Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление сущности налогов, характеристика их основных видов, а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и механизации её функционирования. Представляется необходимым характеризовать основные моменты налоговой системы РФ.
Введение.
Глава 1. Сущность и функции налогов……………………………………..3
1.1. Структура налога…………………………………………………………4
1.2. Способы взимания налогов………………………………………………5
1.3. Функции налогов……………………………………………………….…6
1.4. Виды ставок……………………………………………………………..…9
Глава 2. Виды налогов и их роль в формировании государственного бюджета в Российской Федерации.
Механизм функционирования налоговой системы…………………….12
Прямые налоги……………………………………………………………18
Косвенные налоги………………………………………………………...27
2.4. Местные налоги, их сущность и виды…………………………………..31
2.4.1 Налог на имущество граждан……….……………………………………34
2.4.2. Налог на землю…………………………………………………………...38
2.4.3. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы……………………………………………………………….44
2.4.4. Налог на рекламу…………………………………………………………46
2.5. Значение местных налогов и особенности их уплаты…………………49
Заключение
Список используемой литературы.
Государство направляет средства в инвестиции, в капиталовложение и фондовые отрасли с длительными сроками окупаемости затрат, добывающие отрасли, социальные нужды.
В процессе сбора и
использования налогов
Благодаря контрольной
функции оценивается
Учётно-контрольная функция позволяет налоговой системе, и в целом системе государственного управления учитывать доходы предприятия и различных групп населения, движение финансовых потоков и прогнозировать эти показатели на будущее.
Социальная функция реализуется через неравное налогообложение разных сумм доходов. С большей суммы дохода должна взиматься большая доля в виде налога. При этом всегда низко обеспеченная группа населения считает, сто рост ставки с повышением дохода недостаточен, а высоко обеспеченная группа утверждает, что изъятие налогов сдерживает инвестиционный рост.
Самыми социально
Часть социальной функции
является социально – воспитательной,
которая проявляется в
Виды ставок.
Различают, твёрдые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.
В общих чертах видно,
что прогрессивные налоги – это
те налоги, бремя которых наиболее
сильно давит на лиц с большими
доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим
и юридическим лицам, обладающим незначительными
доходами.
Основные элементы налогообложения.
Важнейшее место в деловой жизни предпринимателя занимают отношения, возникающие по поводу уплаты налогов. Они затрагивают как сферу бизнеса, когда зайдёт речь об уплате налогов из прибылей, как частную сферу, когда дело касается налогов из личных доходов. Как правило; - подчёркивает А. Маршал, «существует общее правило: когда некий налог оказывает давление на любой фактор, используемый одной группой лиц в производстве товаров или услуг, предназначенных для продажи другим лицам, он ведёт к сдерживанию производства. Это в свою очередь приводит к переложению значительной части налогового бремени на потребителей…».
Основными элементами налоговой системы являются виды налогов и принципы их начисления – налоговые ставки и налоговая база. Существенное воздействие на функционирование налогового механизма оказывают налоговые льготы.
Налоговые ставки – определенная доля дохода (прибыли, имущества), подлежащая перечислению в бюджет в виде налога, то есть «налоговые ставки устанавливаются обычно в процентах к сумме дохода (имущества) на основе прогрессивной шкалы. По мере роста суммы дохода (имущества), подлежащего обложению налогом, растет и его доля, изымаемая в бюджет». Величина налоговых ставок может быть пересмотрена правительством в случае, если размеры налоговых изъятий не соответствует целям и задачам экономической стратегии государства, по отношению к развитию экономики. Их изменения могут осуществляться в сторону повышения, если правительство ставит целью увеличить приток средств в государственную казну и изъять средства у предприятий и населения. Величина налоговых ставок является предметом постоянных дискуссий, ожесточенной предвыборной борьбы правительств во всех странах, поскольку их изменение оказывает непосредственное влияние на личные доходы и финансовые активы предприятий и затрагивает жизненные интересы всех слоёв населения.
Тенденция к повышению налогов характерна для сильных централизованных государств, стремящихся сконцентрировать в своих руках как можно больший объём финансовых ресурсов с целью последующего воздействия через бюджет на развитие экономики. Однако чем большая часть дохода имеется государством в качестве налогов, тем меньше стимулов к её получению.
Чрезмерно высокие налоговые ставки вызывают снижение активности предпринимателей, что автоматически ведёт к падению доходов и соответственно, к сокращению средств поступающих в бюджет в качестве налогов.
По имени американского
экономиста обосновавшего в
К – налоговая ставка на доходы;
R – общая сумма налоговых поступлений;
К* - ставка налогов, обеспечивающая максимальный уровень налоговых поступлений;
Q – пороговое значение в динамике кривой.
После прохождения значения Q последующие увеличение ставок К ведёт не к росту налоговых поступлений, а к их сокращению, в силу того что дальнейшее увеличение налогов подрывает заинтересованность предпринимателей в наращивании объёмов производства.
Налоговая сетка
– законодательно закрепляет
долю дохода, выраженную в процентах,
подлежащих перечислению в
Во многих странах сумма, с которой взимаются налоги, называется налоговой базой. В случае налогов на доходы её можно называть налогооблагаемым доходом (прибылью). При этом, если размер налоговой ставки жестко закреплён, то величина налоговой базы может меняться в зависимости от тех вычетов, которые законодательство разрешает производить из дохода (прибыли), подлежащей обложению налогами. Уменьшение налоговой базы законом разрешено производить в соответствии с предоставлением данной категории налогоплательщиков льготами. Налоговая льгота (льгота на налоги) устанавливается, как и налог, в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Установлены следующие виды налоговых льгот:
Наиболее распространенными налоговыми льготами являются правила позволяющие под тем или иным предлогом сокращать величину налоговой базы. Так при начислении налога на прибыль важнейшими двумя каналами сокращения налоговой базы являются, в первых, списание части прибыли и включение её в себестоимость продукции, и во вторых, уменьшение облагаемой прибыли за счёт прямых вычетов из её общей суммы. Мы можем согласиться с мнением Д. Рикардо, что «изображение машин, существенно улучшающих отечественную промышленность, имеет всегда тенденцию повышать относительную стоимость денег, а, следовательно, и поощрять их ввоз. Напротив всякий налог, ваяние препятствия, которое ставится фабриканту или землевладельцу, имеют тенденцию понижать относительную стоимость денег, а, следовательно, и поощрять их ввоз».
Льготы позволяют вычитать из валового дохода определённые суммы, не подлежащие обложению налогом. В результате таких операций облагаемый доход (налоговая база) оказывается меньше валового дохода на величину налоговых льгот. Определение суммы облагаемого дохода позволяет подсчитать размеры налога. Для этого необходимо применить налоговую ставку к облагаемому доходу.
Глава II. Виды налогов и их роль в формировании государственного бюджета в Российской Федерации.
2.1. Механизм функционирования налоговой системы.
С 1 января 1992г. вступил в силу Закон РФ об основах налоговой системы в Российской Федерации.
В законодательстве реализованы следующие основные принципы построения налоговой системы.
На территории России взимаются налоги, сборы и пошлины, которые образуют налоговую систему РФ. Закон не предусматривает чётких границ между назваными видами платежей, так как всем им присущи черты обязательности и без эквивалентности, что позволило законодателю все перечисленные платежи практиковать как налоги.
В законодательстве реализован принцип единства налоговой политики государства, проявляющийся в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории Российской Федерации. В то же время выделены три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Важно отметить, что отношение налогов к тому или иному уровню осуществляется в зависимости от компетенции органов законодательной власти в применении налогового законодательства. На практике это означает, что независимо от распределения налогов по уровням бюджетной системы принимать решение по отдельным вопросам взимания налогов (определение конкретных размеров ставок, расширение перечня налоговых льгот и т. д.) соответствующие органы власти могут лишь в пределах своей компетенции. Например, предоставление местным органам власти права распоряжаться частью федеральных налогов (НДС, налогам на прибыль, подоходным налогам с физических лиц и т. д.) не являются основанием для изменения по их усмотрению установленного порядка исчисления и уплаты этих налогов. Следовательно, уровни налоговой системы не совпадают с уровнем бюджетной системы: если доходы федерального бюджета в части налоговых поступлений формируются только за счёт федеральных налогов; то в региональные бюджеты поступают как налоги субъектов РФ, так и федеральные налоги. Аналогичная картина наблюдается и при формировании доходов местных бюджетов. Кроме закреплённых за ними местных налогов они вымогают в себя соответствующую часть федеральных налогов и налогов субъектов РФ.
Итак, федеральные налоги
устанавливаются
Налоги субъектов Российской Федерации (республик в составе РФ, краёв, областей, автономных образований, городов федерального значения) устанавливается законодательными актами субъектов РФ и действующих на территории соответствующих субъектов РФ.