Финансовый контроль в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Государство не может реализовать свою внешнюю и внутреннюю политику, обеспечить выполнение социально- экономических программ ,не располагая финансовыми ресурсами , а также не осуществляя финансовый контроль за законным их формированием и расходованием.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……………………3
Глава 1. Сущность финансового контроля……………………………………………….4
1.1 Принципы и задачи финансового контроля………………………………………...4
1.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль…………………………….……7
1.3.Виды финансового контроля. Сроки осуществления финансового контроля……11
Глава 2 Государственный финансовый контроль……………………………………….13
Глава 3 Негосударственный финансовый контроль……………………………………17
Глава 4. Развитие финансового контроля Российской Федерации………….………..22
Заключение……………………………………………………………………….………..30
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 54.33 Кб (Скачать файл)

 

Комитет общего и профессионального  образования Ленинградской области

Кингисеппский филиал

Автономного образовательного учреждения

Высшего профессионального  образования

«Ленинградский Государственный  Университет им. А. С. Пушкина»

Факультет экономики и  инвестиций

Кафедра экономики и управления

 

Курсовая  работа

Тема: Финансовый контроль в Российской Федерации

 

Дисциплина: Финансы 

Выполнила студентка 3 курса 

Тепляшина Екатерина

Специальность 080105.65 «Финансы и кредит» 

Руководитель: Старший преподаватель  Пакканен А. И.

Курсовая работа

Зачтена (оценка, подпись  руководителя) _________________ (Пакканен А.И.)

 

 

Кингисепп

2012

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….……………………3

Глава 1. Сущность финансового контроля……………………………………………….4

 1.1 Принципы и задачи финансового контроля………………………………………...4

 1.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль…………………………….……7

1.3.Виды  финансового контроля. Сроки осуществления финансового контроля……11

Глава 2 Государственный финансовый контроль……………………………………….13

Глава 3 Негосударственный финансовый контроль……………………………………17

Глава 4. Развитие  финансового контроля Российской Федерации………….………..22

Заключение……………………………………………………………………….………..30

Список литературы…………………………….…………………………………….……32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государство не может реализовать  свою внешнюю и внутреннюю политику, обеспечить выполнение социально- экономических программ ,не располагая финансовыми ресурсами , а также не осуществляя финансовый контроль за законным их формированием и  расходованием.

Контроль – непременная  составляющая управленческого процесса. Он обеспечивает обратную связь в  этом процессе , даёт информацию о его состоянии, позволяет устранять и предупреждать нарушения.

Существование финансового  контроля объективно обусловлено наличием контрольной функции ,присущей финансам. Будучи инструментом формирования  и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распределительного процесса. Названная функция  позволяет в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам  и расходованием их по целевому назначению.

В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль РФ  направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы ,нацелен на повышение экономического стимулирования ,рациональное и бережливое  материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств , сокращение непроизводительных расходов и потерь ,пресечение расточительности ,бесхозяйственности.

Основными задачами курсовой работы является  раскрытие сущности финансового контроля РФ, его видов  и задач, а также показать развитие финансового контроля РФ .

 

 

Глава I Cущность финансового контроля

1.1.Принципы и  задачи финансового контроля

Финансовый контроль представляет собой способ регулирования отношений, возникающих в ходе финансовой деятельности хозяйствующих субъектов(государства,предприятий,учреждений,организаций),реализуемый законодательными и исполнительными органами власти, а так же специально созданными учреждениями при помощи специальных методов, позволяющих им осуществлять контроль за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов.

Объектом финансового  контроля являются денежные отношения, возникающие при формировании и  использовании финансовых ресурсов в материальном производстве и в  непроизводственной сфере, а также  во всех звеньях финансовой системы.

Финансовый контроль играет большую роль в обеспечении интересов  и права как государства и  его учреждений, так и других хозяйствующих субъектов; координации финансовых процессов и усилении финансовой дисциплины.

Финансовый контроль является неотъемлемой частью финансовой деятельности государства и муниципальных  образований и представляет собой  объективно необходимую и общественно  полезную деятельность.

Принципами осуществления  финансового контроля являются:

-Приоритет представительных(законодательных)органов государственной власти перед исполнительными. В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ органы исполнительной власти составляют проект бюджеты и вносят его на согласование представительного органа, а затем исполняют его и отчитываются перед представительным органом о его исполнении.

Принцип федерализма, который заключается в том, что в Российской Федерации принимается ряд законодательных актов о бюджетах различных уровней, которые, являясь относительно самостоятельными, взаимосвязаны между собой и вместе составляют единый консолидированный бюджет.

Принцип законности означает точное и неуклонное выполнение всеми  субъектами права нормативных предписаний  действующего законодательства.

Принцип плавности выражается в том, что финансовая деятельность основывается на системе финансово-плановых актов, таких, как федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджет Пенсионного фонда, финансово-плановые акты Фонда социального страхования, федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования, смета расходов бюджетных организаций.

 

Методы проведения финансового  контроля:

Проверка- является основной формой финансового контроля и представляет собой совокупность действий органа, осуществляющего контроль, по документальной и фактической проверке финансовой деятельности субъекта на основе отчетной документации.

Надзор-система мер, осуществляемых контролирующими органами в пределах их компетенции в целях обеспечения  соблюдения экономическими субъектами при осуществлении лицензируемых  видов финансовой деятельности соответствующих  лицензионных требований и условий.

Анализ финансовой деятельности- представляет собой комплексное исследование периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности экономического субъекта с целью определения общей оценки результатов финансовой деятельности, финансового состояния, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Ревизия-проверка финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта на основе документального подтверждения  законности его производственно-хозяйственной  деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Органы, осуществляющие  финансовый контроль

Финансовый контроль за хозяйственной  и финансовой деятельностью экономических  субъектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемым Федеральным Собранием  Российской Федерации и подотчетным  ему. В рамках задач, определенных действующим  законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

В процессе реализации своих  задач Счетная палата осуществляет ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджета внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной  палаты распространяются на все государственные  органы и учреждения в России, на федеральные внебюджетные фонды, а  так же на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые  компании и другие финансово-кредитные  учреждения, их союзы, ассоциации и  иные объединения вне зависимости  от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета, или  используют федеральную собственность  либо управляют ею, а так же имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Счетная палата также осуществляет контроль за деятельностью банка России, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений.

Федеральные службы, осуществляющие финансовый контроль, находящиеся в  ведении Министерства финансов Российской Федерации-органы исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями :

Федеральная налоговая служба(ФНС) осуществляет контроль и надзор за:

-соблюдением законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах, а также принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения налогов и сборов ,а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, -за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

-проведением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

-полнотой учета выручки  денежных средств в организациях  и у индивидуальных предпринимателей;

-Проведением лотерей,  в том числе за целевым использованием  выручки от проведений лотерей и до.

ФНС России и ее территориальные  органы-управления ФНС России по субъектам  Российской Федерации, межрегиональные  инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без  районного деления, инспекции ФНС  России межрайонного уровня(налоговые органы)составляют единую централизованную систему налоговых органов.

-Федеральная служба страхового  надзора(Росстрахнадзор)осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности(страхового дела);

-Федеральная служба финасово-бюджетного надзора(Росфиннадор)осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а так же функции органа валютного контроля;

-Федеральная служба финансовому мониторингу(Росфинмониторинг)осуществляет функции по противодействию легализации(отмыванию)доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти;

-Федеральное казначейство  осуществляет правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета ,кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

-Федеральная таможенная  служб(ФТС)находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а так же функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными правонарушениями.

Банк России:

-осуществляет функции  по государственной регистрации  и лицензированию кредитных организаций;

-осуществляет надзор  за деятельностью кредитных организаций  и банковских групп;

0организует и осуществляет  валютное регулирование и валютный  контроль в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

-Устанавливает обязательные  для кредитных организаций и  банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации ,предусмотренной федеральными законами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Виды финансового контроля.Сроки осуществления финансового контроля

Финансовый контроль можно  разделить на две взаимодействующие, но самостоятельные составляющие: государственный  финансовый контроль и негосударственный  финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль осуществляется специально уполномоченными  органами не реже одного раза в год.

Действующим законодательством  предусмотрены различные виды мероприятий, проводимых в рамках государственного контроля. К ним, в частности, можно  отнести:

Информация о работе Финансовый контроль в Российской Федерации