Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:12, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ муниципальной молодежной политики, анализ реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Город Киров».
Задачами написания данной курсовой работы являются:
изучить сущность муниципального управления социальной сферой;
рассмотреть социальные функции органов местного самоуправления;
охарактеризовать сущность муниципальной молодежной политики;
Введение...................................................................................................................3
Теоретические основы управления молодежной политикой в муниципальном образовании............................................................................5
1.1. Муниципальное управление социальной сферой..........................................5
1.2. Социальные функции органов местного самоуправления...........................9
1.3. Сущность муниципальной молодежной политики.....................................13
Управление молодежной политикой в муниципальном образовании «Город Киров» Кировской области……………............................................19
Организационная характеристика Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова...............................................................................................................19
2.2. Реализация молодежной политики в городе Кирове..................................24
2.3. Проблемы реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Город Киров» Кировской области………...................................30
Заключение............................................................................................................33
Библиографический список..................................................................................35
По мере возрастания
масштабов и сложности
Так, например, вопросы пенсионного обеспечения, высшего образования и др. традиционно решаются в основном органами федеральной власти, а проблемы дошкольного воспитания, досуговой деятельности, поддержания санитарного состояния, пожарной безопасности, охраны общественного порядка – органами местного самоуправления. В соответствии с этим принципом разрешаются также вопросы материального и финансового обеспечения социальных мероприятий.
Функции каждого уровня определяются в соответствии с законодательно разграниченными полномочиями. Федеральным законом №131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к социальным вопросам местного значения поселения отнесены:
К основным вопросам социального характера, подлежащим разрешению в муниципальных районах, отнесены следующие:
Также органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
Таким образом, вышеперечисленные направления права и функции, направленные на жизнеобеспечение населения муниципального образования, характерны и для органов власти городских округов. Согласно принципу субсидиарности, такие права и функции могут реализоваться местной властью посредством создания условий, соучастия, осуществления контроля и организацией деятельности.
В последние
годы в России возросло внимание общественности
к проблемам молодежи, проведены
мероприятия по оказанию ей практической
помощи в социализации. Однако пока
не создано условий для
Муниципальная молодежная политика – совокупность целей и мер по их реализации, принимаемых органами местного самоуправления для создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив [15]. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления и в русле государственной молодежной политики, придавая ей логическую стройность, системный и целостный характер и делая демократичными механизмы ее реализации. Молодежная политика разрабатывается и реализуется в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет, общая численность которых в России превышает 30 миллионов человек. Правовые основы государственной молодежной политики определены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» в 1993 году. С тех пор ее главные направления не корректировались (даже после принятия Конституции Российской Федерации) [3]. В условиях возникшей правовой неопределенности субъекты Российской Федерации взяли на себя инициативу по развитию законодательного обеспечения в этой сфере, законы о молодежной политике были приняты почти в 40 регионах.
Основные цели государственной молодежной политики:
Для достижения поставленных целей необходимо взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (см. рисунок 2).
Рисунок 2 - Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области молодежной политики
Только объединив усилия всех, кто участвует в разработке и реализации молодежной политики, можно успешно решить многочисленные и подчас очень сложные проблемы, которые проявляются как на муниципальном, так и на региональном и общероссийском уровне. Субъектами государственной молодежной политики в Российской Федерации являются органы государственной власти, местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития.
Кроме того, в рамках реализации приоритетных национальных проектов государство оказывает поддержку инициативной, способной, талантливой молодежи. Выявить таких лидеров позволяют открытые и прозрачные конкурсные процедуры, проводимые в муниципальных образованиях, с участием гражданских институтов. Ежегодно 2,5 тысячам молодых людей – победителям всероссийских олимпиад и конкурсов будут выделяться именные гранты по 60 тысяч рублей.
Приоритетный национальный проект предусматривает оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья молодым семьям и сельским специалистам, нуждающимся в жилье или улучшении жилищных условий. Им будут предоставляться бюджетные субсидии. Государство может оплатить часть покупки (строительства) или погасить первый взнос при получении ипотечного кредита.
Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство индивидуального жилья финансируется в размере 10 процентов от средней стоимости стандартного жилья за счет федерального бюджета, не менее 25 процентов за счет средств региональных или местных бюджетов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов за счет средств региональных или местных бюджетов для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Дополнительно субъекты, организующие подпрограммы, предоставляют участникам подпрограммы субсидию в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита (займа) или компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Реализация основных направлений муниципальной молодежной политики должна укреплять ее целостность. Основные направления, программы и проекты молодежной политики целесообразно реализовать в едином пакете федеральных, региональных и местных программ социально-экономического развития соответствующей территории.
Молодежная
политика на муниципальном уровне,
тесно связанная с
Реализация молодежной политики на муниципальном уровне сопряжена с рядом проблем.
1. Сохраняются
ведомственная разобщенность и
недостаточная координация в
управлении молодежной
2. Объекты социальной
инфраструктуры для молодежи (например,
оздоровительные лагеря) находятся
в разноведомственной
3. Объем финансирования
мероприятий в сфере
Практика реализации молодежной политики показывает, что наиболее перспективным является программно-целевой подход. Он предполагает развитие на муниципальном уровне системы ежегодных государственных и муниципальных социальных заказов в сфере молодежной политики, которые распределяются на открытой конкурсной основе по итогам юридической, финансовой и социальной экспертизы. Получение социального заказа предполагает, что представленные на конкурс проекты и программы имеют необходимое ресурсное обеспечение: возможность федерального финансирования или получения гранта; самофинансирование за счет разработки и осуществления самоокупаемых проектов, прежде всего на рынке информационных услуг; поиск спонсоров, заинтересованных в конечном результате.