Классификация налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 07:38, контрольная работа

Описание работы

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

Содержание работы

1.Классификация налогов и сборов
2.Законное представительство в налоговых правоотношениях
3.Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога и сбора
4.Перечень и краткая характеристика налогов
Задачи
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Налоговому праву.docx

— 52.14 Кб (Скачать файл)

План:

1.Классификация  налогов и сборов

2.Законное представительство в налоговых правоотношениях

3.Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога и сбора

4.Перечень и краткая характеристика налогов

Задачи

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Классификация налогов и сборов

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. 
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами юридически значимых действий. Например, предоставление определенных прав и выдача разрешений (лицензий). 
Признаки налогов следующие:

-императивно-обязательный характер;

-индивидуальная безвозмездность;

-денежная форма;

-публичный и нецелевой характер.

Налог считается установленным, если определены субъекты (налогоплательщики) и элементы.

Обязательные элементы налога:

-объект (доход, имущество, товар);

-налоговая база;

-величина налоговой ставки (квота);

-налоговый период (месяц, квартал, год);

-порядок исчисления;

-порядок и сроки уплаты налога.

Классификация налогов — это распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В основе каждой классификации, а их встречается достаточное количество, лежит совершенно определенный классифицирующий признак: способ взимания, принадлежность к определенному уровню управления, субъект налогообложения, способ или источник обложения, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей, какой-либо другой признак.

Классификация налогов имеет не только сугубо теоретическое, но и важное практическое значение. В прикладном аспекте та или иная классификация позволяет проводить анализ: налоговой системы, осуществлять различные оценки и сопоставление по группам налогов, особенно в динамике за долгосрочный период, когда состав отдельных налогов и сборов менялся. Кроме того, классификация крайне необходима для различных международных сопоставлений, ведь налоговые системы разных стран различаются достаточно существенно и прямые сравнения по всему перечню налогов просто неосуществимы, они будут приводить к ошибочным теоретическим выводам и, как следствие, к неверным практическим решениям.

Налоги и сборы классифицируются по различным признакам:

1. По  способу изъятия различают два вида налогов:

-прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (на

лог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);

-косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС,

акцизы, таможенные пошлины).

2. По  воздействию налоги подразделяются  на:

-пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в

фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества;

-прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом

стоимости объекта налогообложения;

-дигрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьша-

ются с ростом стоимости объекта налогообложения;

-твердые - это налоги, величина ставки которых устанавливается в абсо-

лютной сумме на единицу измерения налоговой базы.

3. По  назначению различают:

-общие налоги – средства от которых не закреплены за отдельными на

правлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ);

-маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (зе-

мельный налог, страховые взносы).

4. По  субъекту уплаты выделяют:

-налоги, взимаемые с физических лиц;

-налоги, взимаемые с юридических лиц;

-смешанные налоги.

5. По  объекту налогообложения разделяют:

-имущественные налоги;

-ресурсные налоги (рентные платежи);

-налоги, взимаемые от выручки или дохода;

-налоги на потребление.

6. По  источнику уплаты существуют:

-налоги, относимые на индивидуальный доход;

-налоги, относимые на издержки производства и обращения;

-налоги, относимые на финансовые результаты;

-налоги, взимаемые с выручки от продаж.

7. По  полноте прав пользования налоговыми  поступлениями выделяют:

-собственные (закрепленные) налоги;

-регулирующие налоги (распределяемые между бюджетами.

8. По  срокам уплаты:

-периодические (их еще называют регулярные или текущие) — это нало-

ги, уплата которых имеет систематически регулярный характер в установленные законом сроки;

-срочные (их еще называют разовые) — это налоги, уплата которых не

имеет систематически регулярного характера, а производится к сроку при наступлении определенного события или совершения определенного действия.

9. По  принадлежности к уровню правления:

-федеральные;

-региональные;

-местные.

Существуют три способа взимания налогов:

1. Кадастровый (используются кадастры, т.е. реестры, содержащие классификацию типичных объектов по их внешним признакам). Применяется к земле, строениям, месторождениям.

2. У источника (взимается до получения дохода налогоплательщиком).

3. По  декларации (подача деклараций по  налогам).

 

2.Законное представительство  в налоговых правоотношениях

 

Налогоплательщик вправе участвовать в налоговых правоотношениях лично либо через представителя. Личное участие в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. Общее количество представителей у одного налогоплательщика законом не ограничивается. Представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика – представляемого лица (Постановление КС РФ 2004 г.).

Налоговый кодекс выделяет два вида налоговых представителей – законные и уполномоченные.

Законные представители – представители, уполномоченные представлять налогоплательщика на основании закона или учредительных документов организации.

Законными представителями налогоплательщика-организации являются его органы – единоличные (директор, его заместители и др.) и коллегиальные (правление, совет директоров и др.). Действия или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с ее участием в налоговых правоотношениях, признаются действиями (бездействием) самой организации. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Законными представителями налогоплательщика – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством: родители, усыновители, опекуны и попечители. Законное представительство в сфере налогообложения физических лиц необходимо в связи с отсутствием у некоторых категорий налогоплательщиков (несовершеннолетние, недееспособные) налоговой дееспособности.

Уполномоченные представители – представители, уполномоченные представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками налоговых правоотношений. При этом не могут быть уполномоченными представителями должностные лица государственных и муниципальных органов. В настоящее время многие адвокаты, налоговые консультанты, аудиторы и их объединения специализируются на представительстве интересов налогоплательщиков.

 

3.Обстоятельства, исключающие  изменение срока уплаты налога  и 

сбора

 

Обстоятельства, исключающие возможность изменения срока уплаты налога, поименованы в ст. 62 НК РФ. Так, срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:

-возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

-проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ;

-имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство.

При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога указанных обстоятельств решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено.

Если же, несмотря на запрет, решение об изменении срока уплаты налогов и сборов было вынесено, он подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица. Решение об отмене вынесенного решения может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, установленном НК РФ для обжалования действий и решений налоговых органов.

Одними из форм изменения срока уплаты налогов и сборов являются отсрочка и рассрочка.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

Право на получение отсрочки или рассрочки по уплате налога возникает у налогоплательщика при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

-причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

-задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

-угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;

-если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

-если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.

-основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, устанавливаются ТК РФ.

Отсрочка или рассрочка срока уплаты налогов и сборов устанавливается на срок от одного до шести месяцев.

По условиям рассрочки или отсрочки срока уплаты налогов и сборов может быть установлен единовременный или поэтапный порядок уплаты налогоплательщиком суммы задолженности.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога была предоставлена в связи с угрозой банкротства, сложного имущественного положения налогоплательщика или сезонного характера его работы, на сумму задолженности начисляются проценты. Сумма процентов исчисляется исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. Иное может быть предусмотрено таможенным законодательством РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Отсрочка или рассрочка, предоставленная по другим основаниям, не предполагает начисления процентов на сумму задолженности.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки срока уплаты налогов и сбора принимается на основании соответствующего заявления.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в орган, уполномоченный на изменение срока уплаты налога. Копия заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, дающих право на получение рассрочки или отсрочки налоговых платежей.

По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения предоставляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на:

1) сумму задолженности;

2) налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка;

3) сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов;

4) документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Информация о работе Классификация налогов и сборов