Задачи по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:51, контрольная работа

Описание работы

Муниципальное право связано с целым рядом других отраслей права. Наиболее тесно муниципальное право связано с конституционным правом и административным правом. Муниципальное право организационно оформилось и выделилось из конституционного права, которое определяет начала и принципы организации местного самоуправления, формы и гарантии осуществления местного самоуправления, его место в системе народовластия. Нормы конституционного права устанавливают основы муниципального права.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Задача №7.

Из состава депутатов формируются постоянные депутатские комиссии. Уставом муниципального образования и регламентом представительного органа определяются их наименования, количественный состав и полномочия. Полномочия постоянных комиссий – ……

Могут организовываться и временные комиссии представительного органа. Их полномочия, срок и порядок работы определяются в каждом конкретном случае нормативно-правовым актом представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа.

 

Задача №8.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя  Российской Федерации, признается, гарантируется  и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (статьи 1, 2 Закона Российской Федерации №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»).

Статьей 34 Закона Российской Федерации №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Установление структуры  администрации города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), как правило уставом муниципального образования относится к вопросам, входящим в компетенцию представительного органа. Поэтому юрисконсульт вправе отказаться визировать документ о внесении изменений в структуру администрации города.

 

Задача №9.

 

В соответствии с п. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Это право дублируется  федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (п. 1 ст.4). В соответствии с указанным законом основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

отсутствие у кандидата  пассивного избирательного права

нарушение порядка выдвижения политической партией, избирательным объединением

отсутствие необходимых  документов

наличие более 10 процентов  подписей, собранных в местах, где  сбор подписей запрещен

недостаточное количество достоверных и действительных подписей избирателей, или более 10 процентов  недостоверных или недействительных подписей среди проверенных

сокрытие сведений о  неснятой и непогашенной судимости

несоздание кандидатом избирательного фонда

использование кандидатом денежных средств в целях достижения определенного результата на выборах  помимо избирательного фонда в размере более 5 процентов предельного размера избирательного фонда

превышение предельного  размера избирательного фонда более  чем на 5 процентов

злоупотребление свободой массовой информации

неоднократное использование  кандидатом преимуществ должностного и служебного положения

регистрация кандидата  в другом избирательном округе

внесение кандидатом избирательного залога в размере  меньше необходимого или за счет средств, незаконно поступивших в избирательный  фонд.

Таким образом, российским законодательством не установлен максимальный возраст кандидатов, соответственно отказ городской территориальной избирательной комиссии 62-летнему Попову в peгистрации в качестве кандидата на должность главы городской администрации на предстоящих выборах не правомерен.

В соответствии со ст. 10 федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Ограничения для муниципальных  служащих установлены ст. 13 федерального закона № 25-ФЗ, и среди них установление предельного возраста для нахождения на муниципальной службе – 65 лет.

 

Задача №10.

Статьи 49-65 Закона Российской Федерации №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» регулируют экономическую основу местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся  в муниципальной собственности  имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права  муниципальных образований.

В собственности муниципальных  образований может находиться:

-имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

-имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

-имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

-имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования  самостоятельно владеют, пользуются и  распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как правило, органом, осуществляющим права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, наделяется администрация (исполнительно- распорядительный орган). Представительные органы, как правило, принимаю нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы управления, распоряжения имуществом, такие, как порядок и программу приватизации имущества, порядок установления размеров арендной платы и другие.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество  во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим  лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования  и приватизации муниципального имущества  поступают в местные бюджеты.

Муниципальные образования  могут создавать муниципальные  предприятия и учреждения, участвовать  в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования  субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Городской муниципальный  совет вправе принять постановление  об утверждении правил торговли, которые регулируют вопросы графиков работы магазинов, утвердив ответственным за это согласование администрацию города. Однако утверждать руководителей наиболее крупных предприятий торговли в компетенцию главы администрации не входит, так как в полномочия городского органа входит лишь создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (статья 16 закона №131-ФЗ), а не занятие торговой деятельностью, и соответственно, у города не должно быть имущества, обеспечивающего торговую деятельность.

 

 

Задача №11.

Городской Совет депутатов  вправе принять Положение о порядке  назначения на должность руководителей  муниципальных предприятий. Положением может предусматриваться согласование назначения на должность руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций городским Советом, а назначение на должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций – это полномочие руководителя администрации (исполнительно-распорядительного органа) города. Поэтому городской Совет не вправе принять постановление о назначении руководителей предприятий и учреждений. Кроме того, макаронная фабрика не может быть муниципальным предприятием, так как полномочий по производству продуктов питания у муниципального образования «городской округ» нет. 

Городской Совет не вправе объявлять выговор директору  городской муниципальной больницы, так как это полномочия руководителя администрации города. Совет вправе принять решение или постановление о ненадлежащем качестве оказываемых муниципальным учреждением медицинских услуг и рекомендовать руководителю администрации принять меры по обеспечению населения качественными услугами.

Городской Совет при  установлении местных налогов определяет и льготы по ним, при чем льготы предоставляются категориям плательщиков, а не отдельным налогоплательщикам. Поэтому Совет не вправе принять постановление о льготе ООО «Промдеталь».

 

 Задача №12.

В исключительной компетенции  представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава  муниципального образования и  внесение в него изменений  и дополнений;

2) утверждение местного  бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов  и программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

6) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка  участия муниципального образования  в организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение порядка  материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления;

9) контроль за исполнением  органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления полномочий по  решению вопросов местного значения;

10) принятие решения  об удалении главы муниципального  образования в отставку.

Исключительных полномочий у исполнительно-распорядительного  органа местного самоуправления нет.

Ответ руководителю ООО «Автолайн».

Задача № 13

В соответствии со ст. 14 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ содержание автомобильных дорог и благоустройство территории является полномочиями муниципального образования. Реализация данных полномочий может осуществляться городской администрацией через заключение договоров на оказание услуг или муниципальных контрактов со сторонними организациями. Орган местного самоуправления выступает заказчиком работ и несет ответственность перед населением за качество проводимых работ. Соответственно суд вправе принять данный иск к рассмотрению.

Информация о работе Задачи по "Муниципальному праву"