Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 22:43, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть территориальную организацию местного самоуправления в контексте нового законодательства о местном самоуправлении.
Для достижения цели мною поставлены задачи:
- дать понятие местного самоуправления;
- рассмотреть территориальную организацию местного самоуправления;
- охарактеризовать основные структурные элементы местного самоуправления, дать понятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1. Территориальная организация местного самоуправления……….......….5
1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения…………………………………………….…………………14
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..………34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ
ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАДРОВ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
Муниципальное право
Тема: Территориальная
организация местного
самоуправления
ВЫПОЛНИЛА:
Студентка 2 курса
Спец. ГМУ (уск. з/о)
Зач.кн.№ 09-14 МК
Широкова
Р. Е.
ПРОВЕРИЛ:
Барбаков
Г. О.
Тюмень 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..………34
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы
организации власти в государстве
неразрывно связаны с его территориальным
устройством, ибо функционирование
местных органов власти осуществляется
в границах определенных территориальных
единиц, на которые делится территория
государства. Такое подразделение
территории государства именуется
административно-
Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Территорию муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Местное
самоуправление в России, вопреки
почти устоявшимся в печати характеристикам,
находится в настоящее время,
скорее, в стадии не реформирования,
а формирования. Наличие конституционных
положений о местном
Местное самоуправление выступает как важный инструмент проведения широкомасштабных реформ различных сторон общественной и государственной жизни. Вопрос о территориальной организации местного самоуправления все годы становления местного самоуправления в нашей стране остается одним из актуальных и спорных, вызывающих оживленные дискуссии в кругах научных и практических работников.
Сущностные
признаки, выдвинутые в дореволюционный
период отечественной юриспруденции
и не получившие в свое время должного
развития из-за перехода к социалистической
концепции местной
Вопрос о территориальной организации местного самоуправления все годы становления местного самоуправления в нашей стране остается одним из актуальных и спорных, вызывающих оживленные дискуссии в кругах научных и практических работников. Актуальность избранной темы обусловлена необходимостью разработки целостностной концепции территориальной организации местного самоуправления, соответствующей современным условиям.
Цель работы: рассмотреть территориальную организацию местного самоуправления в контексте нового законодательства о местном самоуправлении.
Для достижения цели мною поставлены задачи:
-
дать понятие местного
-
рассмотреть территориальную
-
охарактеризовать основные
Вопросы организации местного самоуправления в государстве неразрывно связаны с его территориальным устройством, ибо функционирование муниципальных органов власти и управления осуществляется в границах территориальных единиц, на которые делится государств. Исторически сложилось, что в различных странах местное самоуправление осуществляется как в рамках небольших территориальных единиц (например, тауны и тауншипы в США), так и в границах достаточно крупных территориальных образований (к примеру, регионы и департаменты во Франции).
В соответствии со ст. 131 Конституции РФ местное самоуправление в нашей стране осуществляется в границах городских и сельских поселений, а также некоторых других территорий с учетом исторических и иных местных традиций, что позволяет говорить о наличии в России муниципальных территорий, существенно различающихся как по площади, так и по населению.
Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются субъектами Российской Федерации, и общегородские органы власти этих городов являются органами государственной власти. В связи с этим местное самоуправление в городах федерального значения осуществляется на внутригородских территориях.
Городское поселение — в градостроительном законодательстве — город, поселок; в законодательстве о местном самоуправлении — поселение, в составе территории которого имеются город или поселок городского типа с прилегающей территорией, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. (В составе территории городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся поселениями.) Прилегающая территория (территория за пределами селитебной зоны) включает в себя, прежде всего, земли для рекреации и развития. Нахождение в составе территории городского поселения в некоторых случаях и сельских населенных пунктов вызвано, как правило, использованием городской инфраструктуры для обслуживания сельского населения.
Городской округ — не входящее в состав муниципального района городское поселение, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статусом городского округа наделяются города, имеющие необходимую для решения всех вопросов местного значения и для исполнения возложенных на органы местного самоуправления отдельных государственных полномочий инфраструктуру, при том условии, что прилегающие муниципальные районы также имеют соответствующую инфраструктуру для самостоятельного решения вопросов, отнесенных к их компетенции. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
Границы муниципальных образований — границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации. Установление границ муниципальных образований осуществляется при соблюдении ряда требований:
- территория субъекта Российской Федерации, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями;
- территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории включаются в границы муниципальных районов;
- территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования жителей соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для разрытия поселения;
- в состав территории поселения включаются земли независимо от формы собственности и целевого назначения;
- в границах городского поселения могут находиться один город или один поселок городского типа с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями;
- в границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый);
- сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входят в состав городских или сельских поселений;
- в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения могут обладать сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек;
- на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельские населенные пункты с численностью населения менее 100 человек могут не наделяться статусом поселений и не входить в состав поселений, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте;
- размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения;
- границы поселения, включающего территории двух и более населенных пунктов, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях;
- границы поселения не могут пересекать границы населенного пункта;
- территория поселения не может находиться внутри границ другого поселения;
- территории городских округов не входят в состав территорий муниципальных районов;
- границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления отдельных государственных полномочий на всей территории муниципального района;
- границы муниципального района не могут пересекать границы поселения.
Информация о работе Территориальная организация местного самоуправления