Структура, функции и полномочия органов государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе описаны понятия и признаки государственного аппарата, виды органов государственной власти. Подробнее рассмотрены органы законодательной, исполнительной и судебной властей. А также рассмотрены контрольно-надзорные органы государственной власти как четвёртую ветвь государственной власти.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 3
1.1. Понятие органов государственной власти 3
1.2. Сущность и принципы органов государственной власти 6
Глава 2. ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 15
2.1. Классификация органов государственной власти 15
2.2. Органы законодательной власти 16
2.3. Органы исполнительной власти 19
2.4. Органы судебной власти 23
2.5. Контрольно-надзорные органы государственной власти 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

Курсавая.docx

— 49.45 Кб (Скачать файл)

Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности, возглавляемый руководителем (директором) федеральной службы. В область ведения федеральных служб входит издание индивидуальных правовых актов, на основании и во исполнении Конституции РФ, ФКЗ РФ, ФЗ РФ, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов министерств РФ.

Таким образом, мы делаем вывод, что контрольно-надзорными полномочиями в РФ наделены Федеральные Министерства РФ и Федеральные службы РФ, а наделяет их непосредственно Президент путём издания Указов и Правительство РФ.

Возьмём также во внимание Указ Президента от 12.05.2008 г. "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти". В соответствии с ним Министерства РФ и федеральные службы РФ переформировываются и изменяются в плане компетенции и численности штата. Примером нам может послужить ст.5: передать Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав; ст.6: установить, что в ведении Министерства культуры Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и Федеральное архивное агентство. Ст.15 налагает на министерства новые функции, устанавливает, что министерства вправе: давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания; приостанавливать в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом. Указ Президента РФ напрямую доказывает то, что государство тщательно занимается тем, чтобы федеральные министерства и федеральные службы правильно функционировали и профессионально выполняли контрольно-надзорные полномочия.

Основываясь на Федеральный Закон РФ от 26 декабря 2008 г. №294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)", который регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, мы выясним, что именно входит в полномочия по контролю и надзору. Ст.4 п.2 перечисляет их полномочия:

1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

3) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);

4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

Также закон регламентирует функции органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль. Их детально описывают статьи 5 и 6. Также закон задевает немаловажную сторону взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведение проверок (ст.7).

Федеральный Закон показывает, какого рода действия, возможно, осуществлять для контроля и надзора, а именно: проведение внеплановых проверок, документационная проверка, выездная проверка, также он регламентирует как и каким образом эти действия необходимо осуществлять.

Контрольно-надзорными полномочиями напрямую также обладает Правительство РФ, которое является наиважнейшим органом исполнительной власти в нашем государстве. В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом "О правительстве РФ" от 17.12.1997 г. с изменениями от 29.01.2010 г. Правительство РФ:

1. осуществляет систематический контроль за исполнением Конституции РФ и федеральных законов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает все возможные меры по устранению нарушению законодательства РФ;

2. руководит и контролирует действия министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

3. осуществляет контрольные функции при утверждении положений о федеральных министерствах и об иных федеральных органов исполнительной власти;

4. имеет в своей компетенции право отменить акты федеральных органов исполнительной власти или приостановить их действие;

5. контролирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ в отношении вопросов, отнесенных к ведению РФ и полномочиям РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, разрешает конфликты между федеральными органами и органами субъектов исполнительной власти РФ;

6. вносит, в случае противоречия актов органов исполнительной власти Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам РФ, правам и свободам человека и гражданина, предложения о приостановлении их действия.

 

 

Заключение:

 

В данной курсовой работе описаны понятия и признаки государственного аппарата, виды органов государственной власти. Подробнее рассмотрены органы законодательной, исполнительной и судебной властей. А также рассмотрены контрольно-надзорные органы государственной власти как четвёртую ветвь государственной власти.

Исходя из выше перечисленного автор может сделать следующие выводы:

Субъектом властеотношений является государство в лице его официальных органов, с одной стороны, и физические и юридические лица и другие организации, находящиеся на территории государства - с другой стороны;

Объектами властеотношений являются предметы и явления окружающей действительности, по поводу которых складываются данные отношения.

В своей работе попытался отобразить наиболее существенные классификации органов государства. Разумеется, разновидностей государственный органов существует огромное количество, и каждый автор дает свою оценку этому многообразию. Рассмотрев точки зрения таких авторов как Романенкова Е.Н., Назаренко Г.В., Рассолов М.М. и др., постарался вывести нечто единое.

Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.

 Необходимо четко и компактно «укомплектовать» государственный аппарат. Государство должно наделить свои органы конкретными полномочиями, предоставить им не только права, но и обязанности. Необходимо создать четкую соподчиненность и взаимоответственность, постараться упростить сложную структурную иерархию.

 

 

Список литературы:

  • Конституция Российской Федерации  2000 г.
  • Гомеров И. Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. — М., 2002.
  • Дыльнов Г. В. Законодательная власть в правовом государстве. — М.,1995.
  • Рассолов М.М. Теория государства и права. –М.: 2000.
  • Ржевский В. А., Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. — М, 1998.
  • Назаренко Г.В. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999.
  • Петров К.М. Теория государства и права. Ростов-на-Дону 2004 г.
  • Романенкова Е.Н. Теория государства и права. - М.: 2005 г.
  • Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. — М.. 1994.
  • Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. №31. Ст. 2990.
  • Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 1. Ст. I.
  • Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 47. Ст. 4472.
  • Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. – М.: Юристъ 1997. – 448 с.
  • Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-р юрид. Наук Бачило И.Л. – М.: Юристъ 1998. – 432 с.
  • Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Издательство БЕК, 1994. – 458 с.
  • ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», 17.12.1997 г.
  • Указ Президента «О системе федеральных органов исполнительной власти», 14.08.1996 г.

Информация о работе Структура, функции и полномочия органов государственной власти