Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:57, контрольная работа
Каждый гражданин Российской Федерации наделен правом на осуществление местного самоуправления. Это право закреплено в статье 3 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ. Согласно данной статье «граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Местное самоуправление – общие положения.…….……………….....5
2. Система гарантий местного самоуправление…………………………8
3. Судебные и иные формы защиты местного самоуправления………...11
Заключение………………………………………………………………….15
Список использованной литературы……………………………………...16
Казанский филиал
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ »
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО»
30. Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления
Выполнила:
Низаева Галия Рустемовна
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Местное самоуправление – общие положения.…….………………..... |
5 |
2. Система гарантий местного самоуправление………………………… |
8 |
3. Судебные и иные формы защиты местного самоуправления………... |
11 |
Заключение…………………………………………………… |
15 |
Список использованной литературы……………………………………... |
16 |
ВВЕДЕНИЕ
Каждый гражданин Российской Федерации наделен правом на осуществление местного самоуправления. Это право закреплено в статье 3 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ. Согласно данной статье «граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
Конституцией
Российской Федерации граждан
Право населения на осуществление местного самоуправления предполагает также и другие формы его реализации. Это, прежде всего территориальное общественное самоуправление, под которым закон понимает самоорганизацию граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (это может быть и территория поселения, не являющегося муниципальным образованием, и территории микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Исходя из вышеуказанного, целью данной работы – изучение форм защиты местного самоуправления. Задачами являются:
Для достижения цели и задач работа поделена на введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.
1.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Эффективность работы органов местного самоуправления зависит от следующих факторов:
1) выбранной структуры управления местными делами;
2) профессионализма и человеческих качеств служащих и выборных лиц;
3) профессионализма
глав администраций, их умения
организовывать труд служащих, степени
владения ими методик
3) достаточного финансирования для выполнения своих функций;
4) разумного
разделения труда среди
5) ответственности служащих перед населением;
6) качества федерального
законодательства и
7) качества муниципальных правовых актов - решений по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятых населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления;
8) правовой культурой населения и служащих;
9) развитости
форм непосредственного
10) активности
населения, осуществляющего
Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Также имеется свой Устав, который разрабатывается этим муниципальным образованием самостоятельно. Принимается Устав представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.
Муниципальная собственность - средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
В соответствии со статьёй 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. Государственные органы вправе в этом случае осуществлять контроль за их реализацией, а также осуществлять контроль за соответствием Конституции, законодательству РФ, субъектов РФ действий местного самоуправления и их органов при решении ими различных вопросов местного значения. Однако Федеральный закон запрещает осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами. Значит, местное самоуправление не может быть отнесено исключительно к институтам гражданского общества, ибо местное самоуправление это не просто форма самоорганизации населения для решения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти, власти народа. Следовательно, муниципальная власть и власть государственная это две формы власти народа.
Местное самоуправление как форма народовластия имеет следующие основные признаки:
1) местное самоуправление
имеет особый субъект:
2) местное самоуправление особая форма демократического механизма управления обществом и государством;
3) местное самоуправление
имеет особый объект
4) местное самоуправление
имеет особую форму
5) местное самоуправление
осуществляет свою
2. СИСТЕМА ГАРАНТИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Она включает: общие гарантии, к которым относятся экономические, политические, духовные, и специальные гарантии.
Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая система общества, в основе которой лежат принципы:
Ø свободы экономической деятельности, предпринимательства и труда;
Ø разнообразия и равноправия форм собственности, включая и муниципальную собственность;
Ø их равной правовой защиты и др.
Политические гарантии местного самоуправления - это политико-правовой режим нашего государства:
Ø система государственной власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
Ø народовластие, осуществляемое на основе политического и идеологического многообразия непосредственно народом, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления;
Ø самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий; полнота и гарантированность основных прав и свобод человека и гражданина и др.
Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентации деятельности человека и общества в целом; уровень культуры, правосознания в обществе и др. Игнорирование органами местного самоуправления, государством исторических, культурных, национальных, а также местных традиций и обычаев затрудняет реализацию задач и целей местного самоуправления.
Специальные (юридические) гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления, которые установлены как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Кроме того, надо иметь в виду, что органы местного самоуправления принимают собственные нормативные акты, которые также содержат правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления (положения, уставы о местном самоуправлении и др.).
Конституцией Российской Федерации /ст.131-133/ определены основные права и гарантии местного самоуправления в Российской Федерации. К ним, в частности, относятся:
Ø право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления;
Ø обязательность учета мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление;
Ø право органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка и решать иные вопросы местного значения;
Ø право органов местного самоуправления на получение необходимых материальных и финансовых средств при наделении их законом отдельными государственными полномочиями;
Ø право местного самоуправления на судебную защиту;
Ø право на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти.
Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами:
Ø организационную и материально-финансовую самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
Ø защиту прав местного самоуправления и создание благоприятных возможностей для их наиболее полной реализации.
Законы субъектов Российской Федерации не могут снижать уровень гарантий местного самоуправления, определенный Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией и федеральными законами. Указанные ограничения, вводимые законами субъектов Федерации, не имеют юридической силы, поскольку согласно ст.76 Конституции законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
3. СУДЕБНЫЕ И ИНЫЕ ФОРМЫ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В правовом государстве суд выступает в роли независимого от какого-либо влияния органа, решающего споры о нарушенном праве. Судебная власть в Российской Федерации призвана способствовать обеспечению законности в государстве, укреплению правопорядка, защите конституционного строя, одним из элементов которого является местное самоуправление, признаваемое и гарантируемое государством.
Информация о работе Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления