Контрольная работа по "Основам налогового права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Задача № 2. Физическое лицо имеет одного ребёнка в возрасте до 18 лет. В текущем налоговом периоде имеет следующие доходы (ежемесячно): - заработная плата – 15 000 рублей; - премия – 5 000 рублей; - оплата проезда – 700 рублей; - оплата обучения ребёнка налогоплательщика в колледже – 1 500 рублей. Кроме того:
- в январе были получены материальная помощь в сумме 5 500 рублей и подарок на сумму 3 000 рублей;
- в феврале произведена оплата стоимости путёвки в санаторий, стоимость путёвки – 25 000 рублей, оплата произведена из чистой прибыли. Определите: 1. Сумму НДФЛ за 3 месяца; 2. Сумму НДФЛ, подлежащую перечислению в бюджет.

Файлы: 1 файл

налоговое право Вариант 8.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

2) физическое лицо  и организация в случае, если  такое физическое лицо прямо  и (или) косвенно участвует  в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов;

3) организации в случае, если одно и то же лицо  прямо и (или) косвенно участвует  в этих организациях и доля  такого участия в каждой организации  составляет более 25 процентов;

4) организация и лицо (в том числе физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации;

5) организации, единоличные  исполнительные органы которых  либо не менее 50 процентов состава  коллегиального исполнительного  органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта);

6) организации, в которых  более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта;

7) организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;

8) организации, в которых  полномочия единоличного исполнительного  органа осуществляет одно и  то же лицо;

9) организации и (или)  физические лица в случае, если  доля прямого участия каждого  предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50 процентов;

10) физические лица  в случае, если одно физическое  лицо подчиняется другому физическому  лицу по должностному положению;

11) физическое лицо, его  супруг (супруга), родители (в том  числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.

Главное последствие  взаимозависимости - контроль над ценообразованием при заключении сделок.

Сделки между взаимозависимыми лицами согласно ст. 105.14 НК РФ признаются контролируемыми сделками, т.е. налоговые органы вправе будут проверить соответствие цен по таким сделкам рыночным. Для признания сделки контролируемой необходимо соблюдение нескольких условий.

Под внимание налоговиков  попадут следующие сделки:

1) по реализации товаров  с участием посредника. Особое  значение в такой сделке играет  роль третьих лиц (подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Инспекторы обратят  на нее внимание, если посредники:

- не выполняют дополнительные  функции, кроме перепродажи;

- не принимают на  себя никакие риски и не  используют никакие активы для  организации реализации товаров.

2) сделки в области  внешней торговли товарами мировой  биржевой торговли.

3) сделки между российской  организацией и организацией, зарегистрированной  в стране с льготным налогообложением. Такие государства еще называют офшорными зонами.

Для признания сделки контролируемой необходимо, чтобы в  указанной зоне у контрагента  было или место регистрации, или  место жительства, или место налогового резидентства, или место постоянного представительства. Если деятельность российской организации образует постоянное представительство в государстве или на территории с льготным налогообложением, она рассматривается как офшорная компания. Здесь существует некоторое противоречие, поскольку государства с льготным налогообложением не взимают налоги с компаний при условии, что они не осуществляют деятельность в месте своей регистрации. Как отметил ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 24.07.2003 N А56-7217/03, офшорной считается компания, которая не ведет хозяйственную деятельность в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний являются нерезидентами этих стран.

Если сумма доходов  по сделкам, совершенным с одним  лицом за соответствующий календарный  год, превышает 60 млн руб., они признаются контролируемыми;

4) сделки между российскими  организациями, при условии, что  сумма доходов по ним (сумма  цен сделок) между указанными  лицами превышает:

- в 2011 году - 1 млрд руб.;

- в 2012 году - 3 млрд руб.;

- в 2013 году - 2 млрд руб.

Сумма доходов за календарный  год определяется путем сложения сумм доходов, полученных организацией по таким сделкам с одним лицом  за соответствующий календарный  год. В расчет берутся рыночные цены по сделкам. И если цены, указанные  в договорах, отличаются от рыночных, налоговые органы вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню.

Доходы по сделкам  признаются методом, закрепленным в  учетной политике организации для  целей налога на прибыль организаций. В расчет принимаются сделки, доход по которым включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций текущего налогового периода, т.е. за период с 1 января по 31 декабря календарного года. При этом расходы, понесенные в связи с осуществлением указанных сделок, в расчет не принимаются;

5) сделки между российскими  организациями при условии, что:

- одна из сторон  сделки является плательщиком  налога на добычу полезных  ископаемых, исчисляемого по налоговой  ставке, установленной в процентах;

- предметом сделки  является добытое полезное ископаемое;

- сумма доходов по  сделкам между указанными лицами  за соответствующий календарный  год составляет более 60 млн  руб.;

6) сделки между российскими  лицами при условии, что одна  из сторон сделки применяет  систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), а другая сторона не применяет указанные специальные налоговые режимы.

Сделки между указанными лицами признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между  ними за соответствующий календарный  год превышает 100 млн руб.

Налоговый период по ЕНВД составляет квартал. Поэтому для определения суммы доходов по сделкам в расчет должны приниматься сделки по четырем кварталам;

7) сделки между российскими  организациями, одна из которых  признается плательщиком налога  на прибыль организаций, а другая - нет. Первая из указанных организация может быть освобождена от уплаты налога на прибыль в связи с применением специального налогового режима либо уплачивать налог на прибыль по ставке 0% в соответствии с п. 5.1 ст. 284 НК РФ. Другая сторона должна являться плательщиком налога на прибыль организаций и не применять налоговую ставку 0% согласно п. 5.1 ст. 284.

Сумма доходов по сделкам  между указанными лицами за соответствующий  календарный год должна превышать 60 млн руб.

По ставке 0% облагается прибыль, полученная участником проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" после прекращения права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 246.1 НК РФ (п. 5.1 ст. 284 НК РФ).

Участником проекта "Сколково" может являться российское юридическое  лицо, созданное исключительно в  целях осуществления исследовательской  деятельности в одноименном центре в области энергоэффективности, энергосбережения, ядерных, космических или медицинских технологий, компьютерных технологий и программного обеспечения и получившее в соответствии с указанным Федеральным законом статус участника проекта. Сделки между участниками проекта и их контрагентами - российскими организациями признаются контролируемыми.

Если участник проекта "Сколково" утрачивает свой статус или совокупный размер его прибыли, полученной нарастающим итогом начиная  с 1-го числа года, когда участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, превышает 300 млн руб., прибыль организации облагается по ставке 20%.

В этом случае сделки, заключаемые  между российскими организациями  и участниками проекта, не будут считаться контролируемыми;

8) сделки между российскими  организациями при условии, что  одна из сторон является резидентом  особой экономической зоны, налоговый  режим в которой предусматривает  специальные льготы по налогу  на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте РФ), а другая не является резидентом такой зоны. Сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год должна превышать 60 млн руб.

Контролировать сделки между такими организациями налоговые органы смогут только с 1 января 2014 года (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 105.16 НК РФ сведения о контролируемых сделках  должны содержать следующую информацию:

1) календарный год, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;

2) предметы сделок;

3) сведения об участниках сделок:

- полное наименование организации,  а также идентификационный номер  налогоплательщика (если организация  состоит на учете в налоговых органах в Российской Федерации);

- фамилию, имя, отчество индивидуального  предпринимателя и его ИНН;

- фамилию, имя, отчество и  гражданство физического лица, не  являющегося индивидуальным предпринимателем;

4) сумма полученных доходов и  (или) произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.    

 

 

Список  источников

 

  1. Налоговый  кодекс  РФ
  2. Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
  3. Апресова Н. Г. Правовые основы налогообложения и налогового планирования хозяйствующих субъектов - М.: Проспект, 2013. – 144 с.
  4. Арзуманова Л. Л., Артемов Н. М., Болтинова О. В. Налоговое право - М.: Проспект, 2012. – 384 с.
  5. Ашмарина Е. М. Налоговое право – М.: КНОРУС, 2011. – 240 с.
  6. НДС. Налоговые вычеты и отнесение на затраты, восстановление на расчеты с бюджетом – М,: АБАК, 2012. – 144 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам налогового права"