Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 07:38, контрольная работа
Описание работы
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.
Содержание работы
1.Классификация налогов и сборов 2.Законное представительство в налоговых правоотношениях 3.Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога и сбора 4.Перечень и краткая характеристика налогов Задачи Список литературы
Если отсрочка
или рассрочка по уплате налога предоставляется
под залог имущества, решение о ее предоставлении
вступает в действие только после заключения
договора о залоге имущества в порядке,
предусмотренном ст. 73 НК РФ.
Решение
об отказе в предоставлении отсрочки или
рассрочки по уплате налога должно быть
мотивированным.
При наличии
оснований, указанных в подп. 1 или 2 п. 2 ст. 64
НК РФ, в решении об отказе в предоставлении
отсрочки или рассрочки по уплате налога
должны быть приведены имеющее место обстоятельства,
исключающие изменение срока исполнения
обязанности по уплате налога.
При отсутствии
обстоятельств, установленных п. 1 ст. 62
НК РФ, уполномоченный орган не вправе
отказать заинтересованному лицу в отсрочке
или рассрочке по уплате налога по основаниям,
указанным в подп. 1 или 2 п. 2 ст. 64 НК РФ, в
пределах соответственно суммы причиненного
заинтересованному лицу ущерба либо суммы
недофинансирования или неоплаты выполненного
этим лицом государственного заказа.
Решение
об отказе в предоставлении отсрочки или
рассрочки по уплате налога может быть
обжаловано заинтересованным лицом в
порядке, установленном законодательством РФ.
Копия решения
о предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога или об отказе в ее предоставлении
направляется уполномоченным органом
в трехдневный срок со дня принятия такого
решения заинтересованному лицу и в налоговый
орган по месту учета этого лица.
Законами
субъектов РФ и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований могут быть установлены дополнительные
основания и иные условия предоставления
отсрочки и рассрочки уплаты соответственно
региональных и местных налогов.
4.Перечень и краткая
характеристика налогов
Система
налогов закреплена в федеральном Законе
«Об основах налоговой системы в Российской
Федерации».
Этот Закон
является базовым, он определяет общие
принципы построения налоговой системы
в Российской Федерации, налоги, сборы,
пошлины и другие платежи, а также права,
обязанности и ответственность налогоплательщиков
и налоговых органов.
Виды налогов. Закон
устанавливает три вида налогов, взимаемых
на территории Российской Федерации:
а) федеральные
налоги;
б) налоги
республик в составе Российской Федерации
и налоги краев, областей, автономных областей
и округов;
в) местные
налоги.
К федеральным
налогам относятся следующие налоги:
а) налог
на добавленную стоимость;
б) акцизы
на отдельные группы и виды товаров;
в) налог
на доходы банков;
г) налог
на доходы от страховой деятельности;
д) налог
с биржевой деятельности (биржевой налог);
е) налог
на операции с ценными бумагами;
ж) таможенная
пошлина;
з) отчисления
на воспроизводство минерально-сырьевой
базы, зачисляемые в специальный внебюджетный
фонд Российской Федерации;
и) платежи
за пользование природными ресурсами,
зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский
бюджет республики в составе Российской
Федерации, в краевые, областные бюджеты
краев и областей, областной бюджет автономной
области, окружные бюджеты автономных
округов и районные бюджеты районов, в
порядке и на условиях, предусмотренных
законодательными актами Российской Федерации;
к) подоходный
налог (налог на прибыль) с предприятий;
л) подоходный
налог с физических лиц;
м) налоги,
служащие источниками образования дорожных
фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке,
определяемом законодательными актами
о дорожных фондах в Российской Федерации;
н) гербовый
сбор;
о) государственная
пошлина;
п) налог
с имущества, переходящего в порядке наследования
и дарения;
р) сбор
за использование наименований «Россия»,
«Российская Федерация» и образованных
на их основе слов и словосочетаний.
К налогам
республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономной области, автономных
округов относятся следующие налоги:
а) налог
на имущество предприятий. Сумма платежей
по налогу равными долями зачисляется
в республиканский бюджет республики
в составе Российской Федерации, краевые,
областные бюджеты краев и областей, областной
бюджет автономной области, окружные бюджеты
автономных округов и в районные бюджеты
районов, городские бюджеты городов по
месту нахождения плательщика;
б) лесной
налог;
в) плата
за воду, забираемую промышленными предприятиями
из водохозяйственных систем;
г) сбор
на нужды образовательных учреждений,
взимаемый с юридических лиц.
К местным
налогам относятся:
а) налог
на имущество физических лиц. Сумма платежей
по налогу зачисляется в местный бюджет
по месту нахождения (регистрации) объекта
налогообложения;
б) земельный
налог. Порядок зачисления поступлений
по налогу в соответствующий бюджет определяется
законодательством о земле;
в) регистрационный
сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью. Сумма сбора зачисляется
в бюджет по месту их регистрации;
г) налог
на строительство объектов производственного
назначения в курортной зоне;
д) курортный
сбор;
е) сбор
за право торговли. Сбор устанавливается
районными, городскими (без районного
деления), районными (в городе), поселковыми
и сельскими представительными органами
власти - местными Советами народных депутатов.
Сбор уплачивается путем приобретения
разового талона или временного патента
и полностью зачисляется в соответствующий
бюджет;
ж) целевые
сборы с граждан и предприятий, учреждений
и организаций, независимо от их организационно-правовых
форм, на содержание милиции, благоустройство
территорий, нужды образования и другие
цели.
Установление
и отмена налогов, сборов, пошлин и других
платежей, а также льгот их плательщикам
осуществляются законами Российской Федерации
и законодательными актами в соответствии
с указанным Законом.
Органы
государственной власти национально-государственных
и административно-территориальных образований
могут предоставлять дополнительные льготы
по налогообложению только в пределах
сумм налогов, зачисляемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации
в их бюджеты.
Законы,
приводящие к изменению размеров налоговых
платежей, обратной силы не имеют.
Под налогом,
сбором, пошлиной и другим платежом Законом
понимается обязательный взнос в бюджет
соответствующего уровня или во внебюджетный
фонд, осуществляемый плательщиками в
порядке и на условиях, определяемых законодательными
актами.
Плательщиками
налогов по Закону являются юридические
лица, другие категории плательщиков и
физические лица, на которых в соответствии
с законодательными актами возложена
обязанность уплачивать налоги.
Налогоплательщик
подлежит в обязательном порядке постановке
на учет в органах Государственной налоговой
службы Российской Федерации (далее - налоговые
органы). При этом банки и кредитные учреждения
открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам
только при предъявлении ими документа,
подтверждающего постановку на учет в
налоговом органе, и в пятидневный срок
сообщают в этот орган об открытии указанных
счетов.
За невыполнение
указанных требований на руководителей
банков и кредитных учреждений налагаются
административные штрафы в размере пятикратного
установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда.
Объектами
налогообложения являются доходы (прибыль),
стоимость определенных товаров, отдельные
виды деятельности налогоплательщиков,
операции с ценными бумагами, пользование
природными ресурсами, имущество юридических
и физических лиц, передача имущества,
добавленная стоимость продукции, работ
и услуг и другие объекты, установленные
законодательными актами.
Один и тот
же объект может облагаться налогом одного
вида только один раз за определенный
законом период налогообложения.
Тема 1. Порядок исполнения налоговой
обязанности. Изменение сроков. Способы
обеспечения
Задача № 1
ИМНС направила
в адрес Общества требования от 09.09.2003
об уплате задолженности по налогам и
пени. Ввиду неисполнения Обществом данных
требований, налоговый орган в порядке
статьи 46 НК РФ вынес решения от 12.11. 2002
и от 14.05. 2003 о взыскании налогов и пеней
за счет имущества Общества, находящихся
на счетах в банке.
Ввиду отсутствия
денежных средств на счетах Общества в
банке, налоговая инспекция в порядке
статьи 77 НК РФ вынесла постановление
от 17.06. 2003 о наложении ареста на имущество
Общества, санкционированное прокурором.
При производстве ареста составлен протокол
от 23.06. 2003, в приложении № 2 которого перечислено
имущество, на которое наложен арест, а
именно: производственное здание (ангар
№1), трансформаторная подстанция, ксерокс
и пять компьютеров.
Поводом
к наложению ареста на имущество послужила
передача Обществом имущества в аренду,
что по мнению налогового органа свидетельствует
о попытках сократить свое имущество.
Общество
обратилось в арбитражный суд с требованием
о признании недействительным постановление,
о наложении ареста на имущество.
Дайте правовую
оценку ситуации.
Задача № 2
Налоговой
инспекцией была проведена выездная налоговая
проверка ООО «И» за период с 01.04.2001 по
01.04.2003. Основанием для проведения налоговой
проверки послужило решение от 19.07.2003,
определяющее в качестве предмета проверки
соблюдение налогового законодательства,
правильности исчисления, полноты, своевременности
уплаты налогов и других обязательных
платежей в бюджеты и государственные
внебюджетные фонды.
По итогам
указанной проверки был составлен акт
от 01.09.2003, послуживший основанием для
принятия налоговым органом решения от
01.10.2003 о проведении дополнительных мероприятий
налогового контроля.
В качестве
дополнительных мероприятий налогового
контроля налоговой инспекцией проведена
встречная проверка достоверности отражения
объема реализованной продукции, правильности
представленных расчетов по НДС, налогу
на прибыль, единому социальному налогу
за период с 01.04.2002 по 01.04.2003. Кроме того,
в рамках дополнительных мероприятий
у налогоплательщика еще раз были истребованы
первичные бухгалтерские документы, счета-фактуры,
книги покупок и продаж, кассовые и иные
документы. По результатам дополнительных
контрольных мероприятий налогового контроля
составлен акт от 16.02.2004.
Что следует
понимать под«дополнительными мероприятиями
налогового контроля»?
Правомерны
ли действия налоговой инспекции в данном
случае?
Задача №3
Налоговая
инспекция в октябре-ноябре 2002 года провела
выездную налоговую проверку соблюдения
предпринимателем М. законодательства
о налогах и сборах за 2000 год, в ходе, которой
выявила ряд нарушений, отраженных в акте
от 05.01.2003.
На основании
материалов проверки налоговая инспекция
приняла решение от 07.02.2003 о доначислении
М. налогов, начислении пеней за их неполную
уплату, а также о привлечении предпринимателя
к налоговой ответственности, предусмотренной
пунктом 2 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122
НК РФ.
Кроме того,
принимая во внимание, что налогоплательщик
не представил по требованию налогового
органа для проверки 114 документов, налоговая
инспекция на основании пункта 1 статьи
126 НК РФ привлекла его к ответственности
в виде взыскания 5700 руб. штрафа.
Предприниматель
не согласился с решением налогового органа
и оспорил его в арбитражный суд.
В обоснование
заявленных требований налогоплательщик
ссылается на то, что он не мог в установленный
налоговым органом срок представить необходимые
для проверки документы, в том числе подтверждающие
его расходы, поскольку часть первичных
документов утрачена им по причине кражи
и пожара, что подтверждается соответствующими
актами милиции и пожарных органов. М.
просил налоговую инспекцию дать ему время
для восстановления необходимых для проверки
документов. Однако предприниматель не
успел собрать
документы к
установленному сроку и представил их
после проведения налоговой проверки.
По мнению
налогоплательщика, суммы понесенных
им в2000 году расходов подтверждены другими
документами и налоговый орган неправомерно
доначислил ему налог на доходы физического
лица.
Дайте правовую
оценку ситуации.
Тема 4. Производство по делам о нарушениях
налогового законодательства
Задача №4
Налоговый
орган назначил выездную налоговую проверку
правильности исчисления, полноты и своевременности
перечисления Обществом единого социального
налога за период с 01.01.2001 по 30.09.2002, страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование
с 01.01.2002 по 30.09.2002, а также полноты и своевременности
представления сведений о доходах физических
лиц и едином социальном налоге (взносе)
за 2001 год (форма2-НДФЛ), в связи с чем 03.12.2002
направил налогоплательщику требование
о представлении в срок до
09.12.2002 документов,
необходимых для проведения этой
проверки, в том числе декларации
по единому социальному налогу за 2001 год.
Общество
05.01.2003 представило часть документов.
В ходе проверки
инспекция выявила ряд нарушений, в том
числе неуплату ответчиком 4672 руб.
42 коп. единого социального налога
и отсутствие учета сумм начисленных
выплат и сумм единого социального налога
в отношении одного физического лица.
Результаты проверки отражены в акте от
14.03.2003. Решением от 31.03.2003 налоговый орган
привлек
Общество
к ответственности в виде взыскания штрафов:
3950 руб. на основании пункта 1 статьи 126
НК РФ за непредставление в срок документов
по требованию налогового органа; 10746 руб.
58 коп. на основании пункта2 статьи119
НК РФ за непредставление годовой декларации
по единому социальному налогу за2001 год.
В связи
с неуплатой налогоплательщиком штрафов
в срок, определенный требованием от 31.03.2003,
инспекция обратилась с заявлением в арбитражный
суд 10.08.2003.