Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 00:34, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение системы налогообложения акцизов на нефтепродукты, а так же проблем их исчисления и взимания в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать сущность акцизов как одного из элементов налоговой системы;
- исследовать основные элементы акциза и определяющие их нормы налогового закона;
- выделить особенности механизма исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоритические аспекты акцизного налогообложения
1.1. История возникновения и развития акциз на нефтепродукты в Российской Федерации …………………………………………………....5
1.2. Акцизы: основные понятия и определение элементов налогообложения ………………………………………………………….7
1.3. Основные характеристики элементов акцизов на нефтепродукты.14
2. Анализ механизма исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты в Российской Федерации на современном этапе
2.1. Порядок исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты, динамика роста налоговых ставок на нефтепродукты в период с 2009-2013гг…………………………………………………………………..…19
2.2. Анализ доходов от поступлений акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет за 2013-2014гг. …..…………………………….27
3. Перспективы развития действующего механизма исчисления и уплаты акцизов
3.1 Основные направления совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты акцизов……….………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………38
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется на 118 648,4 млн. рублей или в 2,1 раза больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2013 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 30 процентов с учетом индексации ставок акцизов – на 84 313,1 млн. рублей;
- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 34 157,3 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы – на 464,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 329,3 млн. рублей;
- рост облагаемых объемов реализации спирта этилового из всех видов сырья – на 328,7 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов – на 154,2 млн. рублей, табачной продукции – 129,0 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2014 год прогнозируются в сумме 271 167,2 млн. рублей (0,48% к ВВП), в том числе акцизов на:
- спирт этиловый из всех видов сырья – 979,9 млн. рублей;
- табачную продукцию – 175 950,0 млн. рублей;
- автомобили легковые и мотоциклы – 6 292,8 млн. рублей;
- автомобильный бензин – 55 839,6 млн. рублей;
- прямогонный бензин – 5 362,6 млн. рублей;
- дизельное топливо – 25 976,1 млн. рублей;
-моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 766,2 млн. рублей. [17]
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется на 42 785,2 млн. рублей или на 18,7% больше суммы, планируемой на 2013 год, том числе за счет:
- повышения ставок акцизов на табачную продукцию – на 39 220,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 14 592,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 10 148,4 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 551,1 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 520,3 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 461,7 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 229,0 млн. рублей;
- роста облагаемых объемов
реализации автомобильного
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- снижение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с 30% в 2013 году до 23% в 2014 году – на 26 765,7 млн. рублей;
- снижение доли автомобилей
легковых с мощностью
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2014 год прогнозируются в сумме 374 091,1 млн. рублей (0,60% к ВВП), в том числе акцизов на:
- автомобили легковые и мотоциклы – 7 700,1 млн. рублей;
- автомобильный бензин – 87 191,1 млн. рублей;
- прямогонный бензин – 7 916,7 млн. рублей;
- дизельное топливо – 44 509,3 млн. рублей;
-моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 1 171,1 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется на 102 923,9 млн. рублей или на 38,0% больше суммы, планируемой на 2013 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 49 465,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 13 758,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 9 732,0 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 212,4 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 451,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 184,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 83,1 млн. рублей;
- увеличение норматива
зачисления в федеральный
- рост облагаемых объемов
реализации автомобильного
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- снижение облагаемых объемов реализации табачной продукции – на 920,0 млн. рублей, прямогонного бензина – на 72,0 млн. рублей;
- снижение доли автомобилей
легковых с мощностью
Таким образом, провели анализ поступления акцизов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2013-2014гг. Данный анализ показал, что зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты за 2013 год составило 84 313,1 млн. рублей; за 2014 год – 87944,5 млн. рублей, а в 2015 году – 140788,2, что на 38% больше, чем в 2014 году.
Что касается последних нововведений, то ставки акцизов на нефтепродукты с 1 января 2011 года увеличились на 1 руб. в расчете на 1 литр подакцизной продукции, с 1 января 2012 года - на 6% к ставкам, предусмотренным на 2011 год, и на 1 руб. в расчете на 1 литр подакцизного товара, с 1 января 2013 года - на 5,4% к ставкам, предусмотренным на 2012 года, и на 1 руб. в расчете на 1 литр подакцизного товара.
3. Перспективы развития действующего механизма исчисления и уплаты акцизов.
3.1 Основные направления
совершенствования
Сложившаяся на сегодня в
России система акцизного
В ряде случаев применяемая
система акцизного
Проблемам совершенствования
действующего механизма исчисления
и взимания акцизов уделяется
значительное внимание российских экономистов,
однако, главным образом, в статьях
периодической печати, учебных пособиях,
монографиях проводится анализ нормативных
и инструктивных налоговых
Произошедшая «специализация»
косвенных налогов (НДС, акцизы) и
соответствующее этому
В настоящее время существуют
некоторые приоритетные направления
государственного регулирования в
сфере налогообложения
Структуру (перечень) подакцизных товаров определяют необходимость и степень государственного вмешательства в сферы общественной жизни, то есть, приоритеты правового регулирования в конкретный период существования государства. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня подакцизных товаров (наряду с перечнем налогооблагаемых операций с этими товарами) позволяет четко разграничить понятия предмет и объект налогообложения в отношении акцизов: предмет налогообложения - это подакцизные товары, поименованные в перечне, установленном налоговым законом, а объект налогообложения - операции с этими товарами. То есть, при установлении акцизов предмет налогообложения - признак «фактического характера» - получил непосредственное правовое закрепление [14, с. 181].
Явление переложения; как экономическая основа существования косвенных налогов, с точки зрения права характеризует способ взимания последних, и проявляется в различии законодательно определенного субъекта налогового платежа (налогоплательщика) и фактического плательщика налога, правовой статус которого законодательно не регламентируется. Явление переложения неизбежно становится предметом исследования при разрешении вопроса о правомерности возврата из бюджета излишне уплаченных или взысканных косвенных налогов.
В условиях объективно необходимой
регламентации отдельных
К сожалению, теоретические
и практические аспекты воздействия
акцизного налогообложения на развитие
сферы производства и потребления
тех или иных товаров, вопросы
повышения регулирующего
Все это делает актуальной
проблему изучения экономической обоснованности
и эффективности применения действующего
в РФ механизма акцизного
Заключение
В теоретической части курсовой работы было проведено исследование теоритических аспектов акцизного налогообложения. Мы дали четкое определение понятию «акциз» - налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: