Управление муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 08:02, контрольная работа

Описание работы

Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных.
Во-первых, ещё пятнадцать лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня.
Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Состав муниципального имущества………………………………………….4
2. Муниципальные правовые акты по вопросам управления имуществом………………………………………………………………….....6
3. Операции с муниципальным имуществом…………….……………………10
Заключение……………………………………………………………….................12
Список литературы………………………………………………………………....13
Приложение…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

42667.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)



 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Контрольная работа

по  Муниципальному управлению

на тему

Управление  муниципальным имуществом

 

Выполнил:

 
 

Факультет:

 
 

Специальность:

 
 

Курс:

 
 

Форма обучения:

 
 

Зачетная книжка:

 

Проверил:

преподаватель

 

Ярославль 2012


 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Состав муниципального имущества………………………………………….4
  2. Муниципальные правовые акты по вопросам управления имуществом………………………………………………………………….....6
  3. Операции с муниципальным имуществом…………….……………………10

Заключение……………………………………………………………….................12

Список литературы………………………………………………………………....13

Приложение…………………………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема управления муниципальной собственностью в  современной России одна из самых  актуальных.

Во-первых, ещё  пятнадцать лет назад такой формы  собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня.

Во-вторых, эффективность  деятельности властных структур обусловлена  жизнеспособной структурой местного самоуправления ведь почти все государственные  решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ.

Люди ощущают  результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность. И этому, в первую очередь, способствует грамотное и эффективное управление муниципальной собственностью.

В связи с  этим целями данной контрольной работы являются:

  • рассмотрение состава муниципального имущества;
  • изучение правовых актов касающихся деятельности связанной с управлением муниципальным имуществом;
  • рассмотрение операций, осуществляемых по отношению к муниципальному имуществу.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Состав муниципального имущества.

Под имуществом понимают ту собственность, которая принадлежит определенному объекту.

Муниципальное имущество – это имущество, принадлежащее соответствующему муниципальному образованию.

Муниципальное образование – это населенная территория (поселения, муниципальные районы и городские округа) , в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы МСУ.

Управление  муниципальным имуществом - воздействие муниципальных образований на принадлежащее им имущество с целью эффективного решения стоящих перед ними задач. Муниципальное имущество является главной частью муниципальной собственности. В состав муниципальной собственности принято включать: средства местного бюджета; муниципальные внебюджетные фонды; имущество органов МСУ; муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные финансово – кредитные учреждения; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Которые в свою очередь делятся на:

Недвижимое имущество (недвижимость):

  • земля (земельные участки);
  • объекты, неразрывно связанные с землей: водные объекты, леса и иные;
  • здания, сооружения, помещения;
  • иные недвижимые вещи, в том числе: имущественные комплексы (предприятия) и движимые вещи (воздушные и морские  и речные суда).

Движимое имущество:

  • вещи, входящие в состав основных и оборотных производственных фондов;
  • деньги и ценные бумаги.

Квази-вещи:

  • доли (паи) в уставных капиталах коммерческих юридических лиц;
  • иные имущественные права.

Муниципальное имущество классифицируется по нескольким признакам:

  1. По уровню властных полномочий, для которых оно используется:
  • имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
  • имущество, используемое для решения вопросов, переданных муниципальному образованию субъектам РФ;
  • имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов МСУ и соответствующих должностных лиц.

2. По направлению  использования (Приложение 1).

3. По форме  использования:

  • Имущество, используемое в качестве залога
  • Имущество, входящее в муниципальную казну
  • Имущество, сдаваемое в аренду
  • Имущество, передаваемое в хозяйственное ведение
  • Имущество, передаваемое в оперативное управление
  • Имущество, передаваемое в доверительное управление
  • Имущество, передаваемое в безвозмездное пользование
  • Приватизированное имущество
  • Имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета
  • Памятники истории, архитектуры и культуры местного значения
  • Имущество, вносимое в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ.

В качестве субъектов  управления муниципальным имуществом выступает соответствующие органы местного самоуправления:

  • администрация муниципального образования;
  • представительный орган МО;
  • глава МО;
  • отраслевые и функциональные подразделения администрации МО.
  1. Муниципальные правовые акты по вопросам управления имущество

К основным нормативно правовым актам Российской Федерации, которые составляют основу правового  регулирования отношений муниципальной собственности в нашей стране, в первую очередь относятся:

  1. Конституция Российской Федерации. Основной закон РФ наряду с другими наиболее важными сферами жизни общества и государства регулирует также отношения муниципальной собственности. Конституции РФ гласит: «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью»1; «органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью».2
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Одним из источников, регулирующих право муниципальной собственности, является Гражданский Кодекс РФ, который  даётся определение муниципальной собственности – «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям»3. В соответствии с ГК РФ муниципальное имущество находится в ведении созданных городским или сельским поселением юридических лиц. При этом главенствующая роль осуществления прав собственника остаётся за муниципальным образованием.
  3. ФЗ от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. В соответствии со статьёй 28 данного закона, муниципальная собственность является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления. К тому же – в соответствии со статьёй 6 – владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью отнесены к вопросам местного значения.

 

  1. ФЗ от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации». В данном законе вопросы управления муниципальной собственностью рассматриваются в разрезе использования муниципального имущества в качестве источника доходов местного бюджета. Кроме того, «выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов».4

Помимо основных правовых актов существуют и муниципальные  правовые акты, которые распространяют свое действие непосредственно только на ту территорию,  на которой они созданы.

Муниципальный правовой акт - это принимаемый в строго регламентированном порядке официальный документ, обязательный для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающий либо изменяющий общеобязательные правила поведения или имеющий индивидуальный характер, порождающий определенные правовые последствия и направленный на урегулирование правоотношений между субъектами местного самоуправления. Он принимается населением муниципального образования непосредственно органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В систему муниципальных  правовых актов входят:

  1. Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Устав муниципального образования, как и конституция  для государства, является по своей  сути учредительным актом, придающим  правовой статусобразующий характер отношениям, фактически сложившимся или складывающимся в муниципальном образовании в связи с решением местным сообществом вопросов местного значения.

Уставу муниципального образования  как правовому документу характерны специфические и юридические  свойства: он обладает высшей юридической силой, имеет прямое действие и подлежит применению по всей территории муниципального образования, принимается в особом порядке.5

  1. Нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования. К нормативным правовым актам относятся все муниципальные акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

В представительный орган муниципального образования  проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:

  • депутатами представительного органа муниципального образования;
  • главой муниципального образования;
  • иными выборными органами местного самоуправления; главой местной администрации;
  • органами территориального общественного самоуправления;
  • инициативными группами граждан;
  • иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования в порядке, установленном актом представительного органа.

Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, направленные на установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и  обнародования.

Информация о работе Управление муниципальным имуществом