Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 18:17, контрольная работа
1. Защита интересов сферы сервиса в системе взаимоотношений её с Федеральной налоговой службой Минфина РФ
Взаимодействие с налоговыми органами является неотъемлемой частью деятельности каждого предприятия. Учитывая имеющиеся связи, взаимодействующие налоговые органы и предприятия могут быть представлены как элементы обобщенной экономической системы. В общем виде структура этой системы приведена на рисунке 1, на котором обозначено:
Н – налоговые органы (региональные и территориальные подразделения);
Задание №1. Теоретические вопросы 3
1. Защита интересов сферы сервиса в системе взаимоотношений её с Федеральной налоговой службой Минфина РФ 3
2. Организационно-нормативное регулирование привлечения иностранной рабочей силы в РФ. 8
Задание №2. Решение тестовой задачи 16
Задание №3 19
Задача 1 (Вариант 1) 19
Задача 2 (Вариант 1) 20
Задача 3 (Вариант 1) 21
Список литературы 22
Содержание
Взаимодействие с налоговыми органами является неотъемлемой частью деятельности каждого предприятия. Учитывая имеющиеся связи, взаимодействующие налоговые органы и предприятия могут быть представлены как элементы обобщенной экономической системы. В общем виде структура этой системы приведена на рисунке 1, на котором обозначено:
Н – налоговые органы (региональные и территориальные подразделения);
П – плательщик налогов (в качестве плательщика налогов может рассматриваться не только конкретная организация, но и их группа);
Б – банки;
НП – налоговые поступления;
ОД – отчетная документация, представляемая плательщиками налогов в налоговые органы;
РА – результаты анализа отчетной документации;
ВП и ВБ – меры взыскания задолженности, предпринимаемые соответственно к налогоплательщикам либо непосредственно, либо через банки, в которых открыты их счета;
НМ – нормативные материалы, касающиеся непосредственной работы налоговых органов.
Приведенная на рисунке система функционирует следующим образом.
Налоговые органы Н на основании сведений о налоговых поступлениях НП и их расчетных значениях, определяемых согласно нормативным материалам НМ и отчетной документации ОД, формируют (в случае необходимости) воздействия РА на налогоплательщика, направленные на ликвидацию расхождения (рассогласования) расчетных и фактических поступлений.
——————————————————————————————
|
ОД
|
—————————————————¬
| \ / | |
| ——————————¬ —————+————¬ ——————————¬ |
L———>| | РА | | | | | НП
НМ | Н +—————>| П +——————————>| Б +——+——T——>
————>| | | | | | |
L—T————T——— L—————————— L—————————— |
| | ВП / \ / \ |
|
L——————————————————
| ВБ | |
L—————————————————————————————
Рис. 1. Обобщенная экономическая система взаимодействия налоговых органов и предприятий
Типовым рассогласованием в экономических условиях настоящего времени является недоимка – отставание фактических поступлений от расчетных. В этом случае формируются дополнительные воздействия ВП и ВБ, заставляющие плательщика привести налоговые поступления к расчетным значениям. Уровень воздействия определяется обычно принципом «взять максимальное, сохранив жизнедеятельность». Поэтому для нормальной работы системы степень воздействия на предприятие – недоимщика должна быть достаточно обоснованной и учитывать реальные возможности налогоплательщика.
Определение характеристик элементов системы является весьма сложной задачей. Тем не менее, анализ работоспособности системы представляет несомненный интерес для всех взаимодействующих сторон.
Структура рассматриваемой системы соответствует обычной системе управления, обладая важным для подобных систем атрибутом – главной отрицательной обратной связью. Наличие этой связи проявляется в том, что имеющиеся результаты деятельности налогоплательщика непосредственно влияют на его текущую работу. Тип связи (отрицательная) определяется тем, что при рассогласовании фактических и требуемых налоговых поступлений формируется воздействие на налогоплательщика со стороны налоговых органов, направленное на ликвидацию указанного рассогласования. Исследование систем рассматриваемого типа возможно с использованием методов классической теории автоматического регулирования. Согласно этой теории работоспособность систем обеспечивается при соблюдении требований устойчивости (под термином «устойчивость» в рассматриваемом случае понимается способность системы обеспечивать плавные процессы налоговых поступлений при одновременной минимизации рассогласования их фактических и требуемых значений).
Несмотря на то, что точные характеристики элементов системы обычно точно не известны, определенные выводы об устойчивости можно сделать исходя из следующих соображений.
В пределах текущего года объем налоговых платежей складывается из серии поступлений средств от конкретного предприятия и поэтому имеет накопительный (интегральный) характер. Выверка платежей осуществляется периодически (дискретно) в ходе, например, регулярного представления отчетности предприятий (в частности квартальной). Кроме этого, типовой ситуацией в современных российских условиях является задержка платежей, осуществляемых кредитными организациями, также функционально входящими в состав рассматриваемой системы. Динамические звенья, соответствующие указанным функциям (интегрирующие звенья и звенья «чистого» запаздывания), хорошо известны в теории и детально описаны в специальной литературе. Таким образом, рассматриваемая система в динамическом смысле может быть представлена как последовательно установленные звенья чистого запаздывания и интегрирующие звенья, охваченные общей отрицательной обратной связью. Подобные системы хорошо известны, описаны в литературе и относятся к так называемым системам с астатизмом первого порядка.
Эти системы имеют следующие особенности:
Интерес в вышеприведенных соображениях представляет то, что представленные (возможно, как покажется читателю, тривиальные) выводы сделаны с позиций автоматического регулирования, причем в условиях значительной неопределенности параметров рассматриваемой системы.
В связи с вышеизложенным, представляется достаточно актуальной задача разработки концепции «мягкого» воздействия на должников посредством оптимизации взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов как элементов единой системы. В представленных ниже (возможно, спорных) материалах предлагаются к обсуждению рекомендации, при выполнении которых у налогоплательщика – недоимщика, материальные ресурсы которого недостаточны для быстрого погашения недоимки либо для осуществления реструктуризации задолженности перед бюджетом, появляются дополнительные возможности по обеспечению работоспособности без применения со стороны налоговых органов санкций, способных привести к остановке предприятия.
Принципы и нормы, которым должно следовать государство в определении правового статуса иностранных граждан, закреплены в Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 г. Данные нормы закрепляют права любого государства устанавливать правовой режим иностранных граждан, исходя при этом из своих международных обязательств; обязанность иностранных граждан соблюдать законы страны пребывания (жительства), а за их нарушение нести ответственность наравне с гражданами этого государства; недопустимость массовых высылок иностранцев, законно находящихся на территории данной страны (индивидуальная высылка возможна только по закону); право иностранца на защиту государства своего гражданства: для пользования своими правами иностранному гражданину должен быть предоставлен свободный доступ в дипломатические представительства и консульские учреждения государства его гражданства.
Принципиальные положения, касающиеся трудовой миграции и прав работников – мигрантов, закреплены в учредительных документах ЕС и, прежде всего, в Римском договоре 1950 г., который уделяет этому вопросу большое внимание. Как первейший принцип европейской интеграции провозглашается полная свобода передвижения работников в пределах Сообщества, которая предполагает ликвидацию дискриминации, основанной на национальности (гражданстве), между гражданами государств – членов ЕС в отношении занятости, заработной платы и других условий труда.
В содержание права на трудовую миграцию входит реальная возможность принятия фактически сделанного предложения поступить на работу в любое государство – член ЕС, свободно передвигаться по его территории и трудиться там на основе тех же юридических норм, которые действуют для местных работников, а также оставаться на территории государства – члена ЕС после завершения работы в соответствии с правилами, установленными ЕС.
Центральное место среди актов «вторичного права» ЕС, регулирующих трудовую миграцию, занимают:
Наряду с этими основополагающими актами различные аспекты трудовой миграции, положения работников-мигрантов регламентируют несколько десятков директив, рекомендаций и иных актов. Перечислим некоторые из них:
Отметим, что в соответствии с пунктом 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации: «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».
Таким образом, правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе №115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и иных федеральных законах, а также «определяется международными договорами Российской Федерации». При этом особенности правового регулирования порядка пребывания, передвижения, проживания и трудовой деятельности иностранных граждан в РФ определяется их фактическим статусом. В этой связи вышеупомянутый Закон четко разграничивает следующие три основные категории иностранных граждан: а) временно пребывающие на территории РФ; б) временно проживающие в РФ; в) постоянно проживающие в РФ. Особую категорию составляют лица, пользующиеся дипломатическим иммунитетом, а также находящиеся под ограниченной юрисдикцией РФ.
Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"