Управление финансами муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы произвести анализ управления муниципальными финансами и разработать рекомендации по его улучшению.
Достичь поставленной цели видится возможным, решив следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления муниципальных финансов.
2. Провести анализ финансовой политики муниципального образования.
3. Рассмотреть организационные формы управления муниципальными финансами.
4. Ознакомиться с участие местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях
5. Разработать направления совершенствования деятельности управления муниципальными финансами.

Файлы: 1 файл

курсча.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

- неполный учет обязательств, отсутствие  формализованных процедур принятия  решений о новых заимствованиях  или их реструктуризации;

- отсутствие связи информационных  систем с системами бюджетного  учета и планирования;

- применение разнообразных форм  неформального учета и отчетности.

Необходим переход  к управлению долгом как к совокупности всех долговых обязательств, включающих наряду с традиционными долговыми инструментами также обязательства по просроченной кредиторской задолженности. В связи с этим предполагается определить формы бюджетных обязательств, внедрить новые правила их учета, развивать системы планирования и управления долговыми обязательствами. Предстоит усовершенствовать учет прямых и условных обязательств, управление рисками, соответствующую отчетность, а также систему принятия решений о заимствованиях.

Для совершенствования  системы управления долгом на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов РФ подготовит методические рекомендации, которые, в частности, будут содержать описание основных процедур управления заимствованиями и учета обязательств, конкретные предложения по управлению долгом.

Осуществление мер по предупреждению возникновения  фактов неплатежеспособности субъектов РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений  в Бюджетный кодекс РФ в части  регулирования межбюджетных отношений" для субъектов РФ и муниципальных образований, имеющих значительную просроченную задолженность по расходным обязательствам, предусматривается возможность введения временной финансовой администрации, целью которой является обеспечение сбалансированности бюджета и осуществление работы по минимизации долгового бремени.

Внедрение в  практику бюджетной деятельности муниципальных  образований методов бюджетирования ориентированного на результат (БОР) предполагает 2 основных этапа:

- внедрение  методов программно-целевого управления, предполагающих, что деятельность главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) планируется в рамках разрабатываемых ими ведомственных целевых программ (ВЦП), позволяющих, прежде всего, контролировать эффективность использования бюджетных средств через контроль достижения целевых индикаторов ВЦП;

- внедрение  в практику деятельности бюджетных  учреждений финансирования на основе выполнения муниципальных заданий на оказание бюджетных услуг, позволяющих более полно оценивать как качество выполнения функций бюджетных учреждений с точки зрения потребителя, так и экономическую эффективность расходования средств путем поэлементного анализа затрат на оказание услуги (Приложения Ж и З).

Несомненным плюсом такого подхода, также является то, что для исполнения государственных функций и решения вопросов местного значения можно активнее привлекать негосударственные (небюджетные) учреждения, что может позволить снизить затраты при оказании услуг и повысить их доступность (прежде всего, в ситуации, когда бюджетные учреждения перегружены).

Вместе с  тем, внедрение методов программно-целевого управления на данном этапе сталкивается с рядом проблем. Разработка, корректировка  и контроль исполнения  ВЦП не воспринимается руководителями и специалистами главных распорядителей бюджетных средств как необходимый элемент планирования бюджета и контроля его исполнения

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Местные бюджеты  являются фундаментом бюджетной  системы Российской Федерации. Не укрепив  фундамент, нельзя кардинально улучшить всю систему. При этом в местных бюджетах сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу. Вопросы регулирования межбюджетных отношений в социальной сфере, в условиях, когда основные социальные функции, - образование, здравоохранение, обеспечение жильем, выплата детских пособий, пособий по нуждаемости и др., - передаются с федерального уровня на региональный и далее в ведение муниципалитетов, приобретают особенно важное значение и требуют детальной проработки.

При написании  курсовой работы были выполнены следующие задачи:

- ознакомление  с теоретическими аспектами муниципальных  финансов в Российской Федерации;

- выяснение  специфики деятельности финансовой  политики муниципального образования;

- изучения механизма  участие местного самоуправления  в финансово-кредитных отношениях.

Современное состояние  бюджетной системы характеризуется  децентрализацией расходных полномочий и одновременно концентрацией доходных источников на федеральном уровне. Местные бюджеты кроме собственных  обязательств включают ряд государственных  полномочий, передача которых на местный уровень не сопровождается адекватным финансированием. Низкая собираемость доходов не способствует укреплению финансовой самостоятельности территорий Российской Федерации. В связи с этим большое значение для сбалансированности местных бюджетов приобретает организация эффективной системы регулирования межбюджетных отношений на уровне субъект Российской Федерации - муниципальные образования.

В условиях финансовой нестабильности и необходимости  восстановления и совершенствования  контроля за исполнением бюджетов особую актуальность приобретают муниципальные балансовые построения, делающие их прозрачными, отражающие социально-экономические, финансовые и кредитно-денежные отношения и позволяющие удовлетворить информационные потребности органов власти: и населения. Не менее актуальными являются задачи определения прогнозных параметров финансовой базы на основе сводного баланса финансовых ресурсов и затрат для оценки перспектив социально-экономического развития муниципального образования.

Модели и  инструменты управления финансовыми  потоками муниципального образования  должны вбирать весь спектр легитимных источников финансирования, технологий финансово-экономического анализа  и управления, институтов, адаптированных к функциональной деятельности муниципалитета крупного города и прежде всего бюджетно-финансовый менеджмент, проектное финансирование, SWOT - анализ, институты казначейства, программные продукты на базе научно обоснованных бюджетных технологий.

Для создания условий  для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к формированию и исполнению местных бюджетов. Необходимо:

- обеспечить  четкое разделение муниципальных  расходов на текущие и связанные  с развитием муниципалитетов;

- каждой категории  расходов должны соответствовать достаточные доходы.

В равной мере актуальными  являются задачи определения прогнозных параметров финансовой базы на основе сводного баланса финансовых ресурсов и расходов для оценки перспектив социально-экономического развития муниципального образования.

Важным направлением исследования представляется разработка технологий казначейского управления муниципальными финансами, анализ опыта  внедрения автоматизированной казначейской муниципальной системы, порядка  формирования особого алгоритма управления денежным оборотом муниципального образования на базе небанковской кредитной организации, позволяющей радикально повысить управляемость денежным оборотом, высвободить часть дополнительных бюджетных средств.

Следует отметить, что совершенствование управления муниципальными финансами все еще отличает фрагментарный подход, а достижение финансовой стабилизации в экономике неоправданно отрывается от процесса оздоровления финансов муниципальных образований.

Таким образом, возникает актуальная необходимость в теоретико-методологической и практической разработке такого финансового механизма, который стимулировал бы развитие производства и экономической активности, а также экономию ресурсов, обеспечение эффективного использования средств в рамках новой парадигмы управления финансами территориальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2006. - 689 с.

2. Бабун Р.В. Вопросы муниципальной экономики / Р.В. Бабун, З.З. Муллагалеева. – М.: Обществ. научн. фонд, 2005. - 143 с.

3. Бюджетная  система России: учебник для ВУЗов  /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 398с.

4. Бюджетный  кодекс Российской федерации от 31.07.1998 № 145- ФЗ // Собр. Законодательства РФ. - №107.- Ст.4992

5. Европейская  Хартия местного самоуправления. // Местное самоуправление в Российской  Федерации: Сборник нормативных  правовых актов. - М.:2008.- №52. – Ст.7803

6.Ковешников, Е.М.  Муниципальное право: учебник / Е.М. Ковешников. - М.: Норма, 2004.- 463 с.

7. Конституция  Российской Федерации: офиц. текст.  – М.: Маркетинг,2009.- 40с.

8. Кутафин О.Е.  Муниципальное право Российской  Федерации : учебник / О.Е. Кутафин  – М.: ЮНИТИ,2004.- 502 с.

9. Местное самоуправление: технологии социально- экономического роста: учебник / под. ред. А.Г. Воронина.- СПб., Изд- во СПб ун-та,2008. – 462 с.

10. Мороз Т.А.  Формирование расходов местных  бюджетов на основании нормативно- целевого метода / Т.А. Мороз.- М.: Экмос, 2007. – 314 с.

11.Мокрый B.C. Проблемы  реформирования межбюджетных отношений  как основа местного самоуправления / Мокрый B.C. // Финансы. - 2007. - №1. - С. 9-10.

12. Налоговый  кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. // Собр. законодательства РФ. - 1998.- №198. – Ст. 5925.

13. Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации: федер.  закон от 28 августа 1995 г. // Собр. законодательства  РФ. - 1995.- №65.- Ст. 3251.

14. Основы муниципальной  экономики: учеб. пособие / М.Б. Горный, А.Т. Ошурков, Н.И. Скрябина; науч. ред. М.Б. Горный.- М.: Весь Мир, 2008.- 532 с.

15. О порядке открытия  и ведения лицевых счетов главных  распорядителей и получателей  в комитете финансов Курской  области: приказ комитета финансов  Курской области от 31.12.2008 № 16н.

16. О бюджете города  Курска на 2010 год: решение Курского  городского Собрания от 26.11.2009 N 128-4-РС.

17. О финансовых основах  местного самоуправления в Российской  Федерации: федеральный закон  от 25 сентября 1997 г. // Собр. законодательства РФ. - 1997.

18. Позднякова Т.А. Местные  бюджеты в системе финансового  регулирования экономики: учебник  / Т.А. Позднякова.- СПб.: ун-т Экономики  и финансов, 2009.- 240 с.

19. Поляк Г.Б. Финансы  муниципальных образований / Г.Б.  Поляк.– М.: Финансы и статистика, 2001. - 336 с.

20. Сергеев Л.И. Региональные  финансы и кредит: учебник / Л.И.  Сергеев. М.: Проспект, 2008. - 420 с.

21. Сергеев Л.С. Государственные  и территориальные финансы / Л.С.  Сергеев. М.: Дело,2000. - 510 с.

22. Финансы: учебник / под ред. В.В. Ковалева. - М.: Проспект, 2004.- 210 с.

23. Ясюнас В.Л. Основы  местного самоуправления: учебник/  В.Л. Ясюнас - М.: высш. шк., 2006. - 238 с.


Информация о работе Управление финансами муниципальных образований