Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 02:23, контрольная работа
Целью данной работы является изучение понятия налога на имущество физических лиц и решение задач по данной теме.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
- показать экономическое содержание и структуру налога на имущество физических лиц;
- дать определения следующим понятиям: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, льготы, ставка, порядок исчисления и уплаты налога;
- в практической части решить две задачи.
Введение
Понятие имущественного налога с физических лиц
Экономическое содержание и структура налога на имущество физических лиц.
Плательщики имущественного налога с физических лиц.
Объекты налогообложения.
Ставки имущественного налога с физических лиц.
Налоговая база.
Порядок исчисления и уплаты налога
Льготы по налогу с физических лиц
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
- лица, имеющие право на
получение социальной
- военнослужащие, а также
граждане, уволенные с военной
службы по достижении
- лица, принимавшие непосредственное
участие в составе
- члены семей военнослужащих,
потерявших кормильца. Льгота
членам семей военнослужащих, потерявших
кормильца, предоставляется на
основании пенсионного
Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
- пенсионерами, получающими
пенсии, назначаемые в порядке,
установленном пенсионным
- гражданами, уволенными
с военной службы или
- родителями и супругами
военнослужащих и
- со специально оборудованных
сооружений, строений, помещений (включая
жилье), принадлежащих деятелям
- с расположенных на
участках в садоводческих и
дачных некоммерческих
Органы местного самоуправления
имеют право устанавливать
1.7. Порядок исчисления и уплаты налога
Исчисление налогов
Лица, имеющие право на
льготы, указанные в статье 4 настоящего
Закона, самостоятельно представляют
необходимые документы в
Налог исчисляется на основании
данных об инвентаризационной стоимости
по состоянию на 1 января каждого
года. Порядок расчета такой
За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.
В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Форма сведений, необходимых
для исчисления налогов, утверждается
федеральным органом
Данные, необходимые для исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.
По новым строениям, помещениям
и сооружениям налог
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Лица, своевременно не привлеченные
к уплате налога, уплачивают его
не более чем за три года, предшествующих
календарному году направления налогового
уведомления в связи с
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Практическая часть
Задача 1. Выручка ООО «Пропеллер» в июле отчетного года составила 960.000 руб. (в том числе НДС – 146.400 руб.), в августе – 600.000 руб. (в том числе НДС – 91.500 руб.). В сентябре отчетного года – 1.200.000 руб. (в том числе НДС – 183.000 руб.). Итого выручка (без учёта НДС) за каждый месяц 3 квартала отчетного года не превысила 2.000.000 руб. Определить сроки уплаты НДС из суммы выручки за каждый месяц квартала.
Решение:
Уплатить налог в бюджет необходимо равными долями в течении 3-х месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты не позднее 20-го числа каждого месяца. определенную сумму НДС к уплате нужно разделить на три равные части и уплатить их в бюджет в течении 3-х месяцев, следующих за отчетными кварталом. При этом вероятна ситуация, что разделить общую сумму налога без остатка не возможно, тогда первый и второй платежи округляются до полных рублей в меньшую сторону, а последний в большую.
От обязанностей налогоплательщика НДС могут быть освобождены организации и предприятия с небольшими оборотами по реализации. Общая сумма их выручки за три предшествующих последовательных календарных месяца не должна превышать 2 млн. руб. без НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ).
Задача 2. Организация применяет УСН, объектом налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. По итогам года получены доходы и расходы, учитываемые в налогообложении:
Вариант |
Доходы, руб. |
Расходы, руб. |
1 |
350000 |
340000 |
2 |
300000 |
370000 |
3 |
450000 |
430000 |
4 |
450000 |
475000 |
Рассчитать величину единого налога, подлежащую уплате в бюджет.
Решение:
Налоговая ставка устанавливается в размере к налоговой базе 6%, если объектом налогообложения признаются все доходы и в размере 15%, если эти доходы уменьшаются на сумму расходов.
Если налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог, сумма которого исчисляется в размере 1% налоговой базы. Однако минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисляемого в общем порядке налога меньше суммы исчисляемого минимального налога.
Доходы: 350000+300000+450000+450000=
Расходы: 340000+370000+430000+475000=
Налогооблагаемая база: 1550000-1615000= - 65000 руб.
Таким образом, в данном налоговом периоде получен убыток, поэтому по итогам данного года единый налог уплачивать не надо.
Заключение
В заключение хотелось бы подвести итоги и еще раз обратить внимание на некоторые парадоксы, связанные с налогом на имущество физических лиц.
Напомним, что за несвоевременную
уплату с гражданина
Несмотря на рост налоговых
поступлений в последние годы
в налоговой инспекции говорят
о том, что доходы от взимания налога
на имущество граждан не покрывают
даже расходов фискального ведомства
на его администрирование (ведение
баз данных, печать и рассылку уведомлений,
учет поступлений, разбор жалоб, подачу
исков и пр.). Действующая в
России налоговая система вдобавок
к чистому налоговому бремени
порождает огромные дополнительные
издержки. Объем нормативной
И так же, хотелось бы отметить,
что в ходе выполнения данной работы,
я пришла к выводу, что, несмотря
на то, что в Законе РФ «Об основах
налоговой системы в РФ»
Система местного налогообложения
является самым слабым звеном в российском
налоговом законодательстве. Правовая
база местного налогообложения недостаточно
разработана. Так, если по федеральным
налогам приняты отдельные