Государственный налоговый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Налоговый менеджмент — целенаправленная, организующая деятельность субъектов, с одной стороны — государства, и налогоплательщиков с другой, с целью наиболее оптимального и юридически компетентного воздействия на налоговые фонды денежных средств, включая управление финансовыми активами, которые есть в наличии. Налоговый менеджмент включает также выработку приоритетов на формирование и реализацию налоговой политики на макро и микро уровнях.

Файлы: 1 файл

Курсовая НМ.docx

— 116.56 Кб (Скачать файл)

Анализ всех вариантов  альтернативы налогу с оборота и  тенденций развития налоговых систем зарубежных стран показал, что единственно  правильным решением было введение налога на добавленную стоимость. Последний  играл и играет важную роль как  источник доходов бюджета.       За более чем 15-летний период использования этого налога его ставка снизилась с 28% до 18%, упорядочен механизм сбора, неоднократно уточнялись льготы. Думается, что попытки отдельных ученых и специалистов заменить налог на добавленную стоимость налогом с продаж нецелесообразны.

Практика использования  налога на добавленную стоимость  в зарубежных странах, особенно в  кризисные периоды, свидетельствует  о достаточно высокой его эффективности, выражающейся в соответствующей  бюджетной его результативности. Среди преимуществ данного налога отметим и относительную простоту его сбора, широкую и весьма стабильную налоговую базу. Немаловажно и  то, что налог этот представляет собой важный экономический инструмент регулирования экономики, играет существенную роль в процессе экономической интеграции, прежде всего, европейских стран. Не случайно налог на добавленную стоимость  стал первым налогом, с которого началась реальная унификация и гармонизация национальных налоговых систем, кроме  того, он - активный рычаг формирования доходной базы бюджета Евросоюза. Подчеркнем, что одним из условий вступления в последний является наличие рассматриваемого налога в национальной налоговой системе, а главным источником доходной базы бюджета сообщества выступают именно отчисления от налога на добавленную стоимость.

Упорядочение механизма  взимания налога на добавленную стоимость - конкретный шаг на пути к устранению налоговых барьеров в развитии внешнеэкономических  отношений, прежде всего международной  торговли. В рамках гармонизации косвенных  налогов делается попытка установить единую ставку данного налога для  всех стран-членов Евросоюза, определенные шаги предприняты и в направлении унификации льгот по нему.

Естественно, что резервы  совершенствования налога на добавленную  стоимость существуют. Следует прежде всего отметить, что в условиях значительного профицита федерального бюджета есть возможность снижения ставок по данному налогу, что позволит уменьшить налоговое бремя, противодействовать росту цен на потребительские товары. Другая важная проблема - совершенствование администрирования налога на добавленную стоимость, в частности упрощение механизма его изъятия в бюджет, а также возврата налогоплательщикам.

В условиях глобализации важна  роль гармонизации налогов и в  межстрановых, и во внутристрановых отношениях. Фундаментальным фактором обеспечения высоких темпов экономического роста в каждой отдельно взятой стране выступает развитие институтов, понимаемых как совокупность правил, регулирующих взаимодействие государства и индивидов в экономической, политической, социальной и других сферах.

Важнейший инструмент государства  в условиях глобализации - налоговая  политика на долгосрочную перспективу. Думается, что назрела острая необходимость в формировании российской налоговой политики до 2020 г. Именно долгосрочная налоговая политика призвана обеспечить высокие темпы экономического роста. инновационный характер производства, содействовать созданию условий дня повышения материального уровня и качества жизни, вхождению страны в сферу международных экономических отношений на равноправной основе. Главными критериями при формировании налоговой политики должны стать - справедливость налогов, минимизация административных издержек и дестимулирующих эффектов при их применении.

Приоритетная цель формируемой  долгосрочной налоговой политики России - обеспечение необходимых условий  для экономического развития, роста  инвестиций. Соответственно структура  и размеры налогообложения должны быть определены таким образом, чтобы:

- гарантировать освобождение  от налогообложения затраты на  воспроизводство рабочей силы;

- обеспечивать возможно льготный режим налогообложения для капиталов, применяемых в производственном секторе;

- устанавливать льготные  налоговые режимы для лиц, инвестирующих  капиталы в развитие малого  и среднего бизнеса.

 

Из конкретных предложений  по совершенствованию налогов остановимся  на следующи:

Во-первых, необходимо поэтапно снижать уровень налога на добавленную  стоимость с доведением его ставки к 2020 г. до уровня 10-12% при сохранении соответствующих льготных режимов. Это позволит в определенной мере приостановить рост иен.

Во-вторых, внедрение «плоской»  шкалы подоходного налога было приемлемо  на этапе становления налоговой  системы в условиях переходной экономики. На современном этапе имеются  реальные условия для восстановления прогрессивной шкалы подоходного  налога для граждан. Естественно, что  вопросы о величинах конкретных ставок налога и суммах дохода, с  которых начинается прогрессия, требуют  тщательного анализа.

В-третьих, в условиях становления  инновационной экономики следует  больше внимания уделять формированию целостной системы налоговых  льгот для сферы научных исследований и внедрения их результатов в  производство, для деятельности по сохранению и восстановлению природных  ресурсов.

Налоговый климат в России определяется двумя факторами: российским законодательством (в основном это  Налоговый кодекс Российской Федерации) и действиями налоговой службы, которая  занимается реализацией его положений. С моей точки зрения, основные налоговые  мотивы и положения уже определены в Налоговом кодексе и в  этом смысле ситуация с налогами практически  стала достаточно стабильной.

Ежегодно вносятся изменения  в Налоговый кодекс, которые касаются либо технических деталей, связанных  с устранением мелких неточностей  и нестыковок, выявляемых в ходе правоприменительной практики, либо улучшения положения налогоплательщиков. В этом смысле такие изменения  оказывают благотворное влияние  на общий налоговый климат. Исключение, пожалуй, составил прошлый год, когда  были приняты серьезные изменения  в часть первую Налогового кодекса  Российской Федерации, касающиеся администрирования  налогов, налоговых проверок и других существенных моментов и которые  в целом можно оценить как  полезные для налогоплательщиков.

Налоговый климат в России в настоящее время в целом, нельзя сказать, что оптимальный, но достаточно благоприятный для налогоплательщиков. Конечно, существуют проблемы, но они  будут решаться в процессе дальнейшего, но, думаю, не очень существенного, изменения  налогового законодательства.

Основная важная проблема - наличие большого количества федеральных  льгот по региональным и местным  налогам. Понятно, что это приводит к существенному уменьшению налоговых  доходов бюджетов как субъектов Российской Федерации, так и местного самоуправления. Предстоит тщательная инвентаризация имеющихся льгот и их существенное уменьшение.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проанализировав налоговую  политику в России и за рубежом  и выявив проблемы налогообложения  можно сделать следующие выводы.

При сравнении налоговых  систем различных государств преследуются две цели:

Обобщить мировой опыт налогообложения и сопоставить налоговые ставки и льготы в различных странах, чтобы определить варианты оптимизации размещения бизнеса и минимизации размера налогового бремени, так как не только в оффшорных зонах, но и в странах с обычными налоговыми ставками, компании с хорошо поставленным налоговым планированием имеют возможность использовать более низкие налоговые ставки.

Система налогов в различных  странах включает разнообразные  не только по названию, но и по порядку  исчисления и уплаты налогов. Однако следует отметить, что ряд налогов  существует практически во всех странах:     корпоративный налог, НДС, налог на имущество, налог на дивиденды.

Имеется тенденция снижения уровня ставок налогов в различных  странах. Корпоративный налог на прибыль имеет ряд особенностей в различных странах. Ставки данного  налога колеблются от 0% в оффшорных  зонах до 78% в Норвегии (с учетом 50%-ного нефтяного налога). В Бельгии  на скрытые расходы установлена ставка 39%.

В процессе анализа налоговой  политики в РФ и за рубежом были выявлены особенности амортизационной  политики по отдельным странам. Результаты проведенного во второй главе анализа  амортизационной политики можно  сделать вывод не только о ее разнообразии, но и о направленности на стимулирование приоритетных отраслей и районов в зависимости от специфики конкретной страны, что целесообразно использовать при последующем реформировании налоговой системы РФ в части стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.

В ряде проанализированных мною стран ставка НДС установлена  больше, чем в России. Наибольшего  значения ставка НДС достигает в Бразилии: 30%. В большом количестве стран ставка достигает 20%: Австрии, Берег Слоновой Кости, Болгарии, Италии, Словакии, Узбекистане, Украине. Немного выше российской ставки НДС, 19%, применяется в Нидерландах, Перу, Португалии, Румынии, Чешской Республике, 19,6% - во Франции. Равная российской ставке ставка НДС, т. е. 18%, используется в Греции, Латвии, Мальте, Турции, Чили, Эстонии.

В остальных из рассмотренных  стран базовая ставка НДС составляет меньший размер, чем в России, делая их привлекательными для размещения российского капитала с целью  снижения налогового бремени. Таким  образом, практически все страны, перечисленные выше, как имеющие  более низкую ставку по налогу на прибыль имеют также более низкую ставку и НДС.

Следует отметить, что пониженные ставки по НДС страны устанавливают по продуктам питания и массового потребления, по медицинским изделиям и фармацевтической продукции. В большинстве стран освобождаются от уплаты НДС или применяется ставка НДС 0% по экспорту товаров и услуг, а также по финансовым, страховым, медицинским, культурным и образовательным услугам. При этом ряд стран применяет повышенные ставки НДС на алкоголь и табачную продукцию: Панама, Свазиленд, Ямайка.

Упорядочение механизма  взимания налога на добавленную стоимость - конкретный шаг на пути к устранению налоговых барьеров в развитии внешнеэкономических  отношений, прежде всего международной  торговли. В рамках гармонизации косвенных  налогов делается попытка установить единую ставку данного налога для  всех стран-членов Евросоюза, определенные шаги предприняты и в направлении  унификации льгот по нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Организационно-методологические основы налогового менеджмента

 

 


Информация о работе Государственный налоговый менеджмент