Управление муниципальной недвижимостью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования моего курсового проекта — муниципальная собственность, представленная в виде имущественного комплекса, включающего недвижимое и движимое имущество, доходы местного бюджета, внебюджетные фонды, муниципальные предприятия и учреждения, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов и пр., и составляющая экономическую основу управления муниципальными образованиями, в отношении которой данное образование обладает правами владения, пользования и распоряжения.

Файлы: 1 файл

0130176_3B8BF_municipalnaya_sobstvennost_kak_osnova_mestnogo_samoupravleni.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2. Пути повышения эффективности

 Представленный анализ проблем  разграничения имущества, находящегося в публичной собственности, позволяет сделать следующие выводы:

1.    В целях снижения  рисков сужения возможностей  развития услуг на уровне муниципальных  образований необходимо устранить  противоречия, возникающие из-за  жесткой привязки в ФЗ №131 вопросов местного значения (ст. 14-16) к пообъектному составу муниципального имущества (ст.5О), а также смягчить императивность требований, установленных ч.8 ст.85 ФЗ №131 и ст. 154 ФЗ №122, о передаче муниципального имущества.

2.  В целях решения технических   проблем   разграничения имущества необходимо устранить проблемы с пообъектным определением состава имущества, в т.ч. привести в соответствие с новой структурой местного самоуправления порядок разграничения имущества, находящегося в публичной собственности, установленный постановлением Верховного Совета РФ №3020-1 и распоряжением Президента РФ №114-рп.

3. В целях обеспечения государственных гарантий местного самоуправления   и   снижения рисков возникновения неплановых расходов, «наведенных» реформой местного самоуправления, необходимо предусмотреть субвенции местным бюджетам для погашения задолженности  муниципальных организаций по долгам, взыскание по которым происходит по требованиям кредиторов, вызванным реорганизацией данных юридических лиц и перераспределением их имущества.

4. В целях укрепления экономических  основ местного самоуправления  необходимо привести в соответствие  с законодательством о местном  самоуправлении законодательство, регулирующее хозяйственную и  социальную деятельность публично-правовых институтов, активизировать расширение законодательства об автономных некоммерческих организациях.

 

 

Выводы по главе 3

 

    1. Базовым законодательным актом федерального уровня является федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ №131), который в соответствии с Конституцией устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, определяет государственные гарантии его осуществления.
    2. В состав муниципального имущества в соответствии с ФЗ №131 может входить:

1)  имущество, предназначенное для  решения установленных ФЗ №131 вопросов местного значения и  перечисленное в частях 2-4 ст.50 данного  закона;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ;

3) имущество, предназначенное для  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представи­тельного органа МО.

    1. Правоприменительная практика реализации ФЗ №131 в части формирования в соответствии с нормами закона состава имущества муниципальных образований уже на начальном этапе реформы показала спорность и конфликтность отдельных положений данного закона.

 

 

 

    1. В настоящий момент выявились как минимум две проблемы:

1)жёсткая привязка перечня имущества (ст.50 ФЗ №131) к перечню вопросов местного значения муниципальных образований (ст. 14-16 этого же закона),

2)императивность требований ч.8 ст.85 ФЗ №131 по безвозмездной передаче имущества МО в государственную собственность и наделению муниципального

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, муниципальная собственность это имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. То есть основным признаком муниципальной собственности выделяется ее вещное содержание и принадлежность к муниципальному образованию.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. Можно выделить административные и гражданско-правовые способы.

Право муниципальной собственности прекращается в случае гибели или уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации; в порядке разграничения муниципальной собственности; путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом РФ или договором; по иным основаниям, предусмотренным законами РФ.

Приватизация муниципальной собственности является одним из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления в условиях рыночной экономики и формирования муниципальной собственности.

Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.

Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются поэтому приоритетными для муниципальных образований.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые акты:

      1. Конституция РФ http://www.consultant.ru/popular/cons/  
      2. Гражданский кодекс Российской Федерации //http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_33.html
      3. Федеральный закон от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//http://www.garant.ru/law/10004758-005.htm
      4. Федеральный закон от 21 декабря 2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»//http://www.gdeetotdom.ru/information/legislation/1219485/
      5. Федеральный закон 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//httpwww.consultant.rupopularselfgovernment
      6. Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»//http://nalog.consultant.ru/doc28167

 

  1. Литература:
    1. Абрамов В.А. Местное самоуправление: идея и опыт //Социс. 1997. - №1.-215 с.
    2. Атаманчук Г.В. Модернизация государственного управления(теоретико-методологические основания, точка зрения). –М., 2001.,
    3. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. –СПб:Питер,2005. – 192 с.
    4. Воронин А.Г. Финансы муниципального управления.- М.:Финансы и статистика, 2003. – 180 с.
    5. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. –М.: 2004.176 с.
    6. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М., 2001.
    7. Местное самоуправление в современной России: аналитический доклад «Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России». - М.: Моск. обществ. науч. фонд, 2004, 240 с.
    8. Местное самоуправление в современной России: аналитический доклад «Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России». - М.: Моск. обществ. науч. фонд, 2004, 240 с.
    9. Модин Н.А. Муниципальная собственность - экономическая основа деятельности органов местного самоуправления // Законодательство и экономика.- 2001.- № 2.
    10. Мокрый В. Г. Местное самоуправление. М.:- Новый юрист, 2003.- 345с.
    11. Муниципальное право: Учебник/Шугрина Е.С. - 2 изд. - М.: Дело, 2000. - 496 с.
    12. Муниципальное право России: Учеб. Для вузов (Гриф МО РФ)/ Выдрин И.В., Кокотов А.Н. - М.: Норма, 2002. - 368с.
    13. Одинцова А. Местное самоуправление/ Федерализм - 1997.- №4- С.91.
    14. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Юристъ, 2003.
    15. Экономика муниципальных образований: учебное пособие под общей редакцией Игнатова В.Г. – М., 2005. -544 с.

 

1 Воронин А.Г. Финансы муниципальных образований: учебник/А.Г.Воронин – М.:Финансы и статистика, 2003. -180 с.

2 Игнатова В.Г. Экономика муниципальных образований: учебное пособие / В.Г. Игнатова. - М.:2005 –544 с.

3 Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управлениек/А.Г.Воронин – М.: 2004. – 176 с.

4 Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: справочное пособие / В.В.Иванов, А.Н.Коробова - М.:2001.

 

5  Конституция РФ http://www.consultant.ru/popular/cons/  

6 Гражданский кодекс Российской Федерации //http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_33.html

7 Федеральный закон от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//http://www.garant.ru/law/10004758-005.htm

8 Конституция РФ http://www.consultant.ru/popular/cons/  

9 Гражданский кодекс Российской Федерации //http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_33.html

10 Гражданский кодекс Российской Федерации //http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_33.html

 

11 Федеральный закон 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//httpwww.consultant.rupopularselfgovernment

 

12 Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»//http://nalog.consultant.ru/doc28167

 

13 Федеральный закон от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//http://www.garant.ru/law/10004758-005.htm

14 Федеральный закон от 21 декабря 2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»// http://www.gdeetotdom.ru/information/legislation/1219485/

 

15 Гражданский кодекс Российской Федерации //http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_33.html

16 Федеральный закон от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//http://www.garant.ru/law/10004758-005.htm

17 Гражданский кодекс Российской Федерации //http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_33.html

18 Гражданский кодекс Российской Федерации //http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_33.html

19 Федеральный закон от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//http://www.garant.ru/law/10004758-005.htm

20 Гражданский кодекс Российской Федерации //http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_33.html

21 Федеральный закон 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//httpwww.consultant.rupopularselfgovernment

 

22 Федеральный закон 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//httpwww.consultant.rupopularselfgovernment

 

 


 



Информация о работе Управление муниципальной недвижимостью