственный служащий имеет набор типовых решений по данному типу поручения, имеет представление об условиях, в которых каждое из них применимо, и в случае возникновения необходимости в реализации поручения из этого типа, он выбирает наиболее подходящее и его реализует.

В-третьих, это успешная реализация типового поручения с самокоррекцией своих действий. Предполагается способность государственного служащего выходить в рефлексию над своими действиями и в случае обнаружения несоответствия своих реальных действий требуемым вводит самокоррекцию, которая возвращает его в реализацию требуемого поручения. Государственный служащий этого подуровня способен осуществлять контроль не только результата своих действий, но и самого процесса реализации решения. Вводиться процессуальная характеристика его действий, она становиться замечаемой и фиксируемой.

В-четвертых, это успешная реализация типового поручения с его тактической коррекцией. Государственный служащий обладает способностью локально изменять поручение, не разрушая его, выявляя те звенья в поручении, которые необходимо оставить, и звенья, которые необходимо изменить, что позволяет адаптировать поручение к конкретной ситуации.

Для “проблемного” уровня профессионализма характерно умение государственного служащего выполнять новые, нетривиальные поручения.

Во-первых, государственный служащий приобретает опыт участия в существенно изменяемой деятельности на основе опыта участия в прежней, соучаствует в процессе изменения прежней деятельности.

Во-вторых, государственный служащий приобретает способность к самостоятельной проблематизации депроблематизации прежней деятельности. Любое, достаточно серьезное изменение в деятельности перестает быть трагедией.

В-третьих, государственный служащий приобретает способность легко переходить с одного подуровня на другой с адекватным типом пребывания на каждом из подуровней. Он умеет решать и проблемы и задачи, когда необходимо он реализует задачный тип существования в деятельности, если становиться необходимым, то переходит к постановке и решению проблем. Приобретается некоторая завершенность, целостность пребывания в деятельности.

 

3.      Военная служба.

 

Военная служба — особый вид государственной службы, заключающийся в выполнении советскими гражданами конституционной воинской обязанности в составе ВС СССР (ст. 63 Конституции СССР). Военная служба являлась наиболее активной формой осуществления гражданами своего конституционного долга защищать социалистическое Отечество (ст. 31 и 62, Конституции СССР), являлась почётной обязанностью и возлагалась только на граждан СССР. Иностранцы и лица без гражданства, проживавшие на территории СССР, воинскую обязанность не несли и на военную службу не зачислялись, тогда как на работу (службу) в гражданские советские организации они могли приниматься с соблюдением установленных законами правил.

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Она имеет высокую значимость для всего общества. К ней применимы следующие общие принципы государственной службы в Российской Федерации:
- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- законность;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
- равный доступ граждан к государственной службе;
- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
- профессионализм и компетентность государственных служащих;
- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Важной особенностью военной службы является обязательное принятие военной присяги каждым гражданином, впервые зачисленным на службу. После ее принятия военнослужащий приобретает полный объем своих служебных прав и обязанностей. Нарушение военной присяги влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность.

Военная служба связана с риском для жизни военнослужащего и ответственностью за жизнь других людей. Она требует от военнослужащих не просто исполнительности, как в других видах государственной службы, а беспрекословности подчинения требованиям командиров (начальников) в любых условиях.

Для военнослужащих устанавливаются особая форма одежды и знаки различия. В соответствии с законом они имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия.

Статус военнослужащих — совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством. Объем и реальное содержание прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от многих факторов (обстоятельств), среди которых можно выделить два главных: • во-первых, военнослужащие обладают гражданством своего государства, и, следовательно, им присущ общий правовой статус личности, включающий в себя общие права и обязанности, принадлежащие всем гражданам; • во-вторых, военнослужащие выполняют обязанности в сфере обороны и безопасности государства, связанные с необходимостью решения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни, что обусловливает наличие специального (особого) правового статуса — общих, должностных и специальных прав и обязанностей военнослужащих, конкретизирующих и дополняющих общие права и обязанности личности.

Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объём и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные права носят обеспечительный характер, их объем призван создать военнослужащему надлежащие условия для выполнения обязанностей. В то же время военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах, выполняют специальные обязанности, устанавливаемые законодательством и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. Они возникают в связи с возложением на военнослужащего задания, выполнение которого выходит за пределы его должностных обязанностей и носит, как правило, временный характер. Так, военнослужащие, назначенные в состав караула и приступившие к исполнению обязанностей, несут их строго определенное время в соответствии с предназначением караула. Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие наделяются специальными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ.

Став военнослужащим, гражданин включается в сложный организм, который можно представить в виде схемы, состоящей из трех элементов: 1. занимаемая воинская должность; 2. наличие конкретного воинского звания; 3. соответствующих штату воинской части, органа военного управления, иного военного учреждения или организации. Под штатом воинской части понимается документ, определяющий состав воинской части, ее организационную структуру, численность личного состава, количество вооружения и техники.

Должностные полномочия представляют собой часть компетенции органа и являются главным элементом правового статуса должности. Если компетенция государственного органа — это система его полномочий, то есть прав и обязанностей, носящих внешне властный характер, то правовой статус должности, являющейся первичной структурной единицей государственного органа или организации, можно рассматривать как совокупность персонифицированных обязанностей и прав по исполняемой должности, связанной с осуществлением государственных функций (применительно к военной службе — в сфере обороны и безопасности). Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объём и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные права носят обеспечительный характер, их объем призван создать военнослужащему надлежащие условия для выполнения обязанностей. Военнослужащий может занимать только одну воинскую должность или иную должность. Законом допускается временное возложение исполнения обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, при этом он освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается.

Президент Российской Федерации утверждает: единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;  общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. Министр обороны РФ, руководитель иного федерального органа исполнительной власти, в котором комментируемым Законом предусмотрена военная служба, определяет порядок утверждения Перечня иных воинских должностей. В указанных перечнях определяются воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Васильев А.В. Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы. М.: Граница, 2002. – 426 с.

2.      Зимняя И.А. Ключевые концепции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – с. 34–42

3.      Ибрагимов Х. Институциональная организация компетенции местного самоуправления // Муниципальная власть. – 2002. – №2. – с. 23–30

4.      Калаченко Л. Требуются профессионалы. Муниципальная служба: состояние, пути развития кадрового потенциала. Муниципальная власть. 2002, №2. – с. 40–42

5.      Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 25 апреля 2003г.: Советом Федерации 27 мая 2003г.] - М.: Ось-89, 2004. - 48 с.

6.      О государственной гражданской службе РФ : Федеральный закон от 27.07.04г. № 79-ФЗ // Российская газета. - 2004. - 31 июля. - С. 10-13

7.      О государственной службе Российского казачества : Федеральный закон от 05.12.2005 №154-ФЗ (с комментариями). – М : Юстицинформ, 2006. – 144 с.

8.      О воинской обязанности и военной службе : Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ. – М : Инфра-М, 2006. – 64 с.

9.      Киселев С.Г. Государственная гражданская служба: учебное пособие для ВУЗов / С.Г. Киселев. - М. : Проспект, 2007. - 192с.

10. Масленникова Е. В., Пресняков М. В. Государственная гражданская служба в Российской Федерации : учебное пособие. – М : Ось-89, 2009. – 320 с.

11. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации : учебное пособие / Д.М. Овсянко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2008. - 447 с.

Информация о работе Создание правовых основ современной российской системы государственной гражданской службы