Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 08:02, контрольная работа
Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных.
Во-первых, ещё пятнадцать лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня.
Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Состав муниципального имущества………………………………………….4
2. Муниципальные правовые акты по вопросам управления имуществом………………………………………………………………….....6
3. Операции с муниципальным имуществом…………….……………………10
Заключение……………………………………………………………….................12
Список литературы………………………………………………………………....13
Приложение…………………………………………………………………………
Если глава муниципального образования является и главой местной администрации, то он имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования.
Председатель
Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
Порядок вступления в силу и порядок муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования. Исключение составляют муниципальные акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах. Они вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Все муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).
3.Операции с муниципальным имуществом
К числу функций управления муниципальным имуществом относятся:
Купля-продажа. Продажа имущества одним лицом (продавец), в данном случае муниципальным образованием и покупка другим лицом (покупатель). Купля-продажа осуществляется на основании договора.
Приватизация. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с порядком, установленным ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ". По условиям приватизации объекты муниципальной собственности разбиваются на категории:
Представительный орган утверждает перечни объектов муниципальной собственности, подлежащих и запрещенных для приватизации. Способы приватизации муниципальное образование выбирает самостоятельно. Чаще всего это аукцион или коммерческий конкурс. Аукцион проводится в форме открытых торгов, в которых выигрывает назвавший максимальную цену. Победителем коммерческого конкурса объявляется предложивший не только наиболее высокую цену, но и лучшие условия. При равенстве предложений победителем признается участник, чья заявка была подана раньше.
Мена. Муниципальное движимое и недвижимое имущество может быть обменено на другое.
Дарение. Любое физическое или юридическое лицо может безвозмездно передать в муниципальную собственность движимое или недвижимое имущество. Договор дарения также подлежит государственной регистрации прав собственности.
Аренда. В аренду могут быть переданы здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения; оборудование, транспортные средства и другое имущество, не теряющее своих натуральных свойств в процессе использования.
Организации и
граждане, желающие взять в аренду
муниципальное имущество, подают заявку
в Комитет. Заявка должна быть рассмотрена
в течение определенного
Администрация
может выставить обязательные условия аренды, если все они согласованы,
заключается договор аренды между Комитетом
и арендатором. Срок аренды определяет
Комитет с учетом интересов муниципального
образования. Арендная плата служит одним
из источников доходов местного бюджета.
В отдельных случаях на передачу муниципального
имущества в аренду может проводиться
некоммерческий конкурс, когда от арендатора
требуют выполнения определенных условий.
Целевым назначением, без проведения конкурса,
муниципальное имущество может передаваться
в аренду в исключительных случаях - конкретному
арендатору под определенный вид деятельности.
Сложившаяся практика оценки эффективности использования муниципальной собственности основывается на анализе состояния и тенденций изменения ее вклада в формирование базы неналоговых доходов местного бюджета. Выделяют следующие задачи обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью: структурную и количественную оптимизацию организаций и предприятий муниципальной формы собственности; обеспечение полного и своевременного учета муниципальной собственности и всех проводимых с ней операций; создание единой системы контроля сохранности муниципальной собственности и использования ее по назначению; выработку критериев оптимальных решений по распоряжению муниципальной собственностью; повышение инвестиционной привлекательности муниципальной собственности.
Заключение
При поэтапном изучении вопроса управления муниципальной собственностью были сделаны следующие выводы. Очевидно, что отношения собственности влияют на взаимоотношения различных субъектов гражданского общества.
Анализ муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления по участию в управлении муниципальной собственностью; выявить схожесть в подходах к организации местной системы управления собственностью с федеральной, а также общие подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности.
Рассмотрение классификации муниципальной собственности показало, что число объектов муниципальной собственности является значительным и при этом наверняка немалая её часть находится в ненадлежащем, зачастую малопригодном для эксплуатации состоянии. И это создаёт значительные трудности в использовании муниципального имущества. На капитальный ремонт требуются значительные средства, которые можно было бы направить на другие – также социально значимые – нужды.
Основной целью управления муниципальной собственности является извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, перераспределяется по расходным статьям городского бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально-экономических интересов горожан. Операции с муниципальным имуществом, рассмотренные в данной контрольной работе помогают выделить несколько источников доходов муниципального образования: купля-продажа, аренда и приватизация.
Список использованной литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 42667
Приложение 1
Классификация муниципального имущества по направлениям использования
Виды имущества |
Муниципальные образования | ||
поселения |
муниципальные районы |
городские округа | |
1.Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов |
* |
* |
* |
2. Автомобильные
дороги общего пользования, |
* |
* |
* |
3. Жилищный фонд
социального использования для
обеспечения малоимущих |
* |
* |
* |
4. Пассажирский
транспорт и другое имущество,
предназначенные для |
* |
* |
* |
5. Имущество,
предназначенное для |
* |
* |
* |
6. Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров |
* |
* | |
7. Библиотеки и библиотечные коллекторы |
* |
* |
* |
8. Имущество,
предназначенное для |
* |
* | |
9. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения |
* |
* | |
10. Имущество, предназначенное для развития массовой физической культуры и спорта |
* |
* | |
11. Имущество,
предназначенное для |
* |
* |
* |
12. Имущество,
предназначенное для сбора и
вывоза бытовых отходов и |
* |
* |
* |
13. Имущество,
включая земельные участки, |
* |
* |
* |
14. Имущество,
предназначенное для |
* |
* |
* |
15. Земельные
участки, отнесенные к |
* |
* |
* |
16. Обособленные водные объекты на территории муниципального образования |
* |
* | |
17. Леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения |
* |
* | |
18. Имущество,
предназначенное для |
* |
* | |
19. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией |
* |
* | |
20. Имущество,
предназначенное для |
* |
* | |
21. Имущество,
предназначенное для оказания
на территории муниципального
района скорой медицинской |
* |
* | |
22. Архивные
фонды, в том числе кадастр
землеустро-ительной и |
* |
* | |
23) Имущество,
предназначенное для |
|||
24) Имущество,
предназначенное для |
1 Конституция РФ (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008) – п. 1 ст. 130.
2 Конституция РФ (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008) – п. 1 ст. 132.
3 Гражданский кодекс РФ// Полный сборник кодексов – М.: 2002 г. – п. 1 ст. 215.
4 О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – п. 3 ст. 16.
5 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – ч. 2 ст. 43.