Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение роли и значения камеральных налоговых проверок в работе налоговых органов.
Основные задачи:
- изучение понятия, сущности, порядка проведения камеральных налоговых проверок;
- изучение роли и значения камеральной налоговой проверки в работе налоговых органов;
Кроме налоговых деклараций в ходе
камеральной проверки используются
формы бухгалтерской
В ходе камеральной проверки используются
и материалы встречных
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа. Круг этих лиц определяется в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Налоговая инспекция обязана обеспечивать полноту охвата камеральными проверками всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый орган. При этом камеральной проверкой должны быть охвачены только те показатели документов, входящих в состав налоговой отчетности, которые имеют значение для правильного исчисления налогоплательщиком объектов налогообложения и сумм налогов, причитающихся к уплате в бюджет.
Принятие налоговой отчетности производится сотрудниками, специально назначаемыми на конкретный отчетный период приказом руководителя налогового органа (его заместителя). Эти сотрудники должны принимать весь комплект представляемых в налоговый орган форм налоговой отчетности. Закрепление за инспекторами обязанностей по принятию декларации по отдельным видам налогов (кроме деклараций о доходах физических лиц), а также по принятию налоговой отчетности от заведомо определенных налогоплательщиков не допускается.
При отправке налогоплательщиком налоговой отчетности по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения.
Не позднее следующего рабочего дня налоговая отчетность регистрируется и передается в отделы, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок. Регистрация принятой налоговой отчетности осуществляется, как правило, с использованием компьютерных средств.
В случае отсутствия технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятой налоговой отчетности, способ ее регистрации определяется налоговым органом самостоятельно.[10,19]
Основными этапами камеральной проверки являются следующие:
1 Проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
2 Визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.).
3 Проверка своевременности представления налоговой отчетности.
4 Проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет.
5 Проверка обоснованности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству.
6 Проверка правильности исчисления налоговой базы. На данном этапе камеральной проверки осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налогооблагаемой базы; проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций; оценку бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.
В случае выявления камеральной
проверкой фактов неправильного
отражения показателей в
После завершения проверки налоговой декларации налоговый инспектор ставит в ней свою подпись и указывает дату завершения проверки.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом не позднее трех рабочих дней сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный налоговым органом срок, не превышающий пяти рабочих дней. Если налогоплательщик не внес соответствующие исправления в установленный срок, то при наличии оснований полагать, что налогоплательщиком допущены налоговые правонарушения, он должен быть рекомендован для включения в план проведения выездных налоговых проверок.
В случае если по результатам камеральной проверки налоговых деклараций обнаружены ошибки в исчислении сумм налогов, не повлекшие за собой занижение сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, работниками отделов, ответственных за проведение камеральных налоговых проверок, формируются в двух экземплярах реестры, которые вместе с налоговыми декларациями не позднее следующего рабочего дня после проведения камеральной проверки передаются в отдел учета и отчетности для проведения в лицевых счетах налогоплательщиков сумм налогов по результатам камеральной проверки.
Если проведенной камеральной
проверкой выявлены нарушения правил
составления налоговой
В постановлении налогового органа
о привлечении
- обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой,
- документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства;
- обстоятельства, смягчающие или
отягчающие вину
- размеры применяемых налоговых
санкций со ссылкой на
На основании вынесенного
2.2 Порядок оформления
результатов камеральных
В случае выявления нарушений
законодательства о налогах и
сборах в ходе проведения камеральной
налоговой проверки должностными лицами
налогового органа, проводящими указанную
проверку, должен быть составлен акт
налоговой проверки по установленной
форме в течение 10 дней после окончания
камеральной налоговой
1) дата
акта налоговой проверки. Под
указанной датой понимается
2) полное
и сокращенное наименование, либо
фамилия, имя, отчество
3) ФИО
лиц, проводивших проверку, их
должности с указанием
4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);
5) дата
представления в налоговый
6) перечень
документов, представленных проверяемым
лицом в ходе налоговой
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование
налога, в отношении которого
проводилась налоговая
9) даты начала и окончания налоговой проверки;
10) адрес
места нахождения организации
или места жительства
11) сведения
о мероприятиях налогового
12) документально
подтвержденные факты
13) выводы
и предложения проверяющих по
устранению выявленных
Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии
со статьей 101 НК РФ, материалы проверки
рассматриваются руководителем (заместителем
руководителя) налогового органа. В
случае представления
Проект
решения о привлечении
- обстоятельства
совершенного плательщиком
- документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства;
- наличие
или отсутствие обстоятельств,
смягчающих или отягчающих
- виды налоговых правонарушений;
- размеры применяемых налоговых санкций со ссылкой на соответствующие статьи НК РФ.
Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть принято руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции только на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа. Материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, приобщаются к имеющимся материалам камеральной налоговой проверки.