Налоги, сущность и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление сущности налогов, характеристика их основных видов, а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и механизации её функционирования. Представляется необходимым характеризовать основные моменты налоговой системы РФ.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Сущность и функции налогов……………………………………..3
1.1. Структура налога…………………………………………………………4
1.2. Способы взимания налогов………………………………………………5
1.3. Функции налогов……………………………………………………….…6
1.4. Виды ставок……………………………………………………………..…9
Глава 2. Виды налогов и их роль в формировании государственного бюджета в Российской Федерации.
Механизм функционирования налоговой системы…………………….12
Прямые налоги……………………………………………………………18
Косвенные налоги………………………………………………………...27
2.4. Местные налоги, их сущность и виды…………………………………..31
2.4.1 Налог на имущество граждан……….……………………………………34
2.4.2. Налог на землю…………………………………………………………...38
2.4.3. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы……………………………………………………………….44
2.4.4. Налог на рекламу…………………………………………………………46
2.5. Значение местных налогов и особенности их уплаты…………………49
Заключение
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

налоговое право.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

Не  облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая  рекламу благотворительных мероприятий.

Ставка  налога на рекламу устанавливается  в размере до 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости  рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных  расходов в действующих ценах  и тарифов без налога на добавленную стоимость.

Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается  в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент совершения хозяйственной операции.

Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых и косвенных расходов.

Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно устанавливаемой форме.

Физические  лица представляют налоговым органам  расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей деклараций о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Налог на рекламу зачисляется в доход  местного бюджета.

Если  налоговым органом в результате проверке расчетов будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано и расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчета производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

Излишне внесенная сумма  налога на рекламу засчитывается  в счет очередных платежей или  возвращается плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.

В целях правильности определения сумм налога на рекламу, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счете по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Ответственность за правильность исчисления, полноту  и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается  на юридических и физических лиц  являющихся плательщиками налога на рекламу.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.

 

2.5.Значение местных налогов и особенности их уплаты.

 

Местные налоги и сборы гарантируют финансовую поддержку при проведении таких  важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.

Виды  местных налогов и сборов определены Законом РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», последующими изменениями и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот. Кроме того, местным органам власти Указом президента РФ №2268 (п. 7, 11) начиная со 2 квартала 1994г. было предоставлено право вводить дополнительные местные налоги и сборы [Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. -М.: Финансы, ЮНИТИ,1997.- с.203].

Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах Государственной  налоговой службы РФ. Вновь созданная  либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик-организация обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней после её государственной регистрации. Налогоплательщик-организация, которая в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а равно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта об её создании либо реорганизации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Органам местного самоуправления предоставлено  право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Таким образом, филиалы, представительства  или другие обособленные подразделения  юридического лица, составляющие отдельный  баланс, имеющие в банке или  ином кредитном учреждении текущий  счёт являются самостоятельными плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счёта, расчёты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие).

Если  из общего объёма налогооблагаемой базы невозможно определить её размер по каждому  отдельному структурному подразделению (филиал, представительство и др.), то общая сумма выручки от реализованной  продукции (работ, услуг) юридическим  лицом распределяется по структурным подразделениям пропорционально численности в них работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога, исходя из размера ставки, утверждённой органом местного самоуправления.

Исходя из расчёта  доля начисленного налога на каждый филиал, по согласованию с исполнительной властью  территорий, где расположены филиалы, перечисляет головное предприятие  в согласованные сроки, в соответствующие  бюджеты.

Постановлением  Правительства РФ от 1 июля 1995г. № 660 «О порядке расчётов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения не имеющие отдельного баланса и расчётного (текущего, корреспондентского) счёта» утверждён порядок расчётов по уплате местных налогов и сборов юридическими лицами, имеющими в других регионах свои обособленные подразделения.

В Постановлении указано, что доля прибыли предприятий и организаций, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации, которая приходится на структурные подразделения (не имеющие отдельного баланса и расчётного (текущего, корреспондентского) счёта), и по которой исчисляется налог, подлежит зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ по месту нахождения указанных структурных подразделений. Налог определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.  (Письмо Госналогслужбы РФ от 07.12.98г. № ШС –6-01/865 "О некоторых особенностях расчётов юридических лиц и их обособленных подразделений по местным налогам и сборам") [Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 1997.-248 с].

 

                                  

Заключение.

В первой главе курсовой работы, мы рассмотрели систему налогообложения: основные элементы и типы налогообложения, а так же сделали анализ по государственному регулированию системы налогообложения.

Во  второй главе курсовой работы, мы дали анализ по видам налогов, и выявили их роль в формировании государственного бюджета РФ. Так же сделали анализ механизма функционирования налоговой системы, который включает в себя закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991г. №2118-1 и Налоговый Кодекс РФ.

Совершенствование налоговых отношений - наиболее трудная  область деятельности правительственных  и властных органов РФ.

Налоги - это отношение собственности, а  поскольку именно проблемы собственности  вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц. Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития.

Все вышесказанное обуславливает объективную  необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-техническому совершенствованию производства, сбалансированию на паритетных началах всех форм собственности.

Для отработки оптимального уровня налогообложения, необходимы следующие задачи:

  • сокращение государственных расходов до оптимального, общественно необходимого уровня за счет отмены различного рода финансовых вливаний в неэффективные предприятия и отрасли и выделение федеральных бюджетных кредитов тем регионам, которые обеспечивают поступательное продвижение к рынку и рост благосостояния граждан;
  • создание налоговой системы, стимулирующей развитие экономического базиса, а это - снижение налогового бремени для предприятий - производителей конкурентоспособных товаров, услуг;
  • государственное стимулирование инвестиций различными методами (научно обоснованные: ценообразование, кредитование, валютное финансирование и др.).

Таким образом, совершенствование налогообложения  неразрывно связано с созданием  прочного экологического базиса и стабильных политических условий общественного  развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

 

Список используемой литературы.

  1. Финансы: Учебное пособие /Под редакцией А. М. Ковалевой. - М.,1997г.
  2. Жид Ш. Основы политической экономики. М., 1976г.
  3. Исаев А.А. Лекции по науке о государственном хозяйстве. Ярославль. 1884г.
  4. Исаев А.А. Очерк теории и политики налогов. Ярославль. 1887г.
  5. Конрад И. Очерк основных положений политэкономии. М. 1898г.
  6. Лебедев. Финансовое право. Т.1. СПб. 1882г.
  7. Люсов А.Н. Налоговая система России. Налогообложение банков. М. 1994г.
  8. Шаккнонелл К.Р. Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.,1992г.
  9. Шартелл А. Принципы экономической науки. М.,1993г.
  10. Шорев Д.Д. Руководство политической экономии. СПб.,1899г.
  11. Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д.Г.Черника. -М.,1995г.
  12. Основы налоговой системы России: Нормативные документы. Комментарии. М.,1993г.
  13. Основы предпринимательского дела /Под ред. Ю.М. Осипова. -М.,1992г.
  14. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения //Рикардо Д. Сочинения. Т.1. М.,1955г.
  15. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов Т.2. М.,1935г.
  16. США: государство и рынок. М.,1991г.
  17. Фуке К.И. Наука народного хозяйства. СПб.,1905г.
  18. Чупров А.И. Политэкономия. М.,1904г.
  19. Экономика: Учебник /Под ред. А.С. Булатов. -М.,1995г.
  20. Эрхард Л. Благосостояние для всех. М.,1991г.
  21. Налоги Российской Федерации. Специальное приложение к журналу "Финансы" 1992г. Часть 1.
  22. "Российская газета" 5 января 2000 года Закон "О федеральном бюджете на 2000г" от 3 декабря 1999 года.
  23. "Российская газета" 31 марта 1998 года Закон "О федеральном бюджете на 1998г" от 4 марта 1998 года.
  24. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение /Учебник. М.,1999г.
  25. Налоги и налогообложение /Под ред. И.Т.Русановой, В.А. Кашина -М.,1998г.
  26. Франко-русский финансово-кредитный словарь /Под ред. Л.Н. Красавиной. -М.: Финансы и статистика; Банки и биржи., 1994г.
  27. Немецко-русский финансово-кредитный словарь /Под ред. А. Завьялова. -М.: Финансы и статистика, 1994г.
  28. Барышникова Н.П. Налоги России в нормативных документах. М.,1997г.
  29. Полторак А.Ф. Налоги на прибыль. /Нормативные документы, комментарии, ответы на вопросы. №1.,1997г.
  30. Комова Н.А. Пансков В.Г. Налог на добавленную стоимость. №1.,1997г.
  31. Налоговый портфель /Учебное пособие. М.,1993г.

Информация о работе Налоги, сущность и функции