Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:45, курсовая работа
Государство не может реализовать свою внешнюю и внутреннюю политику, обеспечить выполнение социально- экономических программ ,не располагая финансовыми ресурсами , а также не осуществляя финансовый контроль за законным их формированием и расходованием.
Введение……………………………………………………………….……………………3
Глава 1. Сущность финансового контроля……………………………………………….4
1.1 Принципы и задачи финансового контроля………………………………………...4
1.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль…………………………….……7
1.3.Виды финансового контроля. Сроки осуществления финансового контроля……11
Глава 2 Государственный финансовый контроль……………………………………….13
Глава 3 Негосударственный финансовый контроль……………………………………17
Глава 4. Развитие финансового контроля Российской Федерации………….………..22
Заключение……………………………………………………………………….………..30
Список литературы………………
Комитет общего и профессионального
образования Ленинградской
Кингисеппский филиал
Автономного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Ленинградский
Факультет экономики и инвестиций
Кафедра экономики и управления
Курсовая работа
Тема: Финансовый контроль в Российской Федерации
Дисциплина: Финансы
Выполнила студентка 3 курса
Тепляшина Екатерина
Специальность 080105.65 «Финансы и кредит»
Руководитель: Старший преподаватель Пакканен А. И.
Курсовая работа
Зачтена (оценка, подпись руководителя) _________________ (Пакканен А.И.)
Кингисепп
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Сущность финансового контроля…………………………
1.1 Принципы и задачи финансового контроля………………………………………...4
1.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль…………………………….……7
1.3.Виды финансового контроля. Сроки осуществления финансового контроля……11
Глава 2 Государственный финансовый контроль……………………………………….13
Глава 3 Негосударственный финансовый контроль……………………………………17
Глава 4. Развитие финансового контроля Российской Федерации………….………..22
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………….…
Введение
Государство не может реализовать свою внешнюю и внутреннюю политику, обеспечить выполнение социально- экономических программ ,не располагая финансовыми ресурсами , а также не осуществляя финансовый контроль за законным их формированием и расходованием.
Контроль – непременная составляющая управленческого процесса. Он обеспечивает обратную связь в этом процессе , даёт информацию о его состоянии, позволяет устранять и предупреждать нарушения.
Существование финансового контроля объективно обусловлено наличием контрольной функции ,присущей финансам. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распределительного процесса. Названная функция позволяет в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.
В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль РФ направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы ,нацелен на повышение экономического стимулирования ,рациональное и бережливое материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств , сокращение непроизводительных расходов и потерь ,пресечение расточительности ,бесхозяйственности.
Основными задачами курсовой работы является раскрытие сущности финансового контроля РФ, его видов и задач, а также показать развитие финансового контроля РФ .
Глава I Cущность финансового контроля
1.1.Принципы и задачи финансового контроля
Финансовый контроль представляет
собой способ регулирования отношений,
возникающих в ходе финансовой деятельности
хозяйствующих субъектов(
Объектом финансового контроля являются денежные отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ресурсов в материальном производстве и в непроизводственной сфере, а также во всех звеньях финансовой системы.
Финансовый контроль играет большую роль в обеспечении интересов и права как государства и его учреждений, так и других хозяйствующих субъектов; координации финансовых процессов и усилении финансовой дисциплины.
Финансовый контроль является неотъемлемой частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований и представляет собой объективно необходимую и общественно полезную деятельность.
Принципами осуществления финансового контроля являются:
-Приоритет представительных(
Принцип федерализма, который заключается в том, что в Российской Федерации принимается ряд законодательных актов о бюджетах различных уровней, которые, являясь относительно самостоятельными, взаимосвязаны между собой и вместе составляют единый консолидированный бюджет.
Принцип законности означает точное и неуклонное выполнение всеми субъектами права нормативных предписаний действующего законодательства.
Принцип плавности выражается в том, что финансовая деятельность основывается на системе финансово-плановых актов, таких, как федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджет Пенсионного фонда, финансово-плановые акты Фонда социального страхования, федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования, смета расходов бюджетных организаций.
Методы проведения финансового контроля:
Проверка- является основной формой финансового контроля и представляет собой совокупность действий органа, осуществляющего контроль, по документальной и фактической проверке финансовой деятельности субъекта на основе отчетной документации.
Надзор-система мер, осуществляемых
контролирующими органами в пределах
их компетенции в целях
Анализ финансовой деятельности- представляет собой комплексное исследование периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности экономического субъекта с целью определения общей оценки результатов финансовой деятельности, финансового состояния, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
Ревизия-проверка финансово-хозяйственной
деятельности экономического субъекта
на основе документального подтверждения
законности его производственно-
1.2 Органы, осуществляющие финансовый контроль
Финансовый контроль за хозяйственной
и финансовой деятельностью экономических
субъектов осуществляется в соответствии
с законодательством Российской
Федерации уполномоченными
Счетная палата Российской
Федерации является постоянно действующим
органом государственного финансового
контроля, образуемым Федеральным Собранием
Российской Федерации и подотчетным
ему. В рамках задач, определенных действующим
законодательством, Счетная палата
обладает организационной и
В процессе реализации своих задач Счетная палата осуществляет ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджета внебюджетных фондов.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в России, на федеральные внебюджетные фонды, а так же на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета, или используют федеральную собственность либо управляют ею, а так же имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
Счетная палата также осуществляет контроль за деятельностью банка России, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений.
Федеральные службы, осуществляющие
финансовый контроль, находящиеся в
ведении Министерства финансов Российской
Федерации-органы исполнительной власти,
осуществляющие свою деятельность непосредственно
и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными
объединениями и иными
Федеральная налоговая служба(ФНС) осуществляет контроль и надзор за:
-соблюдением законодательства
Российской Федерации о
-проведением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
-полнотой учета выручки
денежных средств в
-Проведением лотерей,
в том числе за целевым
ФНС России и ее территориальные органы-управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня(налоговые органы)составляют единую централизованную систему налоговых органов.
-Федеральная служба
-Федеральная служба финасово-
-Федеральная служба финансовому
мониторингу(Росфинмониторинг)
-Федеральное казначейство
осуществляет
-Федеральная таможенная служб(ФТС)находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а так же функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Банк России:
-осуществляет функции
по государственной
-осуществляет надзор
за деятельностью кредитных
0организует и осуществляет
валютное регулирование и
-Устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации ,предусмотренной федеральными законами.
1.3 Виды финансового контроля.Сроки осуществления финансового контроля
Финансовый контроль можно разделить на две взаимодействующие, но самостоятельные составляющие: государственный финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль осуществляется специально уполномоченными органами не реже одного раза в год.
Действующим законодательством предусмотрены различные виды мероприятий, проводимых в рамках государственного контроля. К ним, в частности, можно отнести:
Информация о работе Финансовый контроль в Российской Федерации