Субъекты муниципально-правовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 14:04, реферат

Описание работы

В настоящее время развитое местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства. В частности это неотъемлемая часть общегосударственной системы сдержек и противовесов. Упомянутая система не должна пониматься как исключительный механизм регулирования взаимоотношений между органами государственной власти, законодательной, исполнительной и судебной. Наряду с сочетанием различных интересов на государственном уровне необходимо сочетании интересов государственных и интересов каждого отдельно взятого сельского населенного пункта, города, каждой каким либо способом обособленной населенной территории. Роль выразителя таких интересов и призвано играть местное самоуправление.

Файлы: 1 файл

Муниципальное право КР.docx

— 51.31 Кб (Скачать файл)
  • право граждан участвовать в управление государственными делами может быть осуществлено именно на местном уровне;
  • обеспечение реальной властью органы местного самоуправления  
    обеспечивают эффективное и одновременно приближенное к гражданскому управлению;
  • управление местного самоуправления представляет собой значительный вклад в развитие принципов демократии и децентрализации власти;
  • местное    самоуправление,   созданное   демократическим   путем   пользуется мировой   автономией,   как   в   отношении   своей   компетенции,   так   и   порядка осуществления и необходимых для этого средств;
  • принцип местного самоуправления должен быть закреплен в законодательстве и по возможности в Конституции каждой страны;
  • понятие местного самоуправления и его субъекты;
  • сфера и пределы правового регулирования местного самоуправления;
  • принцип    соответствие    организационных    структур    и    форм    местного самоуправления его целям и задач;
  • принцип свободного, т.е. независимого самостоятельного осуществления своих полномочий;
  • принцип ограниченности рамок и пределов административного контроля за местным самоуправлением;
  • правовые гарантии местного самоуправления, в частности, право на судебную защиту.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ  РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

Исторические этапы  развития компетенции  и полномочий местной  власти 
Местное самоуправление является одним из важнейших  компонентов демократизации общества и построения современной системы  управления страной.

Опыт  мирового развития показывает объективную  необходимость гармоничного сочетания  принципа разделения государственной  власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви, с признанием местного самоуправления населения, как основного  условия организации и управления современным государством. «Мировой практике известна только одна подлинно демократическая форма проявления массовой активности местного сообщества подчеркнул Президент Кыргызской Республики А. Акаев, - это метод местного самоуправления». Таким образом, реформа местного самоуправления с первых дней независимого Кыргызстана сразу вышла в  число наиболее актуальных проблем  и прошла несколько этапов становления:

Первый  этап - самоуправление Советов народных депутатов - связан с реализацией  Закона «О местном самоуправлении в  Республике Кыргызстан», принятый Жогорку  Кенешем 19 апреля 1991 года. После прекращения  в августе 1991 года деятельности территориальных  органов компартии Киргизии, в  руках местных Советов сконцентрировалась власть без какого бы то ни было ее деления  с кем-либо.

Второй  этап - реформа системы местной  государственной власти и самоуправления. Закон «О местном самоуправлении и местной государственной администрации  в Республике Кыргызстан» от 4 марта 1992 года ввел двойственный принцип  организации системы местной  власти, состоящей из органов местного самоуправления и органов исполнительной власти - местных государственных  администраций.

Третий  и четвертый этапы были связаны  с разработкой концепции местного самоуправления и изменения его  конституционной основы. Основой  этих концептуальных идей послужили  реализация Указов Президента Кыргызской Республики «О реформе местного самоуправления в Кыргызской Республике» от 18  августа  1994 г а;  «Об   основах   реорганизации местного   самоуправления в Кыргызской Республике»   от 22 сентября 1994 г а; «О   дальнейшем развитии местного самоуправления в Кыргызской Республике» 2 августа 1999г. Концепция развития местного самоуправления в Кыргызской Республике на 1999-2000годы, в которых преодолены    организационно - правовые и финансово -экономические основы организации местного самоуправления в республике и даны контуры будущей цели.

В результате общенародного референдума 1996 г. были  внесены существенные  поправки  в Конституцию    Кыргызской  Республики,  четко  определившей отношения между государственной  властью и  органами местного самоуправления уже не на принципе «разделения», а  только на «разграничении» функции  управления. Новая Конституция Кыргызской  Республики с изменениями и дополнениями (глава 7, статьи 91-95) не только признает, но и гарантирует местное самоуправление в качестве    одной из демократических  основ системы управления Кыргызстана, где четко   устанавливаются  «разграничения функций государственной   власти   и   местного самоуправления».

Конституции целиком и полностью посвящена  местному само управлению, где особо  отмечается, что «местное самоуправление в   Кыргызской Республике осуществляется местными сообществами, в   пределах   закона   и   под свою ответственность  управляют   делами местного   значения». Государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий берет на себя обязанность  создать   необходимые   условия для их осуществления. Принципиально важную роль для дальнейшего развития местного самоуправления стала играть статья 92 Конституции в новой редакции, которая четко установила, что « органы местного сам управления могут иметь в своем владении, пользовании и распоряжении коммунальную  собственность».  Эти  новые  конституционные положения  стали  базой   для   обновления  и   дальнейшего   развития  концепции местного самоуправления.

 Первым  шагом пятого этапа можно считать  принятие нового Закона «О местном  самоуправления и местной государственной  администрации» от 28 декабря 2001 года, который  более подробно определяет организацию  местного самоуправления и местного государственного управления, и охватывает дополнительно новые аспекты  системы местного самоуправления.

Одной из главных целей проводимых реформ является построение демократического гражданского общества, основанного  на главенстве закона. Важной задачей  остается воспитание гражданского самосознания населения посредством правового  регулирования отношений. В свою очередь рождение истинно демократических  институтов происходит благодаря последовательности проводимых реформ, а это становление  и развитие местного самоуправления в республике, в частности, в городе Бишкек.


Информация о работе Субъекты муниципально-правовых отношений