Структура и полномочия органов власти и управления во Владимирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 00:05, реферат

Описание работы

Разграничение компетенции между государственными органами и местным самоуправлением ни в коем случае не означает отделение местного самоуправления от государства. И государство, и местное самоуправление, являющееся его продолжением, осуществляют сходные функции. Местное самоуправление является продолжением государственного управления. Однако объем компетенции у них совершенно разный. Поэтому необходимо уравновесить эти величины в пределах разумного.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………..3
Основы государственно-правового статуса Владимирской области….4
Законодательное Собрание - высший законодательный (представительный) орган государственной власти Владимирской области………………………………………………………………………………………………..4-9
Исполнительная власть Владимирской области…………………………………9
Губернатор Владимирской области………………………………………………..10-11
3.1.а) Заместитель Губернатора области, руководитель представительства администрации области при Правительстве Российской Федерации Чесноков Владимир Яковлевич……………………………………………………………..11-12
3.1.б) Заместитель Губернатора области — госсекретарь (руководитель аппарата) Князев Игорь Фёдорович……………………………………………………..12-14
Администрация Владимирской области……………………………………….…14-18
Другие государственные органы………………………………………………………18-19
Заключение…………………………………………………………………………………………..….20
Список литературы………………………………………………………………………………… 21

Файлы: 1 файл

Реферат по праву.docx

— 48.18 Кб (Скачать файл)

                                   Содержание

    Введение………………………………………………………………………………………………..3

  1. Основы государственно-правового статуса Владимирской области….4
  2. Законодательное Собрание - высший законодательный (представительный) орган государственной власти Владимирской области………………………………………………………………………………………………..4-9
  3. Исполнительная власть Владимирской области…………………………………9
    1. Губернатор Владимирской области………………………………………………..10-11

3.1.а) Заместитель Губернатора области, руководитель представительства администрации области при Правительстве Российской Федерации Чесноков Владимир Яковлевич……………………………………………………………..11-12

3.1.б) Заместитель Губернатора области — госсекретарь (руководитель аппарата)  Князев Игорь Фёдорович……………………………………………………..12-14

    1. Администрация Владимирской области……………………………………….…14-18
  1. Другие государственные органы………………………………………………………18-19

     Заключение…………………………………………………………………………………………..….20

     Список литературы………………………………………………………………………………… 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Проблема разграничения компетенции  занимала и занимает одно из главных  мест в системе местного самоуправления. Она глубоко уходит своими корнями  в далекое прошлое нашей страны.

Разграничение компетенции между  государственными органами и местным  самоуправлением ни в коем случае не означает отделение местного самоуправления от государства. И государство, и  местное самоуправление, являющееся его продолжением, осуществляют сходные  функции. Местное самоуправление является продолжением государственного управления. Однако объем компетенции у них  совершенно разный. Поэтому необходимо уравновесить эти величины в пределах разумного.

Не менее важной является проблема разграничения полномочий в системе  местного самоуправления.

Компетенция органов местного самоуправления определяется на основе общей компетенции  местного самоуправления путем вычленения ее для каждого органа местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основы государственно-правового  статуса Владимирской области

1. Владимирская область равноправный субъект Российской Федерации.

2. Статус области определяется  Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Территория области является  неотъемлемой составной частью  Российской Федерации. 

4. Граница Владимирской области,  ее описание и картографические  материалы фиксируются официальным  документом в установленном законодательством  порядке.

5. Статус области и ее границы  могут быть изменены только  в соответствии с федеральным законодательством

Статус области основывается на принципах:

а) соответствия законодательства области  Конституции Российской Федерации  и федеральному законодательству;

б) равноправия области с иными  субъектами Российской Федерации;

в) взаимодействия органов государственной  власти Российской Федерации и органов  государственной власти области.

1. Высшим должностным лицом области  является Губернатор (глава администрации)  Владимирской области

2. Систему органов государственной  власти области составляют:

а) высший законодательный (представительный) орган - Законодательное Собрание Владимирской области (далее Законодательное  Собрание);

б) высший исполнительный орган - администрация  Владимирской области, возглавляемая  Губернатором;

в) иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с настоящим  Уставом.

3. Правовую основу деятельности  органов государственной власти  области составляют Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, Указы Президента Российской  Федерации, постановления Правительства  Российской Федерации, настоящий  Устав, законы и иные нормативные  правовые акты области.

 

2. Законодательное Собрание - высший законодательный

(представительный) орган государственной власти  Владимирской области

 

 Законодательное Собрание является  постоянно действующим высшим  и единственным органом законодательной власти области.

 Число депутатов Законодательного Собрания определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории Владимирской области, и составляет 38 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 19 депутатов Законодательного Собрания избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, а 19 - по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.

Зависимость числа депутатов Законодательного Собрания от численности избирателей, зарегистрированных на территории Владимирской области, а также порядок изменения  числа депутатов Законодательного Собрания в случае увеличения или  уменьшения численности избирателей, зарегистрированных на территории Владимирской области, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах  организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 Законодательное Собрание является  правомочным, если в его состав  избрано не менее двух третей  от установленного числа депутатов.

 Полномочия Законодательного  Собрания начинаются со дня  его первого заседания и прекращаются  со дня признания выборов Законодательного  Собрания нового созыва состоявшимися.

 Вновь избранное Законодательное  Собрание собирается на первое  заседание не позднее чем через  тридцать дней после избрания  не менее двух третей от  установленного числа депутатов.

 Организация и порядок проведения  выборов депутатов Законодательного  Собрания устанавливается федеральным  и областным законодательством.

 В структуру Законодательного  Собрания входят:

а) председатель Законодательного Собрания;

б) утратил силу;

в) заместители председателя Законодательного Собрания;

г) постоянные комитеты Законодательного Собрания по направлениям законотворческой деятельности.

 Законодательное Собрание обладает  правами юридического лица, имеет  гербовую печать.

 Для организационного, правового,  информационного и материально-технического  обеспечения деятельности Законодательного  Собрания образуется аппарат  Законодательного Собрания.

 Расходы на обеспечение деятельности  Законодательного Собрания утверждаются  Законодательным Собранием самостоятельно  и предусматриваются отдельной  строкой в законе об областном  бюджете на очередной финансовый год

1. Депутатом Законодательного Собрания  может быть гражданин Российской  Федерации, достигший 21 года на  день выборов и обладающий  пассивным избирательным правом.

2. Депутат Законодательного Собрания  может работать в Законодательном  Собрании на профессиональной  постоянной основе.

Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается  Законодательным Собранием самостоятельно, но не более десяти человек, при этом не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению  депутатских мандатов в Законодательном  Собрании, и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат.

2.1. Депутатам, избранным в составе  списков кандидатов, указанных в  абзаце втором пункта 2 , предоставляется право замещать руководящие должности в Законодательном Собрании в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

3. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Владимирской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Владимирской области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутат, осуществляющий свои полномочия в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов  иностранных некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации.

4. Статус депутата Законодательного  Собрания определяется федеральными и областными законами.

Принципы деятельности Законодательного Собрания:

а) законность;

б) коллегиальность;

в) равенство прав и свобод граждан, проживающих на территории области;

г) подконтрольность и подотчетность  избирателям;

д) гласность и учет общественного  мнения при принятии решений;

е) свобода обсуждения и принятия решений;

ж) равенство прав и обязанностей депутатов;

з) ответственность депутатов за совместно принимаемые решения;

и) соблюдение собственной компетенции  и невмешательство в компетенцию  других органов государственной  власти и органов местного самоуправления

1. Законодательное Собрание осуществляет  следующие основные полномочия:

а) принимает Устав области и  поправки к нему;

б) осуществляет законодательное регулирование  по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного  ведения Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации  в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

в) утратил силу.

2. Законом области:

а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором;

б) исключен;

в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается  порядок проведения выборов в  органы местного самоуправления на территории области;

г) утратил силу;

д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным  законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

е) утверждается бюджет территориального государственного внебюджетного фонда  и отчет о его исполнении;

ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных  обществ, товариществ и предприятий  иных организационно - правовых форм;

з) утверждаются заключение и расторжение  договоров субъекта Российской Федерации;

и) устанавливается порядок назначения и проведения референдумов на территории области;

к) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание, порядок проведения выборов Губернатора  и порядок отзыва Губернатора;

л) устанавливается административно - территориальное устройство области  и порядок его изменения;

м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти области, наименование высшего исполнительного  органа государственной власти области, его структура и порядок формирования;

н) регулируются иные вопросы, относящиеся  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим  Уставом и законами области к  ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.

3. Постановлением Законодательного  Собрания:

а) принимается Регламент Законодательного Собрания области, и решаются вопросы  внутреннего распорядка его деятельности;

а1) утратил силу;

а2) утратил силу;

б) назначаются выборы в Законодательное  Собрание, выборы Губернатора и голосование  по отзыву Губернатора;

в) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных областным  законом;

г) утверждается соглашение об изменении  границ области;

д) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору, а также о  недоверии (доверии) руководителям  исполнительной власти области, в назначении которых на должность Законодательное  Собрание принимало участие в  соответствии с настоящим Уставом;

Информация о работе Структура и полномочия органов власти и управления во Владимирской области