Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 17:40, реферат
Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство:
-финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в хозяйстве;
-финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.;
-обеспечивает оборону и безопасность;
-содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления;
Введение………………………………………….………….……….................2
Характеристика налога на прибыль………………………………………………………………………....3
Плательщики налога на прибыль…………………………………………………....................................3
Объект налогообложения…………………………………………………………….....4
Ставки налога на прибыль……………………………………………………..6
Особенности расчета..…………………………………………………………………………7
Расходы подлежащие вычету из налогооблагаемой базы………………………………………………………………………..…….9
Расходы не вычитаемые из налогооблагаемой базы…………………..…....10
Отчетные периоды…………………………………………………………….12
Методы расчета прибыли………………………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………….............................14
Список используемой литературы…………………………………………...15
Расходы, не подлежащие вычетам из налогооблагаемой базы, перечислены в статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации.
К таким расходам относятся:
Декларация по налогу на прибыль подается в конце года, а сам налог может оплачиваться как единовременно по окончании налогового периода, так и помесячно в течение года.
Отчетными периодами по налогу на прибыль являются: первый квартал года, полугодие (по июнь включительно) и девять месяцев (по сентябрь включительно)
Ежегодно российские компании выбирают ту учетную политику, которая будет принята на предприятии. Это касается и метода расчета прибыли.
Методы расчета прибыли:
1. Метод начисления. При его выборе расхождение между данными налогового и бухгалтерского учета минимально. Для расчета налоговой базы при исчислении налога на прибыль берется посчитанная в бухучете прибыль, измененная на сумму, оформленную в виде бухгалтерской справки. В этой справке отражается расхождение между двумя типами ведения учета.
2. Кассовый метод. Этот метод расчета прибыли используется лишь на небольших предприятиях. Сущность метода заключается в том, что расходы и доходы за отчетный период учитываются лишь по факту произведения оплаты. Если для ведения двух типов учета используются и разные методы, тогда прибыль для налогообложения рассчитывается отдельно.
Проводки
Начисление налога на прибыль: Дебет
счета 99 и Кредит счета 68.
Уплата налога в бюджет: Дебет счета 68 (прибыль) и Кредит счета 51.
Уплата налога
Налог на прибыль оплачивается ежемесячно до 28 числа в виде авансовых платежей. Налоговым периодом, в соответствии с НК РФ, является календарный год. Отчетными периодами являются: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.
Авансовые платежи исчисляются следующим
образом:
- в первом отчетном периоде сумма авансового
платежа, уплачиваемого ежемесячно, равна
сумме такого же платежа, действующего
в ІV квартале предыдущего налогового
периода;
- во втором квартале ежемесячно уплачивается
авансовый платеж, рассчитанный путем
деления авансового платежа, рассчитанного
за первый отчетный период этого года,
на три;
- в третьем квартале текущего года сумма
авансового платежа, подлежащего ежемесячной
уплате в бюджет, равна разделенной на
три разнице между суммарным значением
аванса, рассчитанного по итогам полугодия,
и суммой, вычисленной по итогам І квартала;
- ну и в последнем квартале этого года
ежемесячно уплачивается аванс, рассчитанный
как одна треть от разницы между суммой
аванса по итогам 9 месяцев и суммарным
значением аванса по итогам полугодия.
Следует учесть, что не являются плательщиками
авансовых платежей такие предприятия:
• некоммерческие организации, которые
не получают доход от реализации товаров
или услуг;
• иностранные предприятия, работающие
в РФ через постоянные представительства;
• бюджетные организации;
• участники простых товариществ и инвесторы
соглашений о разделе продукции, именно
при учете доходов от этих типов деятельности
Налоговая система — один из
главных элементов рыночной экономики.
Она выступает главным инструментом воздействия
государства на развитие хозяйства, определения
приоритетов социального и экономического
развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая
система России была адаптирована к
новым общественным отношениям, соответствовала
мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя
из Федерального устройства России в отличие
от предыдущих лет, более четко разграничены
права и ответственность соответствующих
уровней управления (Федерального и территориального)
в вопросах налогообложения. Введение
местных налогов и сборов, как дополнение
перечня действующих Федеральных налогов,
предусмотренное законодательством, позволило
более полно учесть разнообразные местные
потребности и виды доходов для местных
бюджетов.
И все же новое налоговое законодательство
не в полной мере подходит к новым условиям.
Его основные недостатки следующие: излишняя
уплотненность, запутанность, наличие
большого количества льгот для различных
категорий плательщиков, не стимулирующих
рост эффективности производства, ускорение
научно-технического прогресса, внедрение
перспективных технологий или увеличение
выпуска товаров народного потребления.
Действующее законодательство фактически
закрыто по отношению к мировому, не стимулирует
привлечение в народное хозяйство иностранных
инвестиций. Мировой опыт свидетельствует,
что налоговое законодательство — не
застывшая схема, оно постоянно изменяется,
приспосабливается к воспроизводственным
процессам, рынку.
Нестабильность наших налогов,
постоянный пересмотр ставок, количества
налогов, льгот и т.д. несомненно, играет
отрицательную роль, особенно в период
перехода российской экономики к рыночным
отношениям, а также препятствует инвестициям
как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на
сегодняшний день — главная проблема
реформы налогообложения.
Очевидно, что вся эта неразбериха
с налогами приводит к нестабильному положению
в нашей экономике и еще больше усугубляет
экономический кризис. Для выхода из кризисного
состояния необходимо одним из первых
шагов наладить налоговую систему страны.
1. http://www.consultant.ru.
2. http://www.gaap.ru/biblio/tax/
3 .http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая
служба
4. Налоговый кодекс РФ, текст
с изм. и доп. на 1 августа 2010 года - М.: ООО
«Рид Групп», 2010. – 864 стр.- Новейшее законодательство
России.
5. Р.М. Нуреев, Курс микроэкономики,
2-е изд., измененное, - М.: Издательство
НОРМА, 2009. – 560 стр.
6. Кислов Д.В. Возникновение
налоговых обязательств по налогу на прибыль
и НДС. - М: Вершинина, 2013.
7. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: ЮНИТИ, М., 2010.
8. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013.
9. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2012.
10. Чипуренко Е.В.
Налоговая отчетность по
11. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2012.
12. Качур О.В. Налоги и налогообложение. М., 2011.
13. Журнал Главбух. Интернет-версия