Государство без налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

Актуальность предложенной темы обуславливается тем, что вопрос построения государства без налогов неоднократно уже поднимался в различных экономических, политических и правовых учениях. Но, как показывает практика, пока что не существует ни одного государства без налогов, так как именно налоги являются одним из основных источников финансирования деятельности государства. В налоговом праве взимание налогов рассматривается как атрибутивная функция государственной власти, то есть функция, без которой государство существовать не сможет

Файлы: 1 файл

Государство без налогов_сочинение.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»

Юридический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение

На тему : «Государство без налогов»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

2 курса заочного отделения

сокращенной формы обучения

юридического факультета

09201.72 группы

Гущина Татьяна Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара

2014

Введение

 

Актуальность предложенной темы обуславливается тем, что вопрос построения государства без налогов неоднократно уже поднимался в различных экономических, политических и правовых учениях. Но, как показывает практика, пока что не существует ни одного государства без налогов, так как именно налоги являются одним из основных источников финансирования деятельности государства. В налоговом праве взимание налогов рассматривается как атрибутивная функция государственной власти, то есть функция, без которой государство существовать не сможет. Такое положение дел связано с тем, что изначально налог является платой за пользование услугами государства, а государство создается для предоставления таких услуг населению и организациям, находящимся на его территории.

Но, к сожалению, налоги в настоящее время уже не воспринимаются как необходимость финансирования государственной деятельности, так как в условиях развития налоговой системы, для большинства налогоплательщиков налоги становятся принудительным сбором, а государство не предоставляет соответствующих качественных услуг, на которые рассчитывает налогоплательщик. Так, например, я как налогоплательщик рассчитываю на то, что государство будет делать для меня качественный асфальт на дорогах и тротуарах, я налог плачу постоянно, а дороги ремонтируют иногда и не все, или, заплатив налог, я хотела бы получить качественную медицинскую помощь, но, обращаясь в поликлинику, оказывается, что вся «качественная» медицинская помощь оказывается только по хозрасчету, то есть за деньги, не смотря на то, что я уже заплатила за эту государственную услугу. Поэтому, осознав, неэффективность существующей системы финансирования государства (налоговой) системы, я попробую предложить схему его существования (государства) без налогов.

 

1. Причины необходимости отказа от налогов и поиска других способов                                                  финансирования расходов государства

 

Налоговая система начала функционировать еще в древние времена. Так, она существовала в Древней Месопотамии, Египте, Риме, Греции, Китае. Налоги возникли вместе с появлением первых государств, так как изначально идея государства заключается в объединении людей для поддержания своей жизнеспособности, ведь не всегда и не везде (например, в пустыне или других тяжелых природных условиях) можно выжить в одиночку или даже 2-3 семьями. Но, как и для семьи, так и для государства необходимы средства для существования, начиная от обустройства территории, и заканчивая оплатой труда тех, кто будет управлять государством, и, чем крупнее государство, сложнее его структура, тем сложнее система его экономического обеспечения. А чем сложнее система, тем больше людей должной ей управлять.

В результате образования государства в обществе создаются управляющий аппарат, полицейский аппарат (система подержания порядка на территории государства), армия (для защиты от внешнего врага), финансовые структуры (банк и др. финансовые институты), институты обеспечивающие социальные потребности и другие элементы. В любом случае для существования указанного аппарата нужны люди, которые будут этим заниматься, при этом они не смогут заниматься своими личными делами, так как будут полностью заняты работой на государство, что потребует от общества оплаты предоставляемых участвующими в управлении государством услуг, а так же оказывающих «государственные услуги» людей. Таким образом, налог является обязательной «платой» за услуги государства, так как без его финансирования государство очень быстро распадется.

Изначально идея создания налогов для поддержания деятельности государства очень хороша и позволила людям объединиться, повысить качество жизни, обезопасить себя как от природных условий, так и от внешних врагов, развить крупное производство, улучшить социальные связи и коммуникации между разными обществами. Но, со временем, «человеческий фактор» начал сводить на нет все положительные стороны налогов, так как власть, которую получили «государственные управленцы», стала использоваться не для блага общества, а для поддержания высокого качества собственной жизни чиновников, а так же силовых структур, поддерживающих эту самую власть, в результате чего взимаемых налогов стало не хватать, и налоговая нагрузка на население стала расти, что на протяжении человеческой истории не раз приводило к революциям и гражданским войнам. Обычно государственный переворот просто начинал весь процесс заново, что впоследствии приводило к новым кровопролитиям.

Поэтому, вопрос об отказе от налогов является насущным и требует детальной проработки. При этом следует не только предложить схему существования государства без налогов, но и выявить отрицательные моменты отказа от налогов, возможные негативные последствия.

 

 

2. Способы финансирования деятельности государства                                                            без налоговых и аналогичных сборов

 

Размышляя над вопросом поиска новых способов финансирования деятельности государства без применения налогов на ум приходят разные, часто утопичные мысли, но я попробую сформировать из них ряд предложений, которые действительно можно эффективно реализовать в условиях современной рыночной экономики и существующей нормативно-правовой базы, которая накладывает ограничение на выбор средств.

Для того, чтобы можно было устроить государство без налогов, можно применить следующие направления финансирования деятельности государства и соответственно наполнения государственного бюджета:

1. Выпускать (печатать) дополнительные денежные знаки, осуществлять так называемое «инфляционное финансирование» государственного бюджета;

2. Обеспечивать честное ведение предпринимательской деятельности, то есть создать условия совершенной конкуренции, за исключением сферы деятельности государства;

3. Выдавать ссуды и кредиты под нулевой процент как бизнесу, так и государству;

4. Наделять каждого гражданина на момент рождения соответствующей долей имущественных прав на территорию государства, его природные ресурсы и богатства;

5. Закрепить за государством монополию на такие отрасли как добывающая промышленность, энергетика, табак, алкоголь, для получения им сверхдоходов;

6. Вместо печати дополнительных денежных знаков, можно отказаться от наличных денег в обращении, соответственно обращение и их эмиссия для государства ничего не будут стоить;

7. Отказаться от формирования государственных фондов, так как весь бюджет государства должен тратиться, а не накапливаться, с целью увеличения количества денег в обороте;

8. Стремиться к равенству количества денег в обращении и количества товаров и услуг на рынке, так как такое равенство позволит снизить инфляцию;

9. Стремиться к тому, чтобы расходы государства не превышали доходы, так как превышение расходов над доходами вызовет необходимость к новой эмиссии денег;

10. Обязать молодое поколение заботиться о своих родителях с целью стимулирования семей воспроизводства рабочей силы и отказа от пенсионной системы и снижения нагрузки на государство в социальной сфере.

Теперь рассмотрим все приведенные мною предложения по созданию государства без налогов более подробно.

1. Выпускать (печатать) дополнительные денежные знаки, осуществлять так называемое «инфляционное финансирование» государственного бюджета.

Так как только государство полномочно в выпуске денежных знаков, то именно оно может «запустить печатный станок» и увеличить количество денежных средств для покрытия своих расходов. Этот способ очень прост для реализации и, как показывает практика, многие государства, особенно в кризисное время прибегали к данным методам (и Россия в том числе). Но, у данного способа финансирования государственных расходов есть очень большой минус, который давая значительный положительный эффект в краткосрочной перспективе, очень негативно повлияет на экономику государства в будущем.

Выпуск дополнительных денежных знаков чреват ростом инфляции и обесценением денег в государстве, так, чтобы покрыть, например, государственные расходы, равные 10% ВВП государства, необходимо выпустить денежные знаки на суму равную 10% ВВП, что естественно обесценит имеющиеся у людей деньги на 10%. То есть, если государство напечатает 10% денег, то реальный доход семьи, равный 100000 рублей в месяц, составит 90000 руб., то есть на эти же 100000 руб. семья сможет купить товаров общей ценностью в 90000 руб., так как в результате увеличения денежной массы цены вырастут пропорциональное объему ее увеличения.

Конечно, если представить, что экономика государства закрыта, и оно не участвует во внешней экономике, то ничего страшного в этом нет, просто раз в n-ое количество лет государству нужно будет проводить деноминацию и просто убирать «нули» с купюр, чтобы было проще производить расчеты, что было проведено, например, в России в 1998 году.

Таким образом, «инфляционное финансирование» государственного бюджета видится весьма перспективным и может быть использовано в качестве аналога замены налогов, тем более, что государство все равно в той или иной степени постоянно увеличивает денежную массу, поэтому почему бы не использовать данный способ во благо населения?

2. Обеспечивать честное ведение предпринимательской деятельности, то есть создание условий совершенной конкуренции, за исключением сферы деятельности государства.

В условиях отсутствия налогов, государство необходимо создать условия для ведения честного бизнеса, так как именно на предпринимательство ляжет большая часть расходов на социальную сферы, начиная от содержания своих сотрудников, строительства жилых домов, детских садов, и заканчивая содержанием медицинских учреждений. Государству необходимо поддерживать честно работающий бизнес, сделать это можно, например, путем выдачи беспроцентных ссуд.

В условиях честного ведения бизнеса необходимо жестко контролировать все попытки монополизировать какие-либо отрасли народного хозяйства, при этом следить за тем, чтобы коммерческие структуры не влияли на монополию государства в сфере добывающей, энергетической промышленности, производства и реализации алкоголя и табачных изделий.

Цены на товары и услуги должны формироваться спросом и предложением, товаров и услуг на рынке должно быть столько, сколько может приобрести население и другие субъекты рынка, но данное правило не должно распространяться на государственные предприятия-монополисты, где цены будут устанавливаться государством для получений им сверхприбылей.

3. Выдавать ссуды и кредиты под нулевой процент как бизнесу, так и государству.

Так как эмиссия денег находится в полной власти государства, то оно может ссужать денежные средства субъектам, позволяющим поддерживать предложенную экономическую модель без налогов в рабочем состоянии. Так беспроцентные ссуды будут получать бизнес-структуры, ведущие предпринимательскую деятельность честно, таким образом, они смогут повысить свой уровень конкурентоспособности, развивать производство.

В финансировании государства будут нуждаться государственные предприятия, так как вся прибыль этих предприятий будет изыматься на покрытие расходов государственного бюджета, возникнет необходимость в постоянном их финансировании для поддержания их бесперебойной деятельности.

К тому же государство будет вынуждено финансировать само себя, опять таки для поддержания своего существования.

4. Наделять каждого гражданина на момент рождения соответствующей долей имущественных прав на территорию государства, его природных ресурсов и богатств.

Многие государства, например, Россия, имеют огромные природные ресурсы, с которых в настоящее время получают огромные прибыли коммерческие структуры, при этом финансируя бюджет государства, но в таком случае государство получает всего лишь около половины возможных доходов, все остальное расходится «по карманам» руководства организаций, осуществляющих добычу, переработку и реализацию природных ресурсов.

Если полностью передать государству все полномочия по разработке природных ресурсов, то, как минимум с половины разрабатываемых ресурсов, население может получать свою долю. Так можно разработать систему, при которой при рождении человек наделяется правом на получение части доходов, получаемых госкорпорациями с природных ресурсов страны. Для этого необходимо определить некий коэффициент, которые корректировать ежегодно, в зависимости от количества граждан, проживающих на территории государства и имеющих право на такой доход. Конечно потребуется разработка системы, которая будет определять право гражданина на получение части прибыли от природных ресурсов государства, но это стоит того, так как повысит благосостояние населения. При этом часть дохода от природных ресурсов может служить стимулом для совершенствования правопорядка в стране. Например, за совершение правонарушения или преступления можно наказывать лишением права на определенный срок или пожизненно на получение части дохода от природных ресурсов конкретного гражданина.

Информация о работе Государство без налогов