Управление молодежной политикой в муниципальном образовании на примере муниципального образования «Город Киров» Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ муниципальной молодежной политики, анализ реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Город Киров».
Задачами написания данной курсовой работы являются:
изучить сущность муниципального управления социальной сферой;
рассмотреть социальные функции органов местного самоуправления;
охарактеризовать сущность муниципальной молодежной политики;

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Теоретические основы управления молодежной политикой в муниципальном образовании............................................................................5
1.1. Муниципальное управление социальной сферой..........................................5
1.2. Социальные функции органов местного самоуправления...........................9
1.3. Сущность муниципальной молодежной политики.....................................13
Управление молодежной политикой в муниципальном образовании «Город Киров» Кировской области……………............................................19
Организационная характеристика Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова...............................................................................................................19
2.2. Реализация молодежной политики в городе Кирове..................................24
2.3. Проблемы реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Город Киров» Кировской области………...................................30
Заключение............................................................................................................33
Библиографический список..................................................................................35

Файлы: 1 файл

MU-Turusheva.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет управления

Кафедра государственного и муниципального управления и менеджмента

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Муниципальное управление»

на тему «Управление молодежной политикой в муниципальном образовании на примере муниципального образования «Город Киров» Кировской области

 

 

Студентки 5 курса

очной формы обучения специальности

Государственное и муниципальное

управление, учебная группа У-52

Турушевой Елены Петровны.

Научный руководитель  – 

Юшина Елена Александровна,         

к. пол. н.

Регистрационный номер:

Дата сдачи на проверку:

Оценка после защиты:

 

Киров

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение...................................................................................................................3

  1. Теоретические основы управления молодежной политикой в муниципальном образовании............................................................................5

1.1. Муниципальное управление социальной сферой..........................................5

1.2. Социальные функции органов местного самоуправления...........................9

1.3. Сущность муниципальной молодежной политики.....................................13

  1. Управление молодежной политикой в муниципальном образовании «Город Киров» Кировской области……………............................................19
    1. Организационная характеристика Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова...............................................................................................................19

2.2. Реализация молодежной политики в городе Кирове..................................24

2.3. Проблемы реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Город Киров» Кировской области………...................................30

Заключение............................................................................................................33

Библиографический список..................................................................................35

Приложения...........................................................................................................38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, проводятся мероприятия по оказанию молодежи практической помощи в социализации. Однако пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России. В этом заключается актуальность данной курсовой работы.

Объектом изучения данной курсовой работы является процесс управления молодежной политикой на муниципальном уровне.

Предмет исследования – управление молодежной политикой в муниципальном образовании «Город Киров» Кировской области.

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ муниципальной молодежной политики, анализ реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Город Киров».

Задачами написания данной курсовой работы являются:

  • изучить сущность муниципального управления социальной сферой;
  • рассмотреть социальные функции органов местного самоуправления;
  • охарактеризовать сущность муниципальной молодежной политики;
  • изучить организационную характеристику Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова;
  • проанализировать реализацию молодежной политики в городе Кирове;
  • рассмотреть проблемы реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Город Киров».

В работе были использованы следующие методы:

  • метод анализа;
  • метод синтеза;
  • метод сравнения;
  • метод ранжирования.

Информационной  базой послужили учебная литература по теме «Муниципальное управление», статьи периодических изданий, касающиеся муниципальной молодежной политики, ресурсы Интернет.

 

 

 

1. Теоретические основы управления молодежной политикой в муниципальном образовании

 

  • 1.1. Муниципальное управление социальной сферой
  •  

    Социальная  сфера воспроизводит и развивает  главное богатство муниципального образования – его человеческий потенциал, капитал. Содержание и развитие социальной инфраструктуры муниципального образования поглощает значительную долю средств местных бюджетов. В отраслях социальной сферы работает основная часть так называемых бюджетников, то есть работников, получающих заработную плату из бюджетных средств. Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики.

    Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования [15]. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов Российской Федерации. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.

    Социальная сфера и социальная политика может рассматриваться в широком и в более узком смысле. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом случае вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных характеристик, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания относится к градообслуживающей сфере [8].

    Социальная политика осуществляется на основе интересов людей и является управлением интересами. Она призвана устранять противоречия между несовпадающими интересами различных субъектов, текущими и перспективными интересами общества.

    Социальная  сфера в широком смысле состоит  из следующих основных компонентов (см. рисунок 1).

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисунок 1 – Основные компоненты социальной сферы

     

    Состояние социальной сферы в таком аспекте является интегральным показателем эффективности экономики страны, гуманности юриспруденции и политического устройства общества, его духовности. Важнейшими задачами социальной политики являются обеспечение целостности сообщества, его устойчивости, возможности динамичного развития, недопущение социальных конфликтов. Управление социальной сферой осуществляется на всех трех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Функции каждого уровня определяются в соответствии с законодательно разграниченными полномочиями.

    Социальная политика на федеральном уровне носит в большей мере рамочный характер, то есть определяет основные направления социальной политики в государстве, на уровне субъекта федерации – эти направления конкретизируются с учетом региональных особенностей. Особую роль именно в практической реализации социальной политики играют муниципальные органы. Это обусловлено тем, что они в состоянии более полно учитывать особенности социально-экономического и культурного развития местного сообщества, гибко реагируя на местные потребности. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.

    В задачи федерального уровня власти входят установление основ государственной  социальной политики, правовое регулирование  отношений в социальной сфере, разработка федеральных программ социального  развития страны, разработка и утверждение государственных минимальных социальных стандартов федерального уровня, обеспечение государственных гарантий их реализации.

    Субъекты Российской Федерации разрабатывают основы региональной социальной политики с учетом исторических и культурных традиций территории; устанавливают региональные социальные стандарты и нормы, учитывающие государственные минимальные социальные стандарты; заботятся о сохранении и укреплении социальной инфраструктуры, находящейся в собственности субъектов Российской Федерации; организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников в области образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения; обеспечивают соблюдение законодательства Российской Федерации во всех сферах социальной политики.

    Муниципальный же уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в привязке к особенностям конкретных территорий.

    Местное самоуправление осуществляется на том уровне властных отношений, на котором реализуются основные естественные потребности человека: в жилище, в питании, водоснабжении, отдыхе, охране здоровья, благоприятной окружающей природной среде, образовании. Хотя в этом случае реализуются естественные потребности отдельных людей или семей, все же условия их удовлетворения имеют не только частный, но и публичный характер. Оптимальный уровень решения большинства социальных проблем на уровне местного самоуправления обеспечивают относительно небольшие территориальные характеристики муниципальных образований и по большей части непосредственный характер взаимодействия их жителей. Кроме того, на этом уровне более заметны диспропорции в расходах и доходах, ощутима реакция людей на социальные последствия такой диспропорции, а также реальные возможности мобилизации местного населения и ресурсов на решение социальных проблем.

    Органы местного самоуправления являются субъектами властно-управленческой деятельности и наиболее приближены к повседневным нуждам местного сообщества (населения)[16]. Природа муниципального уровня власти проявляется также в таком преимуществе как более реальная подотчетность населению. Благодаря этому достигается большая гласность в принятии и осуществлении решений, а также предсказуемость результатов социальной политики. Следует также учитывать, что на этом уровне можно обеспечить в большей степени готовность жителей морально и материально поддержать предлагаемые властью мероприятия и оказать содействие их проведению.

    Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия жизни человека и его воспроизводство.

    На основе региональных норм и нормативов органами местного самоуправления могут разрабатываться местные социальные нормы и нормативы, учитывающие специфику конкретного муниципального образования.

    Фактический объем социальных услуг, предоставляемых населению  органами местного самоуправления следующий:

    • комплексные центры социального обслуживания ветеранов и других социальных групп;
    • социально-реабилитационные центры и социальные приюты для несовершеннолетних;
    • дома инвалидов и престарелых;
    • детские дома;
    • центры психолого-педагогической помощи населению и так далее.

    Органы местного самоуправления осуществляют также мероприятия и содержат организационные структуры по борьбе с наркоманией, с детской беспризорностью, содействуют организации занятости населения, участвуют в подготовке и регистрации трудовых соглашений между трудовыми коллективами и работодателями на территории муниципальных образований, в разрешении трудовых споров.

    Таким образом, муниципальная социальная политика направлена на обеспечение  населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Муниципальная социальная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти. Социальная политика осуществляется через интересы людей и выступает как управление интересами.

     

  • 1.2. Социальные функции органов местного самоуправления
  •  

    Социальные функции  органов местного самоуправления сложны и многогранны, что обусловлено  их прямой связью с обеспечением условий  жизнедеятельности людей в местах их проживания, где все предметно, конкретно и персонифицировано. Это является основным источником противоречий и трудностей реализации централизованной социальной политики.

    Информация о работе Управление молодежной политикой в муниципальном образовании на примере муниципального образования «Город Киров» Кировской области