Источники налогового права Российской Федерации. Декларирование доходов физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2014 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

К источникам права, в том числе и налогового, принято относить разные нормативные правовые акты, содержащие надлежащие нормы права. Источниками налогового права являются законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов РФ о налогах и (либо) сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах (сборах), подзаконные акты органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, международные договоры по вопросам налогообложения, постановления высших судебных органов Российской Федерации по вопросам судебной практики, Конституционного Суда РФ.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3

1. Источники налогового права: понятие и классификация…………….……4

2. Декларирование доходов физических лиц.................................................8

3. Специальные налоговые режимы по законодательству Российской Федерации…………………………………………………………………11

Заключение......................................................................................................17

Задачи………………………………………………………………………...18

Список использованной литературы.............................................................20

Файлы: 1 файл

Источники налогового права Российской Федерации.docx

— 40.24 Кб (Скачать файл)

Единый сельскохозяйственный налог, зачисляемый в настоящее время по нормативу 30% в бюджеты субъектов РФ, передается в бюджеты поселений - 15% (всего стало 50%), в бюджеты муниципальных районов - 15% (всего стало 50%). Суммы единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях и городских округов, будут зачисляться в их бюджеты по нормативу 100%. В настоящее время указанный налог в тот и другой бюджеты зачисляется по нормативу 70%.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. УСН – один из самых распространенных режимов налогообложения малого бизнеса. Но применять его можно только при соблюдении определенных критериев:

1. Уровень дохода

 Переход – не более 45 млн  руб. за 9 мес.

 Применение – не более 60 млн  руб. за год.

2. Средняя численность работников

 Не более 100 чел.

3. Остаточная стоимость основных средств

 Не более 100 млн руб.

4. Доля участия других организаций

 Не более 25%.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные  фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся:

производством подакцизных товаров;

добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);

9) организации, занимающиеся игорным  бизнесом;

10) организации и индивидуальные  предприниматели, перешедшие на  единый сельскохозяйственный налог;

11) нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, а также иные формы  адвокатских образований;

12) организации, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции;

13) организации, в которых доля  участия других организаций составляет  более 25 процентов;

14) казенные и бюджетные учреждения;

15) иностранные организации.

Налогоплательщик вправе ежегодно (с начала нового налогового периода) менять объект налогообложения. Для изменения ранее избранного и указанного объекта налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 31 декабря предшествующего года. Изменять объект в течение года нельзя.

Единый налог на вмененный доход

ЕНВД вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.

При исчислении и уплате ЕНВД размер реально полученного дохода значения не имеет, налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен Налоговым кодексом РФ.

ЕНВД применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2 ст.346.26 НК РФ):

-розничная торговля;

-общественное питание;

-бытовые, ветеринарные услуги;

-услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

-распространение и (или) размещение рекламы;

-услуги по передаче во временное пользование торговых мест, земельных участков;

-услуги по временному размещению и проживанию;

-услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом;

-услуги стоянок.

С 2013 г. применение системы налогообложения в виде ЕНВД не является обязательным (п. 1 ст. 346.28 НК РФ). Организации и индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на данный спецрежим при соблюдении установленных ограничений, а также если на соответствующей территории такой режим введен органами местного самоуправления. С 2018 г. ЕНВД будет отменен (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ).

Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на уплату ЕНВД, должны встать на учет в качестве плательщика единого налога в налоговом органе, подав заявление по установленной форме в течение пяти рабочих дней с начала применения ЕНВД (п. п. 2 и 3 ст. 346.28, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). При этом датой постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД считается дата начала применения этого спецрежима, указанная налогоплательщиком в заявлении.

Плательщики ЕНВД вправе перейти на иной режим налогообложения со следующего календарного года (п. 1 ст. 346.28 НК РФ). При этом из-за нарушений требований, установленных для применения ЕНВД, по итогам квартала налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения уже с начала квартала, в котором допущены нарушения (п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ).

Установлено также, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Источники права установлены и прямо обозначены Конституцией РФ: международные договоры Российской Федерации (ст. 15); федеральные конституционные законы (ч. 5 ст. 66 и др.); федеральные законы (ч. 2 ст. 76 и др.); регламенты палат Федерального Собрания (ч. 2 ст. 100, ч. 4 ст. 101); постановления Совета Федерации и Государственной Думы (ч. 2, 3 ст. 102, ч. 2, 3 ст. 103); указы и распоряжения Президента (ч. 1 ст. 90); постановления и распоряжения Правительства (ч. 1 ст. 115); конституции (ст. 66) и законы (ст. 72) республик в составе Российской Федерации, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (ч. 2 ст. 5); законы и иные акты субъектов Федерации (ст. 76, ч. 2 ст. 85, ст. 125), Федеративный и иные государственно-правовые договоры (ч. 3 ст. 11, ст. 125); решения органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 46).

Доля налога на доходы физических лиц в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. В развитых странах он составляет значительную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60%, в Великобритании, Швеции и Швейцарии - 40%, несколько меньше во Франции - 17%.

В нашей стране подоходный налог занимает более скромное место в доходной части бюджета, так как затрагивает в основном ту часть населения, которая имеет средний уровень доходов или ниже. В последние годы его доля в бюджете не превышала 12-13%.

Широкое распространение этого налога во всех странах мировой системы вызвано рядом факторов, определяющих особую роль подоходного налога с населения в общей системе налогообложения.

Важнейшим определяющим моментом является, прежде всего то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально получаемый налогоплательщиком.

Преимущество этого налога заключается также в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог - достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

Налог на доходы, пожалуй, самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам.

Одновременно с этим, именно в налоге на доходы физических лиц наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы как всеобщность и равномерность налогового бремени.

В мировой юриспруденции термин «источник права» применяется в значении внешней формы объективизации, выражения права или нормативной государственной воли. Современное понимание источников налогового права не вызывает существенных разногласий.

В последнее время в рамках реализации курса по активизации социально-экономического развития страны многие специалисты повышенное внимание уделяют мерам по стимулированию малого предпринимательства. Так, вступил в силу Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в котором определены основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в стране. Одной из важных задач, стоящих перед экономикой России, является укрепление и развитие среднего и малого бизнеса, а также стимулирование данных процессов.

 

Задачи

 

Задача № 1

Семья Ивановых: муж, жена, трое детей и бабушка (мать мужа). Доходы членов семьи за 2004 год составили следующие суммы. 

Среднемесячная заработная плата мужа 5 тысяч рублей; в связи со смертью матери в ноябре 2004 года  Иванов И.И. получил от администрации предприятия, где он работает, единовременную материальную помощь в размере 5 тысяч рублей;  он же получил государственное пособие на погребение в размере 2 тысяч рублей. В сентябре 2004 года Иванов И.И. получил от предприятия  компенсационную выплату за санаторно-курортное лечение в ведомственном санатории на себя и жену в размере 24 тысяч рублей;  в сентябре от продажи картофеля  выращенного на личном огороде, расположенном в садово-огородном товариществе «Кулачество», членом которого является Иванов И.И., выручил 8 тысяч рублей.

Среднемесячная заработная плата жены 4 тысячи рублей. В 2004 году Иванова Н.Ф. получила материальную помощь от предприятия два раза по 3 тысячи рублей. Кроме этого, как донор за сданную кровь  Иванова Н.Ф.  получила 3 тысячи рублей. 

Мать мужа Иванова М.И. (родилась 05.05.1941 г.), пенсионерка, получала пенсию 2,2 тысячи рублей ежемесячно и продолжала работу вахтером на предприятии с  заработной платой 1,5 тысячи рублей в месяц. Скончалась в ноябре 2004 года.

Дети: Мария (12 лет, школьница), Дмитрий (14 лет, школьник) и Александр (усыновленный ребенок, 19 лет, курсант первого курса военного училища, не контрактник).

В жизни членов семьи Ивановых имели место следующие события и факты.

В 1982-1983 г.г. Иванов И.И служил солдатом в 40-й армии (ограниченный контингент советских войск в Афганистане), участвовал в боевых действиях. В 1989-1990 г.г. привлекался на военные сборы как инженер-специалист для участия в работах по объекту «Укрытие».

Иванова Н.Ф. 03 мая 1986 года в возрасте 16 лет вместе с родителями была подвергнута принудительной эвакуации из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС.

Иванова М.И. с 08.09.1941 г. по 18.10.1942 г. находилась в блокадном Ленинграде.

Вопрос: в какие налоговые правоотношения, и в каком объеме вступили члены семьи Ивановых с государством в 2004 году? Ответ аргументировать нормами налогового законодательства.

Ответ: 13% подоходного налога со всех выплат и заработка, (за исключением продаж с огорода т.к. не является частным предпринимателем), НК РФ гл. 23

 

Задача № 2

Майор милиции Соловьева Г.К., 38 лет, 20 лет службы в органах внутренних дел, получает ежемесячное денежное содержание 6 тысяч рублей и денежную компенсацию за продовольственный паек – 600 рублей.  Не замужем, воспитывает двух детей, дочь Марию 12 лет, школьницу и Елену 20 лет, студентку второго курса коммерческого (внебюджетного) факультета СПб Университета МВД РФ. Плата за обучение в 2004 году составила 37 тысяч рублей.

В июне 2004 года Соловьева Г.К. выиграла в денежную лотерею 26 тысяч рублей.

Вопрос: в какие налоговые правоотношения, и в каком объеме вступит Соловьева Г.К. с государством? Ответ аргументировать нормами налогового законодательства. 

Ответ: В данном случае объектом налогообложения будут являться все доходы, полученные Соловьевой, в том числе и выигрыш по лотерейному билету.

Кроме указанных выше, Соловьева является участником налоговых правоотношений по предоставлению налогового вычета.

Согласно ч. 4 ст. 218 НК РФ налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно:

1 000 рублей - на первого ребенка;

1 000 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого  последующего ребенка;

3 000 рублей - на каждого ребенка  в случае, если ребенок в возрасте  до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы  обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы;

с 1 января 2012 года:

1 400 рублей - на первого ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

Информация о работе Источники налогового права Российской Федерации. Декларирование доходов физических лиц