Имущественный налог с физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 02:23, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение понятия налога на имущество физических лиц и решение задач по данной теме.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
- показать экономическое содержание и структуру налога на имущество физических лиц;
- дать определения следующим понятиям: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, льготы, ставка, порядок исчисления и уплаты налога;
- в практической части решить две задачи.

Содержание работы

Введение
Понятие имущественного налога с физических лиц
Экономическое содержание и структура налога на имущество физических лиц.
Плательщики имущественного налога с физических лиц.
Объекты налогообложения.
Ставки имущественного налога с физических лиц.
Налоговая база.
Порядок исчисления и уплаты налога
Льготы по налогу с физических лиц
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

налоги и налогообложение.docx

— 37.98 Кб (Скачать файл)

- лица, имеющие право на  получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской  Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О  социальной защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС", в соответствии с Федеральным  законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О  социальной защите граждан Российской  Федерации, подвергшихся воздействию  радиации вследствие аварии в  1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

- военнослужащие, а также  граждане, уволенные с военной  службы по достижении предельного  возраста пребывания на военной  службе, состоянию здоровья или  в связи с организационно-штатными  мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавшие непосредственное  участие в составе подразделений  особого риска в испытаниях  ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок  на средствах вооружения и  военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота  членам семей военнослужащих, потерявших  кормильца, предоставляется на  основании пенсионного удостоверения,  в котором проставлен штамп  "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего  воина" или имеется соответствующая  запись, заверенная подписью руководителя  учреждения, выдавшего пенсионное  удостоверение, и печатью этого  учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на строения, помещения  и сооружения не уплачивается:

- пенсионерами, получающими  пенсии, назначаемые в порядке,  установленном пенсионным законодательством  Российской Федерации;

- гражданами, уволенными  с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

- родителями и супругами  военнослужащих и государственных  служащих, погибших при исполнении  служебных обязанностей. Льгота  предоставляется им на основании  справки о гибели военнослужащего  либо государственного служащего,  выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

- со специально оборудованных  сооружений, строений, помещений (включая  жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам  на праве собственности и используемых  исключительно в качестве творческих  мастерских, ателье, студий, а также  с жилой площади, используемой  для организации открытых для  посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других  организаций культуры, - на период  такого их использования;

- с расположенных на  участках в садоводческих и  дачных некоммерческих объединениях  граждан жилого строения жилой  площадью до 50 квадратных метров  и хозяйственных строений и  сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые  льготы по налогам, установленным настоящим  Законом, и основания для их использования  налогоплательщиками.

1.7. Порядок исчисления  и уплаты налога

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые  органы.

Налог исчисляется на основании  данных об инвентаризационной стоимости  по состоянию на 1 января каждого  года. Порядок расчета такой стоимости  устанавливается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому  регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся  в общей долевой собственности  нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях  настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей  долевой собственности на указанное  имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества  и соответствующей доли.

В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения  и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников  без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости  указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного  имущества.

Органы, осуществляющие кадастровый  учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический  учет, обязаны ежегодно до 1 марта  представлять в налоговый орган  сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Форма сведений, необходимых  для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

Данные, необходимые для  исчисления налогов, представляются налоговым  органам бесплатно.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением  или приобретением.

За строение, помещение  и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников  с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного  разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности  на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в  течение календарного года налог  уплачивается первоначальным собственником  с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право  собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная  с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

При возникновении права  на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это  право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы  налогов производится не более чем  за три года по письменному заявлению  налогоплательщика.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и  сроки, которые установлены Налоговым  кодексом Российской Федерации.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его  не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны  уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Возврат (зачет) суммы излишне  уплаченного (взысканного) налога в  связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета  в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Практическая часть

Задача 1. Выручка ООО «Пропеллер» в июле отчетного года составила 960.000 руб. (в том числе НДС – 146.400 руб.), в августе – 600.000 руб. (в том числе НДС – 91.500 руб.). В сентябре отчетного года – 1.200.000 руб. (в том числе НДС – 183.000 руб.). Итого выручка (без учёта НДС) за каждый месяц 3 квартала отчетного года не превысила 2.000.000 руб. Определить сроки уплаты НДС из суммы выручки за каждый месяц квартала.

Решение:

Уплатить налог в бюджет необходимо равными долями в течении 3-х месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты не позднее 20-го числа каждого месяца. определенную сумму НДС к уплате нужно разделить на три равные части и уплатить их в бюджет в течении 3-х месяцев, следующих за отчетными кварталом. При этом вероятна ситуация, что разделить общую сумму налога без остатка не возможно, тогда первый и второй платежи округляются до полных рублей в меньшую сторону, а последний в большую.

От обязанностей налогоплательщика  НДС могут быть освобождены организации  и предприятия с небольшими оборотами  по реализации. Общая сумма их выручки  за три предшествующих последовательных календарных месяца не должна превышать 2 млн. руб. без НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ).

Задача 2. Организация применяет УСН, объектом налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. По итогам года получены доходы и расходы, учитываемые в налогообложении:

Вариант

Доходы, руб.

Расходы, руб.

1

350000

340000

2

300000

370000

3

450000

430000

4

450000

475000


 Рассчитать  величину единого налога, подлежащую  уплате в бюджет.

Решение:

Налоговая ставка устанавливается  в размере к налоговой базе 6%, если объектом налогообложения признаются все доходы и в размере 15%, если эти доходы уменьшаются на сумму  расходов.

Если налогоплательщик применяет  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог, сумма  которого исчисляется в размере 1% налоговой базы. Однако минимальный  налог уплачивается в случае, если сумма исчисляемого в общем порядке  налога меньше суммы исчисляемого минимального налога.

Доходы: 350000+300000+450000+450000=1550000 руб.

Расходы: 340000+370000+430000+475000=1615000 руб.

Налогооблагаемая база: 1550000-1615000= - 65000 руб.

Таким образом, в данном налоговом  периоде получен убыток, поэтому  по итогам данного года единый налог  уплачивать не надо.

 

Заключение

В заключение хотелось бы подвести итоги и еще раз обратить внимание на некоторые парадоксы, связанные  с налогом на имущество физических лиц.

 Напомним, что за несвоевременную  уплату с гражданина взыскивается  неустойка. Сам налог на имущество  рассчитывается налоговыми инспекциями,  а соответствующие уведомления  рассылаются заказными письмами. А вот льготы надо доказывать  самостоятельно, представив в районную  инспекцию соответствующие документы.

Несмотря на рост налоговых  поступлений в последние годы в налоговой инспекции говорят  о том, что доходы от взимания налога на имущество граждан не покрывают  даже расходов фискального ведомства  на его администрирование (ведение  баз данных, печать и рассылку уведомлений, учет поступлений, разбор жалоб, подачу исков и пр.). Действующая в  России налоговая система вдобавок к чистому налоговому бремени  порождает огромные дополнительные издержки. Объем нормативной документации, регулирующей учет, просто необъятен. Налоговый кодекс первоначально  должен был стать законом прямого  действия и заменить собой весь этот комплекс законов и нормативных  документов. Однако этого не произошло. Разработка и прочтение нормативной  документации, обработка огромных массивов отчетности, проведение проверок, обеспечение  деятельности налоговых органов  и т. д. пожирает громадное количество рабочего времени, бюджетных денег  и других ресурсов. Выход из сложившейся  ситуации состоит в радикальном  упрощении налоговой системы. Система  налогового учета и отчетности должна быть очень простой и понятной, чтобы для выполнения требований законодательства не требовалось специального образования и значительных затрат времени и сил.

И так же, хотелось бы отметить, что в ходе выполнения данной работы, я пришла к выводу, что, несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах  налоговой системы в РФ» местным  налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

Система местного налогообложения  является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным  налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам существуют положения (рекомендации) по отдельным видам  местных налогов и сборов, которые  местными органами власти, не всегда берутся  во внимание. В связи с чем положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов. Но, все же местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д.

Информация о работе Имущественный налог с физических лиц