Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:51, контрольная работа
Муниципальное право связано с целым рядом других отраслей права. Наиболее тесно муниципальное право связано с конституционным правом и административным правом. Муниципальное право организационно оформилось и выделилось из конституционного права, которое определяет начала и принципы организации местного самоуправления, формы и гарантии осуществления местного самоуправления, его место в системе народовластия. Нормы конституционного права устанавливают основы муниципального права.
В соответствии со ст. 70 закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Ответственность занимает значительное место в правовом статусе органов и должностных лиц местного самоуправления как следствие их наделения властными полномочиями.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления - это неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения, ненадлежащее осуществление своих задач и функций.
Традиционно в теории права по отраслевому признаку различают четыре основных вида ответственности: уголовную, административную, гражданскую и дисциплинарную.
Условия наступления
перечисленных видов
Современные политико-правовые реалии, связанные с повышением ответственности государства, его органов и должностных лиц за обеспечение в обществе надежного правопорядка, развитие экономической и социально-культурной сфер общества, надлежащее исполнение иных своих функций и создание эффективного правового механизма защиты Конституции обусловили необходимость признания конституционно-правовой ответственности в качестве самостоятельного вида юридической ответственности. Данный институт является относительно новым для российского права; доктрина конституционно-правовой ответственности и законодательная база для нее только формируется, продолжаются научные дискуссии относительно ее юридической природы.
Пунктом 17 федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлены полномочия органом местного самоуправления в области охраны здоровья населения. К ним относятся:
1) создание условий
для оказания медицинской
2) обеспечение организации
оказания медицинской помощи
в медицинских организациях
3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
4) участие в санитарно-
5) участие в реализации
на территории муниципального
образования мероприятий,
6) реализация на территории
муниципального образования
7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 31 федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия могут вводиться на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей и оформляться решениями уполномоченных органов и должностных лиц. Данная норма также закреплена в Постановлении Правительства РФ от 19 августа 2005 г. N 529 "Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор".
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами.
Ситуационные задачи
Задача № 1
Определите, к какой
отрасли права относятся
а) конституционное право
б) конституционное право
в) административное право
г) административное право (муниципальное)
д) административное право (муниципальное)
Задача № 2
Верными являются:
2) местное самоуправление — это деятельность населения по самостоятельному решению всех вопросов на территории муниципального образования;
6) органы государственной власти не вправе вмешиваться в решение вопросов местного значения, отнесенных законодательством к ведению местного самоуправления:
7) органы местного
самоуправления несут
8) население муниципального
образования самостоятельно
Задача № 3
Назовите, что из перечисленного ниже относится к организационной системе местного самоуправления:
3) городской муниципальный совет;
7) собрание граждан;
10) глава муниципального образования;
Задача № 4
Данное распоряжение Губернатора области не является законным, так как особый режим управления вводится в городах
Губернатор области издал распоряжение «О чрезвычайных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в г. Шатура и Шатурском районе», которым вводился особый режим управления в городе районе. Сущность особого режима заключалась в том, что персональная ответственность за выправление положения дел в городе возлагалась на руководителей департаментов, комитетов и управлений областной администрации, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной инфраструктуры.
Законно ли данные распоряжение губернатора области? Каким образом органы государственной власти субъектов РФ могут влиять на положение дел в муниципальных образованиях?
Задача № 5
Областная дума не может принять такое постановление, так как в системе местного самоуправления обязательными в соответствии со статьей 34 (пункт 2) Закона Российской Федерации №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» являются:
-представительный орган муниципального образования,
-глава муниципального образования,
-местная администрация (исполнительно-
Задача № 6
Управление юстиции не может зарегистрировать данный устав, так как цель деятельности ассоциации местного самоуправления края - сохранение и развитие местного самоуправления в крае, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций, организация взаимодействия муниципальных образований при решении вопросов местного значения, отнесенных к их ведению Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ассоциация местного самоуправления края – это добровольное объединение муниципальных образований. Поэтому членами ассоциации являются муниципальные образования – районы, города, поселения в лице глав муниципальных образований. Председатель избирается из членов ассоциации, то есть из состава глав муниципальных образований.
Союзы и ассоциации муниципальных образований создаются на основе Европейской хартии местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (применяемого к ассоциациям), иных правовых актов Российской Федерации и субъектов федерации, международных договоров Российской Федерации.
Учредительными документами сою
1 "Основы организации муниципального управления: Учебное пособие" (Наумов С.Ю., Подсумкова А.А.) ("Форум", 2009) {КонсультантПлюс}