Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:44, курсовая работа
Налоговый менеджмент — целенаправленная, организующая деятельность субъектов, с одной стороны — государства, и налогоплательщиков с другой, с целью наиболее оптимального и юридически компетентного воздействия на налоговые фонды денежных средств, включая управление финансовыми активами, которые есть в наличии. Налоговый менеджмент включает также выработку приоритетов на формирование и реализацию налоговой политики на макро и микро уровнях.
Анализ всех вариантов альтернативы налогу с оборота и тенденций развития налоговых систем зарубежных стран показал, что единственно правильным решением было введение налога на добавленную стоимость. Последний играл и играет важную роль как источник доходов бюджета. За более чем 15-летний период использования этого налога его ставка снизилась с 28% до 18%, упорядочен механизм сбора, неоднократно уточнялись льготы. Думается, что попытки отдельных ученых и специалистов заменить налог на добавленную стоимость налогом с продаж нецелесообразны.
Практика использования
налога на добавленную стоимость
в зарубежных странах, особенно в
кризисные периоды, свидетельствует
о достаточно высокой его эффективности,
выражающейся в соответствующей
бюджетной его
Упорядочение механизма взимания налога на добавленную стоимость - конкретный шаг на пути к устранению налоговых барьеров в развитии внешнеэкономических отношений, прежде всего международной торговли. В рамках гармонизации косвенных налогов делается попытка установить единую ставку данного налога для всех стран-членов Евросоюза, определенные шаги предприняты и в направлении унификации льгот по нему.
Естественно, что резервы совершенствования налога на добавленную стоимость существуют. Следует прежде всего отметить, что в условиях значительного профицита федерального бюджета есть возможность снижения ставок по данному налогу, что позволит уменьшить налоговое бремя, противодействовать росту цен на потребительские товары. Другая важная проблема - совершенствование администрирования налога на добавленную стоимость, в частности упрощение механизма его изъятия в бюджет, а также возврата налогоплательщикам.
В условиях глобализации важна роль гармонизации налогов и в межстрановых, и во внутристрановых отношениях. Фундаментальным фактором обеспечения высоких темпов экономического роста в каждой отдельно взятой стране выступает развитие институтов, понимаемых как совокупность правил, регулирующих взаимодействие государства и индивидов в экономической, политической, социальной и других сферах.
Важнейший инструмент государства в условиях глобализации - налоговая политика на долгосрочную перспективу. Думается, что назрела острая необходимость в формировании российской налоговой политики до 2020 г. Именно долгосрочная налоговая политика призвана обеспечить высокие темпы экономического роста. инновационный характер производства, содействовать созданию условий дня повышения материального уровня и качества жизни, вхождению страны в сферу международных экономических отношений на равноправной основе. Главными критериями при формировании налоговой политики должны стать - справедливость налогов, минимизация административных издержек и дестимулирующих эффектов при их применении.
Приоритетная цель формируемой
долгосрочной налоговой политики России
- обеспечение необходимых
- гарантировать освобождение от налогообложения затраты на воспроизводство рабочей силы;
- обеспечивать возможно льготный режим налогообложения для капиталов, применяемых в производственном секторе;
- устанавливать льготные
налоговые режимы для лиц,
Из конкретных предложений
по совершенствованию налогов
Во-первых, необходимо поэтапно снижать уровень налога на добавленную стоимость с доведением его ставки к 2020 г. до уровня 10-12% при сохранении соответствующих льготных режимов. Это позволит в определенной мере приостановить рост иен.
Во-вторых, внедрение «плоской»
шкалы подоходного налога было приемлемо
на этапе становления налоговой
системы в условиях переходной экономики.
На современном этапе имеются
реальные условия для восстановления
прогрессивной шкалы
В-третьих, в условиях становления
инновационной экономики
Налоговый климат в России определяется двумя факторами: российским законодательством (в основном это Налоговый кодекс Российской Федерации) и действиями налоговой службы, которая занимается реализацией его положений. С моей точки зрения, основные налоговые мотивы и положения уже определены в Налоговом кодексе и в этом смысле ситуация с налогами практически стала достаточно стабильной.
Ежегодно вносятся изменения
в Налоговый кодекс, которые касаются
либо технических деталей, связанных
с устранением мелких неточностей
и нестыковок, выявляемых в ходе
правоприменительной практики, либо
улучшения положения
Налоговый климат в России
в настоящее время в целом,
нельзя сказать, что оптимальный, но
достаточно благоприятный для
Основная важная проблема - наличие большого количества федеральных льгот по региональным и местным налогам. Понятно, что это приводит к существенному уменьшению налоговых доходов бюджетов как субъектов Российской Федерации, так и местного самоуправления. Предстоит тщательная инвентаризация имеющихся льгот и их существенное уменьшение.
Заключение
Проанализировав налоговую
политику в России и за рубежом
и выявив проблемы налогообложения
можно сделать следующие
При сравнении налоговых систем различных государств преследуются две цели:
Обобщить мировой опыт налогообложения и сопоставить налоговые ставки и льготы в различных странах, чтобы определить варианты оптимизации размещения бизнеса и минимизации размера налогового бремени, так как не только в оффшорных зонах, но и в странах с обычными налоговыми ставками, компании с хорошо поставленным налоговым планированием имеют возможность использовать более низкие налоговые ставки.
Система налогов в различных странах включает разнообразные не только по названию, но и по порядку исчисления и уплаты налогов. Однако следует отметить, что ряд налогов существует практически во всех странах: корпоративный налог, НДС, налог на имущество, налог на дивиденды.
Имеется тенденция снижения уровня ставок налогов в различных странах. Корпоративный налог на прибыль имеет ряд особенностей в различных странах. Ставки данного налога колеблются от 0% в оффшорных зонах до 78% в Норвегии (с учетом 50%-ного нефтяного налога). В Бельгии на скрытые расходы установлена ставка 39%.
В процессе анализа налоговой политики в РФ и за рубежом были выявлены особенности амортизационной политики по отдельным странам. Результаты проведенного во второй главе анализа амортизационной политики можно сделать вывод не только о ее разнообразии, но и о направленности на стимулирование приоритетных отраслей и районов в зависимости от специфики конкретной страны, что целесообразно использовать при последующем реформировании налоговой системы РФ в части стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
В ряде проанализированных мною стран ставка НДС установлена больше, чем в России. Наибольшего значения ставка НДС достигает в Бразилии: 30%. В большом количестве стран ставка достигает 20%: Австрии, Берег Слоновой Кости, Болгарии, Италии, Словакии, Узбекистане, Украине. Немного выше российской ставки НДС, 19%, применяется в Нидерландах, Перу, Португалии, Румынии, Чешской Республике, 19,6% - во Франции. Равная российской ставке ставка НДС, т. е. 18%, используется в Греции, Латвии, Мальте, Турции, Чили, Эстонии.
В остальных из рассмотренных стран базовая ставка НДС составляет меньший размер, чем в России, делая их привлекательными для размещения российского капитала с целью снижения налогового бремени. Таким образом, практически все страны, перечисленные выше, как имеющие более низкую ставку по налогу на прибыль имеют также более низкую ставку и НДС.
Следует отметить, что пониженные ставки по НДС страны устанавливают по продуктам питания и массового потребления, по медицинским изделиям и фармацевтической продукции. В большинстве стран освобождаются от уплаты НДС или применяется ставка НДС 0% по экспорту товаров и услуг, а также по финансовым, страховым, медицинским, культурным и образовательным услугам. При этом ряд стран применяет повышенные ставки НДС на алкоголь и табачную продукцию: Панама, Свазиленд, Ямайка.
Упорядочение механизма взимания налога на добавленную стоимость - конкретный шаг на пути к устранению налоговых барьеров в развитии внешнеэкономических отношений, прежде всего международной торговли. В рамках гармонизации косвенных налогов делается попытка установить единую ставку данного налога для всех стран-членов Евросоюза, определенные шаги предприняты и в направлении унификации льгот по нему.
Приложение 1
Организационно-