Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2014 в 14:42, контрольная работа
К источникам права, в том числе и налогового, принято относить разные нормативные правовые акты, содержащие надлежащие нормы права. Источниками налогового права являются законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов РФ о налогах и (либо) сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах (сборах), подзаконные акты органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, международные договоры по вопросам налогообложения, постановления высших судебных органов Российской Федерации по вопросам судебной практики, Конституционного Суда РФ.
Введение.............................................................................................................3
1. Источники налогового права: понятие и классификация…………….……4
2. Декларирование доходов физических лиц.................................................8
3. Специальные налоговые режимы по законодательству Российской Федерации…………………………………………………………………11
Заключение......................................................................................................17
Задачи………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы.............................................................20
2. Декларирование доходов физических лиц
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии c Налоговым кодексом
РФ декларацию о доходах
Последний срок подачи
Освобождаются от налогообложения:
* Государственные пособия, за исключением
пособий по временной
* Пенсии по государственному
пенсионному обеспечению и
* Все виды установленных
*Суммы полной или частичной
компенсации (оплаты) работодателями
своим работникам и (или) членам
их семей, бывшим своим работникам,
уволившимся в связи с выходом
на пенсию по инвалидности
или по старости, инвалидам, не
работающим в данной
* Суммы, уплаченные работодателями,
оставшиеся в их распоряжении
после уплаты налога на
* Доходы налогоплательщиков, получаемые
от продажи выращенных в
* Доходы, не превышающие 4000 рублей,
полученные по каждому из
– стоимость подарков, полученных
налогоплательщиками от
– стоимость призов в
– суммы материальной помощи,
оказываемой работодателями
– возмещение (оплата) работодателями
своим работникам, их супругам, родителям
и детям, бывшим своим работникам
(пенсионерам по возрасту), а также
инвалидам стоимости
– стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг);
– суммы материальной помощи,
оказываемой инвалидам
* Средства материнского (семейного)
капитала, направляемые для обеспечения
реализации дополнительных мер
государственной поддержки
* Суммы выплат на приобретение
и (или) строительство жилого
3. Специальные налоговые
режимы по законодательству
Специальные налоговые режимы представляют собой особый, установленный Налоговым кодексом порядок определения элементов налогов, а также освобождение от уплаты налогов и сборов при определенных условиях. Эти налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, относящихся к сфере малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников выполнения соглашений о разделе продукции.
К специальным налоговым режимам в системе налогов РФ относятся четыре системы налогообложения:
Патентная система налогообложения
Основным содержанием Федерального закона N 94-ФЗ является дополнение перечня специальных налоговых режимов (пункт 2 статьи 18 части первой НК РФ) специальным налоговым режимом "Патентная система налогообложения", применение которого установлено новой главой 26.5 части второй НК РФ).
Патентная система налогообложения заменила с 2013 года упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента, которая применяется в настоящее время в соответствии со статьей 346.25.1 НК РФ главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.
Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями, переход на нее является добровольным, и она может совмещаться с иными режимами налогообложения.
Субъекты Российской Федерации в обязательном порядке вводят патентную систему налогообложения по 47 видам предпринимательской деятельности, указанным в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ, что меньше по сравнению с действующей упрощенной системой налогообложения на основе патента (69 видов деятельности). Сокращение произошло за счет укрупнения видов предпринимательской деятельности; кроме того, наименование ряда видов предпринимательской деятельности приведено в соответствие с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).
Запрещено применять патентную систему налогообложения в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ, в случае их осуществления в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.
Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. Патент выдается налоговым органом индивидуальному предпринимателю по месту его постановки на учет и действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте. При этом индивидуальный предприниматель, получивший патент в одном субъекте Российской Федерации, вправе получить патент в другом субъекте Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год. Если патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.
Налог исчисляется по ставке в размере 6% процентов от потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
Поправками, внесенными в Бюджетный кодекс РФ (п. 2 ст. 611, п. 2 61.2) установлено, что суммы налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 100% будут зачисляться в бюджеты муниципальных районов и муниципальных округов. В настоящее время суммы налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляются по нормативу 100% в бюджеты субъектов РФ.
Единый сельскохозяйственный налог
В главу 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее - ЕСХН) внесены следующие изменения:
Установлен уведомительный порядок перехода на ЕСХН, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на ЕСХН, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на ЕСХН.
Организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на ЕСХН в установленные сроки, не признаются налогоплательщиками ЕСХН (п. 3 ст. 346.43 НК РФ).
Внесены изменения в порядок представления налоговой декларации и уплаты ЕСХН (п. 9 ст. 346.3, п. 5 ст. 346.9, п. 2 ст. 346.10 НК РФ). Так, если налогоплательщик ЕСХН прекратил предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕСХН, он в течение 15 дней обязан уведомить налоговый орган о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения, представить налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению им прекращена указанная предпринимательская деятельность и не позднее срока подачи налоговой декларации уплатить сумму налога. В настоящее время для налогоплательщиков ЕСХН действует один срок представления налоговой декларации по итогам налогового периода (календарного года) - не позднее 31 марта.
Уточнен порядок определения и признания доходов и расходов при исчислении ЕСХН, в частности, установлено, что:
-в расходы не включаются суммы уплаченного ЕСХН;
-в случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат;
-переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленного Центральным банком России, в целях главы 26.1 НК РФ не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.