Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 00:05, реферат
Разграничение компетенции между государственными органами и местным самоуправлением ни в коем случае не означает отделение местного самоуправления от государства. И государство, и местное самоуправление, являющееся его продолжением, осуществляют сходные функции. Местное самоуправление является продолжением государственного управления. Однако объем компетенции у них совершенно разный. Поэтому необходимо уравновесить эти величины в пределах разумного.
Введение………………………………………………………………………………………………..3
Основы государственно-правового статуса Владимирской области….4
Законодательное Собрание - высший законодательный (представительный) орган государственной власти Владимирской области………………………………………………………………………………………………..4-9
Исполнительная власть Владимирской области…………………………………9
Губернатор Владимирской области………………………………………………..10-11
3.1.а) Заместитель Губернатора области, руководитель представительства администрации области при Правительстве Российской Федерации Чесноков Владимир Яковлевич……………………………………………………………..11-12
3.1.б) Заместитель Губернатора области — госсекретарь (руководитель аппарата) Князев Игорь Фёдорович……………………………………………………..12-14
Администрация Владимирской области……………………………………….…14-18
Другие государственные органы………………………………………………………18-19
Заключение…………………………………………………………………………………………..….20
Список литературы………………………………………………………………………………… 21
Содержание
Введение…………………………………………………………
3.1.а) Заместитель
Губернатора области, руководитель представительства
администрации области при Правительстве
Российской Федерации Чесноков Владимир
Яковлевич………………………………………………………
3.1.б) Заместитель
Губернатора области — госсекретарь (руководитель
аппарата) Князев Игорь Фёдорович…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Проблема разграничения
Разграничение компетенции между государственными органами и местным самоуправлением ни в коем случае не означает отделение местного самоуправления от государства. И государство, и местное самоуправление, являющееся его продолжением, осуществляют сходные функции. Местное самоуправление является продолжением государственного управления. Однако объем компетенции у них совершенно разный. Поэтому необходимо уравновесить эти величины в пределах разумного.
Не менее важной является проблема разграничения полномочий в системе местного самоуправления.
Компетенция органов местного самоуправления определяется на основе общей компетенции местного самоуправления путем вычленения ее для каждого органа местного самоуправления.
1.Основы государственно-
1. Владимирская область
2. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Территория области является неотъемлемой составной частью Российской Федерации.
4. Граница Владимирской области,
ее описание и
5. Статус области и ее границы могут быть изменены только в соответствии с федеральным законодательством
Статус области основывается на принципах:
а) соответствия законодательства области Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
б) равноправия области с иными субъектами Российской Федерации;
в) взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области.
1. Высшим должностным лицом
2. Систему органов
а) высший законодательный (представительный) орган - Законодательное Собрание Владимирской области (далее Законодательное Собрание);
б) высший исполнительный орган - администрация Владимирской области, возглавляемая Губернатором;
в) иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.
3. Правовую основу деятельности
органов государственной
2. Законодательное Собрание - высший законодательный
(представительный) орган государственной власти Владимирской области
Законодательное Собрание
Число депутатов Законодательного Собрания определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории Владимирской области, и составляет 38 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 19 депутатов Законодательного Собрания избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, а 19 - по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.
Зависимость числа депутатов
Законодательное Собрание
Полномочия Законодательного
Собрания начинаются со дня
его первого заседания и
Вновь избранное
Организация и порядок
В структуру Законодательного Собрания входят:
а) председатель Законодательного Собрания;
б) утратил силу;
в) заместители председателя Законодательного Собрания;
г) постоянные комитеты Законодательного Собрания по направлениям законотворческой деятельности.
Законодательное Собрание
Для организационного, правового,
информационного и материально-
Расходы на обеспечение
1. Депутатом Законодательного
2. Депутат Законодательного
Число депутатов, работающих на профессиональной
постоянной основе, устанавливается
Законодательным Собранием
2.1. Депутатам, избранным в
3. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Владимирской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Владимирской области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутат, осуществляющий свои полномочия в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутат не вправе входить в состав
органов управления, попечительских
или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных
организаций и действующих на
территории Российской Федерации их
структурных подразделений, если иное
не предусмотрено международным
договором Российской Федерации
или законодательством
4. Статус депутата
Принципы деятельности Законодательного Собрания:
а) законность;
б) коллегиальность;
в) равенство прав и свобод граждан, проживающих на территории области;
г) подконтрольность и подотчетность избирателям;
д) гласность и учет общественного мнения при принятии решений;
е) свобода обсуждения и принятия решений;
ж) равенство прав и обязанностей депутатов;
з) ответственность депутатов за совместно принимаемые решения;
и) соблюдение собственной компетенции
и невмешательство в
1. Законодательное Собрание
а) принимает Устав области и поправки к нему;
б) осуществляет законодательное регулирование
по предметам ведения субъекта Российской
Федерации и предметам
в) утратил силу.
2. Законом области:
а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором;
б) исключен;
в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;
г) утратил силу;
д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
е) утверждается бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и отчет о его исполнении;
ж) устанавливается порядок
з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации;
и) устанавливается порядок
к) устанавливаются порядок
л) устанавливается
м) устанавливается система
н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.
3. Постановлением
а) принимается Регламент
а1) утратил силу;
а2) утратил силу;
б) назначаются выборы в Законодательное Собрание, выборы Губернатора и голосование по отзыву Губернатора;
в) назначается областной
г) утверждается соглашение об изменении границ области;
д) оформляется решение о
Информация о работе Структура и полномочия органов власти и управления во Владимирской области