Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 22:49, контрольная работа
Местное самоуправление - одна из основ любого демократического строя, в связи, с чем Хартия устанавливает, что принцип местного самоуправления должен быть закреплен в законодательстве и, по возможности, в конституции каждой страны.
По своей природе местное самоуправление - явление гораздо более сложное, чем его формальный современный конституционно-правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление признается как политический институт в системе народовластия. Политическая составляющая - это лишь одно из проявлений внутренней природы местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Конституционные основы местного самоуправления в РФ…………………4
Задачи, функции и полномочия местного самоуправления…..……………..5
Формы осуществления местного самоуправления……………. ……………7
Понятие и значение финансовых основ деятельности местного самоуправления ………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………… 17
Список используемой литературы…………………………
7. компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ;
8. участвуют в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы.
На современном
этапе развития региональной
и национальной экономики
Финансовые средства, находящиеся в распоряжении муниципального
образования, это:
- средства местного бюджета;
- муниципальные внебюджетные средства;
- финансовые ресурсы
муниципальной собственности;
- средства, мобилизуемые
на финансовом рынке (ссуды,
займы, кредиты, ценные бумаги
и т.п.). Формирование и использование
местных финансовых ресурсов, находящихся
в распоряжении муниципальных
образований, осуществляется
Финансовые средства местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям по решению вопросов местного значения, предоставленным муниципальным образованиям Конституцией РФ и Федеральными законами субъектов РФ. Органы государственной власти РФ
и ее субъектов, призванные согласно ст. 4 и 5 Закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечить гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления, должны осуществлять государственную финансовую поддержку муниципальных образований.
Проблема формирования финансовой основы органов местного самоуправления, проведения сбалансированной бюджетно-финансовой политики относится к числу наиболее сложных.
Вопросы местных финансов
в настоящее время не урегулированы
ни в федеральном
Основным инструментом формирования финансовой основы местного самоуправления является право органов муниципального образования самостоятельно формировать, пополнять, утверждать и исполнять местный бюджет, а также контролировать его исполнение (ст.132 Конституции РФ).
В нашей стране длительное время существовала унитарная бюджетная система, при которой каждый нижестоящий бюджет был составной частью вышестоящего, а все вместе они образовывали единый государственный бюджет. С 1991г. Россия перешла к принятому в большинстве развитых стран бюджетному устройству, предусматривающему независимость местных бюджетов, что дает истинную, а не формальную самостоятельность местным органам самоуправления.
Федеральный
закон «О финансовых основах
местного самоуправления в РФ»
от 25.09.1997г. № 126-ФЗ
Заключение.
Таким образом, процесс становления
местного самоуправления должен быть
неизбежен в рамках формирования
политического государства и
гражданского общества в России, а
поэтому необходим поиск путей,
политических и организационных
форм и определенных кадровых решений
для того, чтобы процесс местного
самоуправления развивался нормально,
упрочил систему
Библиографический список
1.Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ
2.Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.)
3.Федеральный Закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4.Федеральный Закон № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
5.Шугрина Е.С. «Муниципальное право»: учебник – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007
6. Конституция РФ
Информация о работе Становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации