Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 05:22, контрольная работа
Целями и задачами данной работы является детальное рассмотрение возможных видов муниципальной власти, форм организаций, а также изучение основных теорий местного самоуправления. Для более ясного понимания изучаемой темы данной работы автор предлагает к рассмотрению системы муниципальной власти на примере городского округа ЗАТО Большой Камень.
Введение ………………………………………………………………………………………3
1. Виды муниципальной власти ………………………………………………….…………4
Формы организации муниципальной власти ……………………………………………6
3. Основные теории местного самоуправления ……………………………………………10
3.1. Теория свободной общины ………………………………………………………..10
3.2. «Общественная» (хозяйственная) теория самоуправления …………………..….11
3.3. «Государственная» теория самоуправления ………………………………….…..12
3.4. Теория дуализма ……………………………………………………………..……..13
4. Система муниципальной власти городского округа ЗАТО Большой Камень ……..….14
4.1. Дума городского округа ………………………………………………………...….14
4.2. Глава городского округа ……………………………………………………...…….15
4.3. Администрация городского округа …………………………………………..……16
4.4. Контрольно-счетная палата городского округа …………………………..………18
Заключение…………………………………………………………………………..………..20
Список используемой литературы……………………………………………….………….21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА ПУБЛИЧНОГО ПРАВА
Виды и формы муниципальной власти.
Основные теории местного самоуправления
Преподаватель ____________________
(ученая степень, ученое звание)
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Виды муниципальной власти ………………………………………………….…………4
3. Основные теории местного самоуправления ……………………………………………10
3.1. Теория свободной общины ………………………………………………………..10
3.2. «Общественная» (хозяйственная) теория самоуправления …………………..….11
3.3. «Государственная» теория самоуправления ………………………………….…..12
3.4. Теория дуализма ……………………………………
4. Система муниципальной власти городского округа ЗАТО Большой Камень ……..….14
4.1. Дума городского округа ………………………………………………………...….14
4.2. Глава городского округа ……………………………………………………...…….15
4.3. Администрация городского округа …………………………………………..……16
4.4. Контрольно-счетная палата
городского округа …………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………….…
Введение
Под муниципальной властью, как правило, подразумевается система решения вопросов обеспечения повседневных потребностей населения. Но суть этого явления гораздо серьезнее. Не случайно положение о конституционной гарантированности местного самоуправления изложено в главе 1 «Основы конституционного строя» Конституции Российской Федерации.
Местное самоуправление является
важнейшим элементом
Таким образом, органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения. Именно этим обусловлено актуальность изучения в настоящее работе системы органов муниципальной власти как инструмента реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь.
Целями и задачами данной работы является детальное рассмотрение возможных видов муниципальной власти, форм организаций, а также изучение основных теорий местного самоуправления. Для более ясного понимания изучаемой темы данной работы автор предлагает к рассмотрению системы муниципальной власти на примере городского округа ЗАТО Большой Камень.
Видом муниципальной власти называется исторически установившийся порядок взаимоотношений между местной властью и государством.
До настоящего времени в истории человечества известны три вида муниципальной власти:
К первому виду можно отнести административную власть, т.е. такая власть, когда местные органы государственной власти с их должностными лицами непосредственно назначаются государственной же властью, т.е. когда общиной руководит государство.
Характеризуя данный вид муниципальной власти, еще в 1928 г. Л.Велихов писал: «Первая (приказная) форма, свойственная преимущественно чисто бюрократическому, так называемому, «полицейскому государству», в настоящее время среди цивилизованных государств нигде не встречается. Косность, оторванность от населения и местных нужд, формализм, канцелярская волокита, вплоть до перманентных чиновничьих злоупотреблений, обыкновенно сопутствовали этому бюрократическому виду организаций городского хозяйства» [3].
Второй вид местной власти - полное местное самоуправление, т.е. право граждан общины на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к ведению общины, включая сюда и право на самостоятельное создание органов местной власти.
Данный вид власти в истории России никогда не встречался. Этот вид, обычно, и связывают с идеями о полностью самоуправляемом обществе, именно этот вид сегодня пытаются привести в Россию.
Классическим примером этого вида является местное самоуправление в США. Самоуправляющаяся община фактически полностью отделена от государства и представляет собой как бы «государство в государстве» со своим бюджетом, армией (полицией), конституцией, законами, землей, собственностью, полной свободой в формировании местных органов власти, включая сюда выборность местных судей и прокуроров, крайне развитыми формами волеизъявления граждан, изощренными системами контроля граждан за местными органами власти. Наконец, если органы власти не нарушают Конституцию страны, законы страны и штата, государство, фактически, не имеет возможности вмешаться в дела местного самоуправления.
Третий вид - смешанная форма, когда в управлении общиной устанавливается некоторое двоевластие, и она управляется как государственными органами, так и органами самоуправления. Как правило, в этих случаях одно ветвь власти формируется гражданами, а вторая назначается государственной властью «сверху».
Третий вид в истории России доминировал. Л.Велихов считал его наиболее перспективным и удачным для России. Вместе с тем этот вид наиболее непрочен, он постоянно эволюционизирует либо в страну первого, либо в страну второго [3].
В России эволюция иногда тянулась десятками лет. Этот вид способен очень быстро трансформироваться, но быстрая трансформация идет всегда в сторону возвращения к первому виду. Типичный пример такой трансформации - изменения в местной власти России в 1993 году, когда буквально в течение месяца третий вид был насильственно сверху трансформирован в первый.
При наличии первого вида
местная власть, как правило, не является
частью никакой собственности: ее бюджет
является частью государственного. Земля,
недвижимость, иная собственность, расположенная
на территории, подчиненной местному
органу местной власти, находясь в
пользовании последнего, фактически
является государственной
Второй вид местной власти отличается наличием независимого местного бюджета, находящегося в полной собственности органа местной власти, а так же в полной собственности этого органа на землю, находящуюся в границах управляемой им территории, а так же собственности на иное принадлежащее ему движимое и недвижимое имущество.
При смешанном виде устанавливаются те или иные формы контроля и государственного ограничения и регулирования местной (муниципальной) собственности.
В теории муниципального права многими учеными традиционно выделяются несколько возможных формы организации системы муниципальной власти [11].
Первую, наиболее распространенную в настоящее время модель организации системы муниципальной власти можно схематично обозначить как «сильный». Глава муниципального образования – «слабый» представительный орган. В рамках данной модели население избирает Главу муниципального образования непосредственно путем выборов, что в значительной мере усиливает позицию Главы муниципального образования, как муниципально-властного субъекта полностью подотчетного не непосредственно представительному органу, а всему местному населению, которое по сравнению с местным представительным органом имеет меньше правовых возможностей контролировать деятельность Главы муниципального образования.
В рамках данной модели, по мнению И. В. Выдрина и А. Н. Кокотова, положение Главы муниципального образования воспроизводит сложившуюся на общефедеральном уровне форму полупрезидентского правления с доминирующим положением в ней Президента России [5]. Указанная форма в зависимости от специфики организации муниципально-властного аппарата в конкретном муниципальном образовании может быть подразделена на следующие виды:
1. Представительный
орган - Глава муниципального
образования, который
2. Представительный
орган - Глава муниципального
образования, который
Исходя из практики функционирования данной модели в Российской Федерации можно сделать вывод о том, что ее ключевыми недостатками являются:
1. Возможность
возникновения противоречий
2. Наделение
большим объемом
Вторую форму схематично можно обозначить как «сильный» представительный орган – «слабый» Глава муниципального образования.
В рамках
указанной модели представительный
орган выбирает Главу муниципального
образования из числа депутатов
или из числа местных жителей.
В силу этого обстоятельства Глава
муниципального образования имеет
достаточно сильную зависимость
от местного представительного органа,
что и обуславливает
Коме
того, при использовании модели,
предполагающей выбор Главы муниципального
образования депутатами местного представительного
органа, выбор Главы муниципального
образования затрудняется необходимостью
согласования позиции депутатов
местного представительного органа
в целях обеспечения
Применительно к содержанию данной формы следует указать, что в ст. 36 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 № 131-ФЗ закрепляется возможность выбора Главы муниципального образования депутатами местного представительного органа только из состава депутатов. [13]
Указанная
модель также в зависимости от
специфики организации
1. Представительный
орган - Глава муниципального
образования, который
2. Представительный орган - Глава муниципального образования, который непосредственно руководит местной администрацией, но не является председателем местного представительного органа и, естественно, непосредственно не руководит им. Третью модель организации аппарата муниципальной власти можно схематично обозначить как «местный представительный орган - Глава муниципального образования - Глава местной администрации (управляющий)». В рамках данной модели управляющий назначается на должность решением местного представительного органа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Анализируя содержание данной формы организации системы муниципальной власти следует указать на то, что в рамках данной модели Глава муниципального образования может избираться как всем населением муниципального образования, так и депутатами из своего состава.
Кроме того, следует отметить тот факт, что теоретически в рамках данной схемы можно выделить две разновидности, обусловленные тем, что Глава муниципального образования может возглавлять работу местного представительного органа, а может выполнять исключительно представительские функции, не руководя местным представительным органом, что, однако, на сегодня не предусмотрено ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 № 131-ФЗ. [4]
Информация о работе Виды и формы муниципальной власти. Основные теории местного самоуправления